Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для диагностики подшипников качения.
Цель изобретения - повышение достоверности дефектации подшипников с оценкой их работоспособности.
На чертеже представлена блок-схема устройства для осуществления способа.
Устройство содержит подключенные к контролируемому подшипнику 1, контактный 2 и бесконтактный 3 токосъемники, амплитудный дискриминатор-компаратор (АДК) 4 и частотомер 5. При этом токосъемник 2 жестко закреплен на торце наружного кольца подшипника, а токосъемник 3 установлен по оси вращения подшипника 1 с зазором d. Выходы токосъемников 2 и 3 подключены к амплитудному дискриминатору- компаратору 4, который соединен с частотомером 5.
При вращении с постоянной скоростью подшипника 1 импульсы контактной разности потенциалов (к р.п.), воз пикающие между его кольцами, снимаются контактным 2 и бесконтактным 3 токосъемниками при d const и подаются на АДК 4, где сравниваются по амплитуде с заданным уровнем дискриминации (УД), который одновременно является порогом срабатывания АДК 4. Если амплитуда вошедшего импульса к.р.п. больше УД, АДК 4 формирует стандартный
о
fe
ел VI
прямоугольный импульс амплитудой 4В и протяженностью, равной длительности импульса к.о.п. Число импульсов к.р.п. прошедших за 1с через АД К 4, фиксируется частотомером 5 (Тк.р.п).
Способ осуществляется следующим образом.
Контролируемый и эталонный подшипники подвергаются контролю по частоте импульсов к.р.п. (fic.p.n), генерируемых между кольцами подшипников 1 при их вращении с постоянной скоростью и превышающих по амплитуде заданный УД. Измерения fK.p.n вначале выполняют без нагрузки на подшипники, а затем - с рядом возрастающих . осевых Рос и радиальных Рр нагрузок и строят зависимости ТК.Р.П от нагрузки для нового ( P) и контролируемого ( P) подшипников. Если ( Р) аналогична (монотонно убывает) и близка к ( P), то подшипник работоспособный. По величине отклонения ( P) от ( Р ) судят о степени потери подшипником работоспособности.
Затем для каждой нагрузки рассчитываются коэффициенты дефектности для контролируемого подшипника (KK fK/fH) и строится зависимость (P) (для нового подшипника ( P)1). Если ( P) монотонно возрастает, то подшипник работоспособный. По величине отклонения ( Р)от ( P)1 судят о степени потери работоспособности подшипником.
Для нового и контролируемого подшипников при каждой нагрузке рассчитываются, коэффициенты вторичных структур соответственно KBCH(fH)P 0/(fH)P( И КВСК
(fK)(fic) PI и строятся зависимости
( P) И ( P). ЕСЛИ Квсн МОНОТОННО
возрастает с ростом Р, приближаясь к КВсн, то подшипник работоспособный. По величине отклонения ( Р) от Р) судят о степени потери работоспособности подшипником.
Повышение достоверности контроля работоспособности подшипников при ремонте машин позволяет повысить качество и надежность отремонтированной техники, сэкономить большое количество дефицитных и трудоемких в изготовлении подшип- ников для высоконагруженных машин.
Формула изобретения
1. Способ безразборной дефектации рабочих поверхностей подшипников качения, заключающийся в измерении частоты импульсов контактной разности потенциалов, возникающих между кольцами вращающегося с постоянной скоростью подшипника и
превышающих по амплитуде заданный уровень дискриминации, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности дефектации без установления пороговых значений диагностического параметра, измерения частоты импульсов производят на контролируемом и эталонном подшипниках последовательно, при одинаковых дискретно возрастающих контрольных нагрузках находят зависимость частот импульсов от
нагрузки и по характеру отклонения этой зависимости от эталонной определяют запас работоспособности контролируемого подшипника.
2. Способ по. 1,отличающийся тем, что находят зависимость отношения частот импульсов контролируемого и эталонного подшипников от нагрузки и по характеру отклонения этой зависимости ot
порогового значения определяют запас работоспособности контролируемого подшипника.
З.Способ по п. 1,отличающийся тем, что находят зависимость т нагрузки
отклонения частот импульсов без нагрузки и нагруженного соответственно контролируемого и эталонного подшипников и запас работоспособности подшипника определяют по относительной разности
зависимостей.
)
Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для диагностики подшипников качения (ПК). Цель - повышение достоверности дефектации подшипников с оценкой их работоспособности. Измеряют частоту импульсов контактной разности потенциалов тк.р.п., возникающих между кольцами вращающегося с постоянной скоростью ПК и превышающих по амплитуде заданный уровень дискриминации. Измерения fn.p.n. проводят на контролируемом и эталонном ПК без нагрузки Р, и с рядом дискретно возрастающих нагрузок Р|. Для обоих ПК строят зависимости fic.p.n.f(P). По величине отклонения между полученными зависимостями судят о запасе работоспособности контролируемого ПК. Для контролируемого и эталонного ПК строят зависимости от Р отношения Тк.р.п контролируемого и эталонного ПК и отношения К.р.п при к fx.p.n. при . По характеру и взаимному расположению этих зависимостей для контролируемого и эталонного ПК принимают решение о работоспособности контролируемого ПК, а по величине отклонений между этими зависимостями судят о запасе работоспособности пригодного к эксплуатации ПК, 3 з. п. ф-лы, 1 ил,
Способ безразборной дефектации рабочих поверхностей подшипников качения | 1980 |
|
SU996900A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-04-07—Публикация
1988-11-15—Подача