Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах с шаговым двигателем.
Известна демпфирующая муфта карделис, состоящая из двух полумуфт, соединенных между собой цилиндрическими винтовыми пружинами, которые опираются на сегменты, насаживаемые на пальцы, причем винтовые пружины устанавлив.аются с предельным натяжением J.
Недостаток этой муфты:заключается в том, что она обладает невысокой демпфируквдей способностью и не может быть применена, например, в винтовых механизмах с шаговым двигателем, в которых возникают значительные вынужденные колебания.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является демпфирующая муфта, содержащая две полумуфты размещенные между ними секторы -с отверстиями и установленными в них пружинами, полость между полумуфтами заполнена жидкостью.
Недостаток такой муфты состоит в ее нереверсивности, вследствие чего она не может быть применена, например, в винтовых механизмах приводов СУЗ ядерных реакторов.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена плунжерами, ведущая полумуфта выполнена в виде крыльчатки, ребра которой расположены между установленными на ведомой полумуфте секторами, при этом плунжеры установлены в отверстиях секто10ров и подпружинены в направлении к ребрам крыльчатки, а полости между секторами соединены между собой дросселирующими каналами.
На фиг. 1 изображена предлагаемая
15 муфта, поперечный разрез, на фиг. 2 то же, продольный разрез.
Демпфирующая муфта состоит из двух полумуфт - ведущей 1 и ведомой 2, соединенных между собой посредст20вом подшипника 3,установленного на фланце 4 ведомой полумуфты 2. Ведомая полумуфта 2 представляет собой корпус 5 цилиндрической формы. Основанием такого цилиндра служит фла25нец 4. На корпусе 5 жестко закреплены четыре сектора 6. В промежутках между секторами 6 во фланце 4 выполнены отверстия для заполнения муфты жидкостью, В секторах 6 имеются от30верстия 7, направленные навстречу
друг другу, в отверстиях 7 установлены плунжеры 8 с винтовыми пружинами 9.
Ведущая полумуфта 1 представляет собой крыльчатку. Ребра крыльчатки 1 размещены в полостях между секторами 6, Между корпусом 5 и торцами ребер крыльчатки 1, а также между секторат ш 6 и валом 10 крыльчатки 1 имеются каналы 11 для перетока жидкости из одной полости в другую. Со стороны ведущего вала 10 в корпусе 5 жестко закреплена крышка 12, -ограничивающая полости муфты,
Демпфирующая муфта работает следующим образом. Крутящий момент от ведущего вала передается на ведущую полумуфту. Крыльчатка 1 через плунжеры 8 сжимает пружины 9, при этом, крутящий момент передается на ведомую полумуфту 2 и далее через шлицы на ведомый вал привода.
Полости муфты, образованные полумуфтами и секторами, заполнены водо
При повороте крыльчатки 1 вода по каналм 11 вытесняется из одной полости в другую, при этом компенсируется часть энергии вынужденных колебаний.
В определенный момент пружины 9 начинают разжиматься и поворачивать корпус 5 относительно крыльчатки 1 в первоначальное состояние. Благодаря эластичности пружин 9 смягчаются толчки, удары от работы, например, шагового двигателя и частично демпфируются колебания.
Преимущество демпфирующей муфты состоит в том, что она позволяет передавать крутящий момент как по часовой, так и против часовой стрелки . Демпфирующая муфта обладает малым углом закручивания ведущей полумуфты относительно ведомой, что позволяет применять ее в реверсных механизмах с малыми угловыми дискретными перемещениями.
to
Формула изобретения
Демпфирующая муфта, содержащая две полумуфты., размещенные между ними
5 секторы с отверстиями и установленными в них пружинами, полость между полумуфтами заполнена жидкостью, отличающаяся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей, она снабжена плунжерами,
0 ведущая полумуфта выполнена в виде крыльчатки, ребра которой расположены между установленными на ведомой полумуфте секторами, при этом плунжеры установлены в отверстиях секторов
5 и подпружинены в направлении к ребрам крыльчатки, а полости между секторами соединены между собой дросселирующими каналами.
Источники информации,
0 принятые во внимание при зкспёртизе
1.Поляков B.C. и др. Муфты. М., Машгиз, 1964, с. 104-108.
2.Патент США № 3653228, кл..64-26, 1972.
i2
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1996 |
|
RU2126501C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОГО ВЗАИМОПОЛОЖЕНИЯ ВЕДУЩЕГО И ВЕДОМОГО ВАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2088777C1 |
Упругая муфта | 1979 |
|
SU838135A1 |
ГИДРАВЛИКО-ИНЕРЦИОННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ, ЕГО КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИМИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2010 |
|
RU2438048C1 |
Муфта сцепления | 1989 |
|
SU1640474A1 |
Упругая муфта | 1982 |
|
SU1057711A1 |
МУФТА ПУСКОВАЯ | 2004 |
|
RU2272190C2 |
Автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива с гидравлическим демпфированием | 1987 |
|
SU1566063A1 |
Гидравлическая муфта | 1989 |
|
SU1640472A1 |
Антирезонансная муфта | 1983 |
|
SU1141244A1 |
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-08-03—Подача