Изобретение относится к машиностроению. . Известны упругие муфты, содержащи две полумуфты, соединенные упругой оболочкой с выступами, создающими дв жение воздуха Недостатками таких муфт являются недостаточная эффективность охлаждения и повышенная жесткость оболочки. Наиболее близкой к предлагаемой является упругая муфта, содержащая ведущую полумуфту, охватывающую ведомую полумуфту со ступицей, соеди ненные упругим элементом в виде рези нокордных дисков с гофрами, образующими замкнутую полость 21, Недостатком этой муфты является пониженный срок службы, связанный с нагревом и старением оболочки. Цель изобретения - увеличение сро ,ка службы муфты за счет уменьшения температуры нагревво Поставленная цель достигается teM что в упругой муфте, содержащей ведущую полумуфту, выполненную в виде ступицы с корпусом, охватывающую ведомую полумуфту, выполненную в виде спупицы, соединенные упругим элементом в виде резинокордных дисков с гофрами, .образующими замкнутую полость, ступица ведомой полумуфты выполнена с эжекционными каналами, соединяющими полость между резинокордными дисками с ,атмосферой. Кроме того, муфта может быть снабжена кольцом с эжекционными каналами, закрепленными на ведущей полумуфте между резинокордными дисками по периферии. На фиг.1 изображена муфта, осевой разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиГо1; на фиг. 3 - разре. Б-Б нафиг. 1 ; на фиг,4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг. 5 - вид по стрелке Г на фиг.1; на фиг. 6 - вариант выполнения муфты; на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг.6. Муфта содержит ведомую полумуфту 1 и ведущую полумуфту 2, которые
установлены концёнтрично и смонтировны на валах 3 и 4 при помощи шпонок 5 и 6, гайки 7 и шайбы 8. Резинокордные оболочки 9 и 10 крепятся к полумуфтам посредством фланцев 11 и 12 и промежуточного кольца 13. Для подвода воздуха в полость 1 между оболочками служат расположенные в радиальном направлении каналы 15 и расположенное в осевом направлении каналы 16. Для отвода воздуха из полости 14 служат эжекционные каналы 17-19, выполненные во втулке 20, ведомой полумуфты. Кроме того, в .полумуфте 2 выполнены каналы 21 полукруглог сечения,с наружной стороны которых устновлены воздухозаборные козырьки 22. При изготовлении муфты по варианту фиг. 6, для дополнительного отвода воздуха из полости 14 служат радиаль но расположенные каналы 23 и эжекционные каналы 24, выполненные в промежуточном кольце 25, закрепленнбм на ведущей полумуфте 2. Шпонки 2б предохраняют промежуточное кольцо 13 от проворачивания относительно полумуфты 1. При изготовлении каналов во втулке 20 используются специальное технологические каналы,..закрываемые пробками.
Работа муфты осуществляется следующим образом.
Передачакрутящего момента происходит, например, от вала 3 на вал 4 через полумуфты 1 и 2 и оболочки 9 .и 10. При вращении муфты в каналах 19 эффект эжекции вызывает разряжение, за счет которого создается движение охлаждающего воздуха по канала 15и 16 в полости 14, а затем из полости 14 по каналам 17 и 18 в атмосферу. Проходя по полости 14, воздух охлаждает внутренние поверхности резинокордных оболбчек. Воздухозаборные конусообразные козырьки 22 при вращении муфты захватывают и отбрасывают воздух через каналы 21 в область между торцами соединяемых валов, создавая в этой области некоторое избыточное давление, способствую щее более интенсивному движению охладающего воздуха по каналам и в полости 14. Для повышения эффективности работы козырьков 22 и поддержания в области между торцами соединяемых валов избыточного давления каналы 21 выполнены полукру - лой формы (фиг. 5). Создаваемый
козырьками 22 noToi t воздуха охлаждает также и наружную поверхность оболочки 9, за счет чего температура этой поверхности приближается к температуре наружной поверхности оболочки 10 и, следовательно, долговечность работы оболочки 9 повышается, приближаясь к долговечности оболочки 10. При установке промежуточного кольца 25 (фиго 6) в эжекционных каналах 24 создается разрежение, вызывающее движение воздуха из полости 14 по каналам 23, что способствует дополнительному охлаждению внутренних поверхностей оболочек. Равномерное и поочередное расположение подводящих и отводящих воздух кана лов (фиг. 2) способствует более равномерному охлаждению поверхностей оболочек.
Охлаждение оболочек понижаех температуру их при компенсации смещений и перекосов, вследствие чего замедляется старение резины оболочек и повышается их долговечность.
Формула изобретения
1. Упругая муфта, содержащая ведущую полумуфту, выполненную в виде, ступицы с корпусом, охватывающую ведомую полумуфту, выполненную в виде ступицы, соединенные упругим эл.ементом в виде резинокордных дисков с гофрами, образующими замкнутую полость, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы за счет уменьшения температуры нагрева, ступица ведомой полумуфты выполнена с эжекционными каналами, соединяющими полость между резинокорднь1ми дисками с атмосферой.
2i Упругая муфта пЬ.п.1, о т л и чающаяся тем, что, она снабжена кольцом с эжекционными каналами закрепленным: на ведущей полумуфте между резинокордными дисками по периферии.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 416479, кл. F 16 D 3/74, 1970.
2.Поляков B.C., Барбаш И.Д., Ряховский О.А. Справочник по муфтам, Л., Машиностроение, 1979, с. 117, оис. Ш.57 (прототип). Фиг.1 А-А .
26
Л
/3
26
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБОЛОЧКА РЕЗИНОКОРДНАЯ ДЛЯ ВЫСОКОЭЛАСТИЧНОЙ МУФТЫ | 2005 |
|
RU2300674C1 |
Упругая муфта | 1980 |
|
SU1093838A1 |
Упругая муфта | 1979 |
|
SU846855A1 |
Фрикционная муфта | 1977 |
|
SU673781A1 |
Тележка самоходного рельсового подвижного состава | 1985 |
|
SU1248874A1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ Л^УФТА | 1970 |
|
SU271191A1 |
Упругий вал | 1990 |
|
SU1788357A1 |
Комбинированная муфта | 1978 |
|
SU705166A1 |
Эластичная муфта | 1979 |
|
SU855273A2 |
Центробежная муфта | 1981 |
|
SU966356A1 |
боздул
Авторы
Даты
1982-04-30—Публикация
1980-07-10—Подача