В известных люковых закрытиях для судовых грузовых трюмов, выполненных в виде двух открывающихся в противоположные стороны секций, состоящих из шарнирпо соединенных лючин и передвигающихся по комипгсу люка на опорных роликах, для предохранения уплотнения на стыке двух секций предусмотрен механизм для предварительного подъема секций над комингсом. В случае отсутствия операции подъема щель между двумя секциями закрывают с помощью дополнительной крыщки и устанавливают строгую последовательность закрытия и открытия секций.
Предлагаемое люковое закрытие выполнено таким образом, что операция предварительного подъема секций над секциями исключается и сохранность уплотнения на стыке двух секций (половин) закрытия обеспечивается без дополнительной крышки, причем секции могут открываться и закрываться в любой последовательности.
Сущность изобретения заключается в том, что люковое закрытие снабжено предохранительным устройством, в виде двух вспомогательных роликов, установленных соосно с конечными опорными роликами каждой секции и взаимодействующих с двумя двухсторонними кулачками, прикрепленными над ними к противоположным секциям.
На фиг. 1 схематически изображено место стыка двух секций люкового закрытия, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Люковое закрытие включает две секции: левую и правую, каждая из которых состоит из нескольких соединенных между собою лючин. Конечные лючины; / - левой секции и 2 - правой, снабжены кронштейнами 3 vi 4, на которых на осях 5 и 5 смонтированы конечные опорные ролики 7 и 5. Соосно с опорными роликами помещены вспомогательные ролики 9 и 10, касающиеся двухсторонних кулачков 11 и 12; причем ролик 9 касается кулачка 11, установленного на лючине 2 правой
секции, а ролик 10 - кулачка 12, установленного на лючине / левой секции. При складывании секций безразлично, какая из них будет складываться первой. Если складывается правая -секция, то вспомсгательный ролик 9 вместе с лючиной 2 начинает двигаться вправо и, поднимаясь при выходе конечного опорного ролика 7 из лунки, упнрается в кулачок 11, скользя по которому, он приподнимает лючину 1 на один
уровень с лючиной 2; при этом уплотняющий пруток с уплотнением (на чертеже не показаны) разобщаются на стыке двух секций закрытия. По достижении роликом 9 вершины кулачка // он начинает катиться по другой
опускается ira. прежнее место, а лючина 2 вместе с правой секцией откатывается дальше вправо, как обычно.
При закрывании секцпй описанный-процеёс происходит в обратном порядке.
Предмет изобретения
Люковое закрытие для судового грузового трюма, включающее две открывающиеся в противоположные стороны секции с уплотнениями, состоящие из шарнирно соединенных между собой лючин, передвигающихся по комингсу люка на опорных роликах, отличающееся тем, что, с целью предотвращения механических повреждений уплотнения на стыке .двух секций, оно снабжено предохранительнылг устройством, выполненным в виде двух вспомогательных роликов, установленных соосно с конечными опорными, ррд.йками каждой секции и взаимодействующих, с двухсторонними кулачками , прикрбпленными иад ними к противоположным секциям таким образом, что при прокатывании роликов по кулачкам происходит одновремеииый подъем двух секций и освобождение уплотнения на стыке секций без его повреждения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1968 |
|
SU220762A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1962 |
|
SU146665A1 |
Люковое закрытие для судового грузового трюма | 1953 |
|
SU121045A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЛЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ | 2008 |
|
RU2364542C1 |
Судовое люковое закрытие | 1972 |
|
SU495227A1 |
Люковое закрытие | 1978 |
|
SU789310A1 |
Люковое закрытие для судового грузового трюма | 1958 |
|
SU121355A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 2001 |
|
RU2207286C2 |
Люковое закрытие | 1960 |
|
SU147103A1 |
Люковое закрытие | 1980 |
|
SU878644A1 |
Даты
1964-01-01—Публикация