В известных трехстепенных поплавковых гиронриборах балансировка производится раздельно по узлам или предварительно в технологическом корнусе. Окончательно собранные приборы не подвергаются балансировке ввиду невозможности воздействия на балансировочные грузы. Кроме того, в приборах с опорой на камнях карданного узла ввиду наличия остаточного осевого зазора осуществить точную балансировку не представляется возможным.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что для осуществления балансировки прибора в окончательно собранном виде, гироузел снабжен балансировочными грузами, перемещаемыми относительно его центра тяжести по координатным осям с номощью балансировочных ключей, которые укреплены в корнусе гироприбора посредством герметичных соединений, обеспечивающих возвратнопоступательное и врап1,ательное движение.
Описываемый прибор схематически иоказан на чертеже.
Гироузел / соединен с карданным кольцом 2 горизонтальным торсиоиным подвесом 3. В свою очередь карданное кольцо соединено с корпусом 4 вертикальным торсионным подвесом 5. Гироузел ирактически полностью взвешеи в жидкости 6, поэтому торсионные подвесы, кроме предварительного натяжения, никакой другой нагрузки не несут.
В работающем приборе торсионные подвесы практически не имеют закрутки, так как
корпус прибора с помощью соответствующих следящих систем следит за положением оси кииематического момента.
На гироузле по трем координатным осям X, У, Z расположены балансировочные грузы 7, 8, 9, имеющие возможность перемещаться вдоль соответствующих осей. Перемещение балансировочных грузов производится с помощью специальных балансировочных ключей 10, укренленных в корпусе, имеющем герметизнрующие сальники //. Ключи имеют возможность врандаться, а также перемещаться вдоль своей оси. По окончании балансировки они перемещаются до фиксированного упора, освобождая гироузел.
Предмет изо б р е т е н и я
Гиросконический трехстепеииый поплавко-i }ый прибор, состоящий из взвешенного в жид5кости гнроузла, укреплепиого на упругом торсионном подвесе, отличающийся тем, что, с целью осуществлення балансировки прибора в окончательно собранном виде, гироузел снабжеи балансировочными грузами, перемещаемыми относительно его центра тяжести по
координатным осям с помощью балансировочных ключей, которые укреплены в корпусе гироприбора посредством герметичных соединений, обеспечивающих осевое возвратно-поступательное и вращательное движение ключей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АСТАТИЧЕСКИЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИРОКОМПАС | 1969 |
|
SU252636A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕЩЕНИЯ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ГИРОМОТОРА ВДОЛЬ ОСИ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА | 1964 |
|
SU164995A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕБАЛАНСА ГИРОУЗЛА ВИБРАЦИОННЫМ МЕТОДОМ | 2023 |
|
RU2815479C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ | 2002 |
|
RU2225603C2 |
Индукционный компас | 1975 |
|
SU551505A1 |
Юстировочное устройство | 1984 |
|
SU1229746A1 |
УКАЗАТЕЛЬ НАГРУЗКИ СУДОВ | 1973 |
|
SU395300A1 |
СПОСОБ ВЕСОВОЙ БАЛАНСИРОВКИ ПОПЛАВКОВОГОГИРОУЗЛА | 1964 |
|
SU161503A1 |
АНТЕННОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2387057C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ДИСБАЛАНСА БЫСТРОВРАЩАЮЩИХСЯ ТЕЛ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2085847C1 |
Даты
1966-01-01—Публикация