Изобретение относится к машиностроению, и частности к роторным экс- каваторам, и может быть использовано в горно-добывающей промышленности.
Цель изобретения - повышение надежности и производительности при
- защите экскаватора и его рабочего органа от статических и динамических перегрузок.
На фиг..1 изображена схема роторного экскаватора) на фиг. 2 - сечение
.А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - схема системы управления с нулевой и линейной цепью привода поворота; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг, 2J на фиг. 5 - то же,.вариант выполнения на фиг.6 - сечение В-В на фиг. 4.
Роторный экскаватор (фиг. 1) состоит из ходовой части с опорной базой 1 поворотной платформы 2 с механизмом 3 привода поворота верхнего строения 4, роторной стрелы 5 с механизмом привода вращения ротора 6, муфт 7, соединяющих быстроходные валы редуктора с электродвигателем 8 и системы управления и блокировки
.электродвигателями. Узел -установки роторного Колеса на валу (фиг. 2) содержит фланцы 9, установленные на валу 10 на подшипниках скольжения 11 с возможностью свободного вращения. Фланцы 9 жестко соединены с. ротор- ным колесом 12 и являются несущими опорами роторного колеса. Между фланцами 9 размещены два ведущих барабана 13, установленные на валу 10 на шлицах. Со стороны смежных торцов ведущих барабанов 13 установлена обой ма с Внешним кольцом 14, соединенным внутренней поверхностью с колодками фрикционного тормоза 1.5, который с
5
0
5
0
0
5
5
помощью втулки 16 соединен с валом 10. На наружной поверхности ведущих барабанов 13 и обоймы 14 установлено упругое звено 17, выполненное с расходящимися от середины ветвями, концы которых закреплены к фланцам 9, а середина закреплена к обойме 14. Упругое звено может быть выполнено соединением двух пружин разного направления навивки, при этом закрепле- ние внутренних концов пружин осуществляют к наружной поверхности обоймы 14, а внешние концы пружин жестко присоединяют каждый к своему фланцу 9, На торцовой части ведущего барабана 13 (со стороны фланца 9) выполнен внутренний кольцевой паз (в цанге) для размещения разрезного упругого кольца 18, имеющего клинообразный осевой вырез (см. фиг. 4), для подсоединения к нему клинорычажной системы 19, которая в свою очередь соединена с кулачком 20, Вал 10 и фланец 9 каждый через зубчатую передачу 21 . соединены с генераторами 22 сигналов вращения, например, с тахогенера- торами.
Система управления (фиг. 3), помимо стандартной электрической цепи, включающей: КЛ.2.1; КЛ.2.2. - контакты включения с плавкими предохранителями} КК 1.1 ; КК 2,1; КК- 3.1; К К 4.1; КК 5.1 - контакты командконт- ролера; КМ 1,1 - контакты реле максимального тока} -КР 1, КР 1.1 -.реле и контакты переключения нулевой на линейную цепь; КЛ 1 - реле включения силовой линии; КБ 1, KB 2, KB 1,4, KB 2.1 - реле и контакты включения пусковых ступеней .для движения вперед, КН 1, КН 2, КН 1.4, КН 2.1 реле и контакты включения пусковых ступеней для движения назад ; КУ 1 реле управления, контакты К 2.1, К 2.2, К 5.1, К 6.1, К 7.1, К 8.1, К 9.1 - содержит контакты КРТГ в системе управления привода поворота и аналогичные в системе привода ротора от реле РТГ, которое электрически связано с блоком сравнения, суммирующим информацию от тахогенераторов 22.
Роторный экскаватор работает следующим образом,
При вращении вала 10 вращаются ведущие барабаны 13 и втулка 16, связанная шлицами с валом. Втулка 16 соединена фрикционным колодочным тормозом 15, который с помощью кулачка 20 и пружины клинорычажной системы 19 замкнут через колодки тормоза 15 на обойму 14. Обойма 14, вращаясь вместе с валом 10, передает вращение через ,упругое звено 17 на фланцы 9 и, следовательно, на роторное колесо 12. При возникновении нагрузки на роторном колесе происходит дополнительная деформация упругого звена 17 (его закручивание), в результате чего егс внутренний диаметр уменьшается, что приводит к захвату (сжатию) ведущих барабанов. Наиболее сильное сжатие в таком устройстве возникает на участке ведущих барабанов 13, где размещены кольца 18. Витки упругого
саю2.
16382596
нениях клин-рычаг (см,
5
лючающий при номинальной нагрузке поворот купачка 20 и, следовательно, растормаживание обоймы. При превышении допускаемой нагрузки на ковше ротора, клинорычажная система 19 поворачивает кулачок 20 и растормаживает обойму 14. Связь ведущих барабанов 13 и обоймы 14 с валом 10 нарушается и вал Ю прокручивается в подшипниках 11 на роторном колесе 12. При возникновении относительного вращения вала Ю в роторном колесе 12, тахогенераторы 22 покажут различное напряжение (частоту), которое в блоке сравнения обеспечит выработку сигнала на срабатывание реле РТГ и, следовательно, на отключение привода роторного колеса и поворотной платформы.
Формула изобретения
Роторный экскаватор, включающий .ходовую и опорно-поворотную части с приводами, верхнее строение с присоединенной к нему роторной стрелой с установленным на валу роторным колесом и механизмом привода роторного колеса с муфтой, упругими звеньями и системой управления двигателями, отличающийся тем, что с це
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторный экскаватор | 1980 |
|
SU941474A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
Карусельная установка для изготовления строительных изделий | 1990 |
|
SU1763193A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, СИНХРОННО-АДАПТИВНАЯ СХЕМА | 2010 |
|
RU2502003C2 |
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 1983 |
|
SU1839833A1 |
ЭКСКАВАТОР | 2011 |
|
RU2481439C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ НА ОПРАВКУ | 2008 |
|
RU2399575C2 |
Двухбарабанная лебедка | 1975 |
|
SU676156A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА ИЛИ ПОЛУПРИЦЕПА | 1969 |
|
SU235547A1 |
Устройство,передающее крутящий момент,преимущественно трактора К-700 роторного траншейного экскаватора | 1984 |
|
SU1163065A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в горно-добывающей промышленности. Цель изобретения - повышение надежности л производительности при защите экскаватора и его рабочего органа от статических и динамических перегрузок. Для этого роторное колесо на приводном валу смонтировано на фланцах (Ф) 9 с возможностью свободного вращения. Между Ф 9 на валу жестко
звена 17, которые удалены от кольца 1F пью повышения надежности и производибудут менее нагружены, так как усилие натяжения (сжатия) витков уменьшается пропорционально е, где е - натуральный логарифм) - угол охвата, радиан; f - коэффициент трения.
Сжатие ведущего барабана 13 передается цанговым зажимом на разрезное упругое кольцо 18, вызывая его деформацию. Деформация кольца 18 вызывает уменьшение размера клинового выреза (см, фиг. 4), что в свою очередь вызывает перемещение клинорычажной системы 19, которая выполнена несамо- тормозящей. Жесткость кольца 18 и ход клинорычажной системы выбраны так, чтобы при номинальной нагрузке не происходило растормаживание обоймы 14, Для этого в рычажной системе создается, например, зазор в соедительности при защите экскаватора и его рабочего органа от статических и динамических перегрузок, вал роторного колеса выполнен с жестко свя40 зэнными с ним ведущими барабанами и обоймой, при этом обойма имеет внешнее кольцо, фрикционньй тормоз с рычажным приводом и внутреннюю втул ку, причем роторное колесо снабжено
45 фланцами и установлено на валу с возможностью свободного вращения, при этом фланцы упругими звеньями присоединены к внешнему кольцу обоймы, причем наружные части ведущих
50 барабанов выполнены с цангами, которые снабжены разрезными кольцами с подвижными клиновыми элементами для взаимодействия с рычажным приводом фрикционных тормозов.
тельности при защите экскаватора и его рабочего органа от статических и динамических перегрузок, вал роторного колеса выполнен с жестко связэнными с ним ведущими барабанами и обоймой, при этом обойма имеет внешнее кольцо, фрикционньй тормоз с рычажным приводом и внутреннюю втулку, причем роторное колесо снабжено
фланцами и установлено на валу с возможностью свободного вращения, при этом фланцы упругими звеньями присоединены к внешнему кольцу обоймы, причем наружные части ведущих
барабанов выполнены с цангами, которые снабжены разрезными кольцами с подвижными клиновыми элементами для взаимодействия с рычажным приводом фрикционных тормозов.
ГРТГ
Фиг.З
Ш«/ Ч-ЧГЗ/А
КК5.1
5-5
13
Ч
Фиг. 4
Фиг. 5
Редактор А.Долинич
.&
Фиг.6 I Составитель В.Бритарев
Техред М.Дидык Корректор Н.Ревская
13
В-В
Способ монтажа оборудования на фундаменте | 1980 |
|
SU941471A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО для ГЕРМЕТИЗАЦИИ ТЕПЛОВЫХ АГРЕГАТОВ | 0 |
|
SU171803A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-03-30—Публикация
1988-06-27—Подача