Фие.1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к способу изготовления обрезиненного опорного катка, используемого, например, в гусеничных машинах.
Цель изобретения - повышение срока службы резиновой шины катка.
На фиг. 1 изображен опорный каток, разрез; на фиг. 2 - место установки ребор- дного кольца в проточке обода перед обкаткой роликами; на фиг. 3 - то же, после обкатки роликами.
Опорный каток состоит из сваренных между собой ступицы (не показана), дисков 1 и обода 2, выполненных из алюминиевого сплава. В проточках 3 обода 2 размещены стальные ребордные кольца 4, на посадочных местах (на внутренней поверхности) которых выполнены выемки 5. Наружные поверхности обода 2 и ребордных колец 4 охватывает резиновая шина 6. Перед сборкой опорного катка (фиг. 2) наружную поверхность кольца 4 и обода 2 у кромок 7 и 8 соответственно в районе их стыка выполняют в осевом сечении под острым углом к наружной поверхности обода. Возможны другие варианты. Под углом к наружной поверхности обода могут быть выполнены наружные поверхности у кромки только колец или только обода, т. е. поверхность у одной из кромок может быть конической, а смежная с ней - цилиндрической (указанные варианты не показаны).
При изготовлении катка ребордные кольца 4 запрессовывают в проточки 3 обода 2. Поверхность у кромки 7 каждого ребордного кольца 4 из-за неточности изготовления может несколько выступать над поверхностью у кромки 8 обода (и наоборот), а между торцовыми поверхностями ребордного кольца 4 и проточки 3 возможен зазор (фи(. 2). После установки колец 4 в проточках 3 участки стыка колец и обода подвергают пластической деформации путем обкатки роликами, при этом выступающие поверхности у кромок 7 или 8 прикатываются до одного уровня.
Одновременно с этим устраняется зазор между торцовыми поверхностями ребордных колец 4 и проточки 3. Затем производят очистку наружных поверхностей обода 2 и
ребордных колец 4 бензином, который быстро высыхает, потом наносят на них клей и закрепляют на указанных поверхностях путем вулканизации резиновую шину 6. Для вулканизации опорный каток в сборе помещают в пресс-форму, где шина, обод и кольца подвергаются нагреву. При этом шина подвергается вулканизации, а на посадочной поверхности обода 2 образуются напряжения сжатия из-за различного коэффициента линейного расширения материала обода и колец. Эти напряжения превышают предел текучести материала обода, что приводит к пластическому перемещению части материала обода в выемки
5 колец с образованием фиксирующих выступов.
Обкатка роликами позволяет устранить зазор между торцами кольца и проточки обода. При этом устраняется возможность
концентрации напряжений в резиновой шине в месте стыка. Кроме того, отсутствие зазора между поверхностями у кромок 7 и 8 исключает попадание между ними бензина и продуктов очистки, что улучшает закрепление шины на ободе. Улучшение закрепления шины и уменьшение напряжений в резине в районе контакта поверхностей у кромок кольца и обода значительно увеличивают срок службы шины.
Формула изобретения
Способ изготовления опорного катка, включающий в себя напрессовку на поверхность проточек его обода ребордных колец, очистку наружных поверхностей обода и колец занесение на них клея и закрепление на указанных поверхностях путем вулканизации резиновой шины, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы резиновой шины катка, после напрессовки
колец участки стыка колец и обода подвергают пластической деформации путем обкатки роликами их наружной поверхности.
3 Ч 7 8 г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ обертки бортовых колец покрышек | 1977 |
|
SU686895A1 |
Способ сборки опорного катка | 1981 |
|
SU998209A1 |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ САМОРАЗОГРЕВА РЕЗИНЫ ОБОДА ОПОРНЫХ КАТКОВ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2005 |
|
RU2299412C1 |
Опорный каток гусеничного движителя | 1988 |
|
SU1655837A1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2445227C1 |
Сошник | 2018 |
|
RU2692622C1 |
Опорный каток гусеничного движителя | 1977 |
|
SU679464A1 |
Обод катка гусеничного движителя | 1989 |
|
SU1765052A1 |
СЕЯЛКА ДЛЯ ПОСЕВА СЕМЯН ТРАВ | 2003 |
|
RU2239973C1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК | 1998 |
|
RU2141424C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к способу изготовления обрезиненного опорного катка, используемого, например, в гусеничных машинах. Цель изобретения - повышение срока службы резиновой шины катка. При изготовлении опорного катка ребордные кольца 4 запрессовывают в проточки 3 обода 2, а участки стыка колец и обода подвергают пластической деформации путем обкатки роликами, при этом выступающие поверхности у кромок прикатываются до одного уровня. Затем производят очистку наружных поверхностей обода 2 и колец 4 бензином, наносят на них клей и закрепляют путем вулканизации резиновую шину 6. 3 ил.
Фиг. Z
Фиг.З
Способ сборки опорного катка | 1981 |
|
SU998209A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-04-07—Публикация
1988-11-21—Подача