СПОСОБ ПОДВЕСА ГИРОУЗЛА В КАРДАННОЙ РАМЕ Советский патент 1964 года по МПК G01C19/16 

Описание патента на изобретение SU164132A1

Известны способы подвеса гироузла в карданной раме, при осуществлении которых один конец оси гироузла фиксируется в пределах люфта с помощью подпятника, а второй конец оси имеет возможность перемещаться при температурных изменениях. При таком способе подвеса гироузла для компенсации его небаланса от изменения температуры устанавливаются компенсаторы, например биметаллические пластины.

Отличительной особенностью описываемого способа является то, что при его осуществлении гироузел помещают в жесткую рамку, коэффициент линейного расширения которой равен коэффициенту линейного расширения карданной рамы, и изолируют его от последней теплоизоляционной прокладкой. Это позволяет уменьшить люфт до минимума в карданной раме и стабилизировать положение центра тяжести гироузла относительной карданной рамы при изменениях температуры.

На чертеже показан один из вариантов осуществления способа.

В карданной, раме / на подшипниках 2 с помощью крышки 3 с регулировочными прокладками закреплены оси 4 гироузла 5. Корпус 6 гироузла помещен в жесткую рамку 7, изолированную от теплового влияния гироузла теплоизоляционной прокладкой 8.

Так как коэффициенты линейного расширения материала лсесткой рамки и карданной рамы равны, изменений заранее установленного люфта от температуры не будет. При температурных изменениях, например при запуске прибора, расширение корпуса гироузла будет происходить симметрично в обе стороны. В этом случае смешение центра тяжести гироузла возможно лишь из-за некоторой неравножесткости левой и правой частей корпуса и рамки.

Предмет изобретения

Способ подвеса гироузла в карданной раме с фиксированным положением обоих концов подвеса в осевом направлении, отличающийся тем, что, с целью уменьшения люфта до минимума в карданной раме и стабилизации положения центра тяжести гироузла относительно карданной рамы при изменениях температуры,. гироузел помещают в жесткую рамку, коэффициент линейного расширения которой равен коэффициенту линейного расширения карданной рамы, и изолируют его от последней теплоизоляционной прокладко.й.

Похожие патенты SU164132A1

название год авторы номер документа
АСТАТИЧЕСКИЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИРОКОМПАС 1969
  • Ю. А. Васильев, М. А. Лепихина И. К. Шубин
SU252636A1
Устройство для арретирования гироузловгиРОСТАбилизиРОВАННыХ гРАВиМЕТРОВ 1979
  • Рудаков Игорь Александрович
  • Селиванова Лидия Ивановна
  • Иванкин Леонид Гаврилович
SU851310A1
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ИНТЕГРАТОР 2009
  • Кривошеев Сергей Валентинович
  • Мельникова Екатерина Васильевна
  • Логинов Сергей Олегович
RU2398287C1
ГИРОСТАБИЛИЗАТОР ОПТИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ 2016
  • Кривошеев Сергей Валентинович
  • Кривохижин Сергей Андреевич
RU2625643C1
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ТРЕХСТЕПЕННЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙПРИБОР 1966
SU182346A1
Гироузел 1973
  • Самсонов Юрий Николаевич
  • Шубин Анатолий Афанасьевич
  • Махоткина Валерия Афанасьевна
  • Андронов Евгений Вячеславович
  • Кудрявцев Анатолий Васильевич
  • Золотова Нина Петровна
SU469886A1
ГИРОИНЕРЦИАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ГИРОСКОПИЧЕСКОГО ИНКЛИНОМЕТРА 2012
  • Кривошеев Сергей Валентинович
  • Стрелков Александр Юрьевич
RU2499224C1
Учебный прибор по механике 1987
  • Бутенин Николай Васильевич
  • Михайлин Александр Борисович
  • Иванов Леонид Демьянович
SU1497633A1
ГИРОТАХОМЕТР 2008
  • Леонов Николай Александрович
  • Панков Алексей Владиславович
  • Карбовский Константин Витальевич
RU2367962C1
СПОСОБ ПРОВЕРКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ТРЕХСТЕПЕННОГО ГИРОСКОПА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРУЖИНОЙ 1994
  • Рябиков В.С.
  • Правоторов Е.А.
  • Валько А.Д.
  • Яшукова В.В.
  • Давыдов В.И.
  • Соболева Е.Б.
  • Щеглова Н.Н.
  • Зимин И.Т.
RU2117917C1

Иллюстрации к изобретению SU 164 132 A1

Реферат патента 1964 года СПОСОБ ПОДВЕСА ГИРОУЗЛА В КАРДАННОЙ РАМЕ

Формула изобретения SU 164 132 A1

SU 164 132 A1

Авторы

П. И. Бородин

Даты

1964-01-01Публикация