Известны способы подвеса гироузла в карданной раме, при осуществлении которых один конец оси гироузла фиксируется в пределах люфта с помощью подпятника, а второй конец оси имеет возможность перемещаться при температурных изменениях. При таком способе подвеса гироузла для компенсации его небаланса от изменения температуры устанавливаются компенсаторы, например биметаллические пластины.
Отличительной особенностью описываемого способа является то, что при его осуществлении гироузел помещают в жесткую рамку, коэффициент линейного расширения которой равен коэффициенту линейного расширения карданной рамы, и изолируют его от последней теплоизоляционной прокладкой. Это позволяет уменьшить люфт до минимума в карданной раме и стабилизировать положение центра тяжести гироузла относительной карданной рамы при изменениях температуры.
На чертеже показан один из вариантов осуществления способа.
В карданной, раме / на подшипниках 2 с помощью крышки 3 с регулировочными прокладками закреплены оси 4 гироузла 5. Корпус 6 гироузла помещен в жесткую рамку 7, изолированную от теплового влияния гироузла теплоизоляционной прокладкой 8.
Так как коэффициенты линейного расширения материала лсесткой рамки и карданной рамы равны, изменений заранее установленного люфта от температуры не будет. При температурных изменениях, например при запуске прибора, расширение корпуса гироузла будет происходить симметрично в обе стороны. В этом случае смешение центра тяжести гироузла возможно лишь из-за некоторой неравножесткости левой и правой частей корпуса и рамки.
Предмет изобретения
Способ подвеса гироузла в карданной раме с фиксированным положением обоих концов подвеса в осевом направлении, отличающийся тем, что, с целью уменьшения люфта до минимума в карданной раме и стабилизации положения центра тяжести гироузла относительно карданной рамы при изменениях температуры,. гироузел помещают в жесткую рамку, коэффициент линейного расширения которой равен коэффициенту линейного расширения карданной рамы, и изолируют его от последней теплоизоляционной прокладко.й.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АСТАТИЧЕСКИЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИРОКОМПАС | 1969 |
|
SU252636A1 |
Устройство для арретирования гироузловгиРОСТАбилизиРОВАННыХ гРАВиМЕТРОВ | 1979 |
|
SU851310A1 |
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ИНТЕГРАТОР | 2009 |
|
RU2398287C1 |
ГИРОСТАБИЛИЗАТОР ОПТИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2016 |
|
RU2625643C1 |
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ТРЕХСТЕПЕННЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙПРИБОР | 1966 |
|
SU182346A1 |
Гироузел | 1973 |
|
SU469886A1 |
ГИРОИНЕРЦИАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ГИРОСКОПИЧЕСКОГО ИНКЛИНОМЕТРА | 2012 |
|
RU2499224C1 |
Учебный прибор по механике | 1987 |
|
SU1497633A1 |
ГИРОТАХОМЕТР | 2008 |
|
RU2367962C1 |
СПОСОБ ПРОВЕРКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ТРЕХСТЕПЕННОГО ГИРОСКОПА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРУЖИНОЙ | 1994 |
|
RU2117917C1 |
Авторы
Даты
1964-01-01—Публикация