2S(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для спуска длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1138521A1 |
Устройство для спуска длинномерных материалов в шахту под клетью | 1990 |
|
SU1791319A1 |
Оборудование шахтного ствола | 1977 |
|
SU657175A1 |
Устройство для доставки длиномеров в шахту по вертикальным стволам | 1981 |
|
SU1025904A1 |
Устройство для спуска в шахту длинномерных материалов,подвешиваемое под клетью | 1982 |
|
SU1114801A1 |
Устройство для вертикального перемещения грузов по шахте лифта | 1989 |
|
SU1668270A1 |
Устройство для спуска в шахту длинномерных материалов | 1988 |
|
SU1666766A1 |
Устройство для перекрытия устья шахтного ствола | 1986 |
|
SU1456586A1 |
Устройство для спуска длинномерного лесоматериала в шахту по вертикальным стволам | 1957 |
|
SU118412A1 |
Устройство для вертикального перемещения грузов по шахте лифта | 1987 |
|
SU1481179A1 |
Изобретение относится к области рудничного транспорта, в частности к устройствам для спуска длинномерных грузов. Цель изобретения - повышение производительности и безопасности в работе. Устройство содержит клеть 1 с торцовыми проемами, перекрываемыми защелками, платформы для размещения грузовых пакетов 7. Платформы состоят их верхней и нижней тележек, имеющих колесную пару и экипажную часть и связанных регулируемыми стяжками 12„ & tid i
да
15
w.
Ј
11- 13,1 Л
-
1А
-да
J
19
с&
Јъ
со ел
7
// 13
Клеть 1 имеет стопоры, симметрично установленные на рельсовом пути клети стопора для фиксации пары верхней тележки в точке поворота пакета из горизонтального положения в вертиИзобретение относится к области рудничного транспорта, в частности к устройствам для спуска длинномерных грузов с
Целью изобретения является повы- 15 шение производительности и безопасности в работе.
На фиг. 1 показано ус тройство, общий вид , на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З - вид & на фиг01; на фиг.4 - 20 вид-В на фиГоЗ; на фиг.5 - схема заведения платформ с пакетами длинномерных грузов в клеть над устьем ствола; на фиг„6 - схема приемки - устройства в околоствольном дворе. 25
Устройство содержит шахтную клеть 1 с крышей 2S междуэтажными перекрытиями 3 и днищем 4. Клеть подвешена на подъемных канатах 5. Под днищем 4 клети укреплены уравно- зо вешивающие канаты 60 В перекрытиях и
нище клети с торцовых сторон выолнены проемы, достаточные для разещения пакетов длинномерных грузов. орцовые проемы снабжены лядами 8 и ерекрывающими их защелками 9о
Каждый из пакетов 7 размещен на вух колесных тележках, экипажные части которых, верхняя 10 и нижняя 11, соединены между собой стяжками 4Q 12 регулируемой длины, закрепленными нижними концами на несущих обоймах 13,
На верхней экипажной части 10 по бокам пакета 7 установлены две пары несущих опор, передняя 14 и задняя 15, опорные поверхности которых расположены при вертикальном положении пакета 7 на уровне или несколько ни- же уровня ободов качения колесной пары 16.5Q
Каждая из опор задней пары 15 снабжена опорным башмаком 17 и болтом 18, регулирующим высоту установки опорного башмака.
35
На рельсах установлены открывающиеся стопоры 19.
С торцовых сторон клети на уровне верхних концов пакетов установлены съемные шлагбаумы соответственно 20 и 21,
кальное. Приспособление для подвески пакетов имеет несущие опоры, одна из которых выполнена с возможностью регулирования их по высоте 1 з,п.ф-лы, 6 ил.
5
0 5
о
Q
Q
5
5
которые ограничивают дальнейшее движение пакетов 7 после достижения ими вертикального положения и исключают раскачивание пакетов во время спуска по стволу.
Для удержания пакетов 7 от раскачивания при заведении их в ствол к нижним концам пакетов прикрепляются оттягивающие канаты 22. Для вытягивания пакетов на горизонте служат канаты 23. При переводе из горизонтального положения в вертикальное (на поверхности шахты) и наоборот (на горизонте) пакеты опираются на пары роликов 24, установленных на нижних углах несущих обойм 13 и перемещающихся по рельсовому пути.
Устройство работает следующим образом
Пакеты 7 с длинномерными грузами любым известным способом подвозят на тележках в надшахтное здание к стволу шахты с двух сторон клети или с одной стороны с перекатыванием одного пакета через клеть на ее вторую сторону. Открывают защелки 9 и ляды 8 в перекрытиях 3 и днище 4 клети 1 с обеих сторон. Устанавливают в рабочее положение верхний этаж клети и закатывают в него пакет 7 с длинномерными грузами до прохода колесной парой 16 стопоров 19, после чего стопоры 19 закрывают. Затем, поднимая клеть, ставят в рабочее положение следующий этаж клети и точно так же закатывают в него пакет с длинномерными грузами с второй стороны клетио
При подъеме клети колесная пара 16 упирается в стопоры 19, в результате чего пакеты поворачиваются вначале вокруг колесной пары, а затем вокруг передней пары опор 14 и занимают вертикальное положение, размещаясь в проемах перекрытий 3 и днища 4 и опираясь на рельсы клети с двумя парами опор, передней 14 и задней 15 через башмаки 17. В течение всего времени перевода пакетов из горизонтального в вертикальное положение задняя их часть перемещается по рельсовому пути надшахтного здания на роликах 24 и удерживается канатами 22.. Затем закрывают защелки 9 и клеть с пакетами длинномерных грузов опускают по стволу на горизонт.
На горизонте защелки 9 выключают, зацепляют нижние части пакетов канатами 23 и с помощью лебедок, опуская клеть, выводят оба пакета из ствола шахты до соприкосновения роликов 24 с рельсовыми путями на горизонте (). Продолжают опускать клеть вниз и, оттягивая пакеты лебедками, переводят в горизонтально положение вначале нижний пакет, открывают стопоры 19 и вык.ятывают его из клети на горизонт, а затем следующий пакет
Формула
и
обретения
0095
связаны между собой с помощью регу- лируемых стяжек, и приспособления для подвески пакетов, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и безопасности в работе, клеть снабжена дополнительными открывающимися, стопорами, симметрично установленными на выполненJQ ном в клети рельсовом пути с возможностью стопорения колесной пары верхней тележки в точке поворота пакета из горизонтального положения в вертикальное, и установленными с торцо15 вых сторон клети на уровне верхних концов пакетов съемными гшдгбаумами, а приспособление для подвески пакетов представляет собой симметрично установленные па экипажной части верхней
20 тележки несугцие опоры, рабочие поверхности которых расположены в плоскости, перпендикулярной продольной оси пакета и касательной к обо- дам колесной пары с нижней стороны с
25 возможностью опирания при вертикальном положении пакета на рельсовый путь клети о
2„ Устройство по пЛ, о т л и - ч а ю щ с е с я тем, что, по крайней
до мере одна пара несущих опор выполнена с возможностью регулирования их по высоте,
8 А
14
izTtzi;
Фиг, 2
22 2ЦФаг. 5
21,22
гъ
///////////
14 23
Фиг 6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1991-04-07—Публикация
1989-02-17—Подача