w /7//// /// f f
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки плодов и овощей в контейнерной таре.
Цель изобретения - облегчение загрузки при большой длине рольгангов.
На фиг. 1 изображен предлагаемый контейнеровоз, вид сбоку; на фиг. 2 - хвостовая часть контейнеровоза; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. А - вариант выполнения откидных рольгангов; на фиг. 5 - узел I на фиг. 1.
Контейнеровоз, преимущественно для перевозки плодрв и овощей, содержит установленную на ходовой части 1 грузонесу- щую раму 2 с установленным по всей ее длине основным рольгангом 3, в разгрузочной части которой шарнирно на оси 4 смонтированы дополнительные откидные рольганги 5 с боковинами 6, роликами 7 и пазами 8 вдоль боковин. Оси 4 шарниров крепления откидных рольгангов 5 к раме 2 установлены в пазах 8 боковин 6. Длина каждого паза 8 выполнена превышающей разность длины откидного рольганга 5 от его конца до начала паза и высоты размещения оси шарнира от земли, более чем на диаметр оси 4 шарнира. Откидные рольганги 5 смонтированы на раме 2 с возможностью поворота на угол, превышающий 90°, и фиксации положения каждого из рольгангов 5 относительно рамы 2 фиксаторами 9 в виде штырей, взаимодействующих с боковинами 6 и рамой 2 посредством размещенных по окружности с центром на оси 4 шарнира отверстий 10-13 в раме 2 и отверстий 14 в боковинах 6. Откидные рольганги 5 установлены с возможностью поворота в обе стороны от горизонтального положения, причем в верхней полуокружности ограничителем максимальной величины поворота каждого из рольгангов является ближний к оси вращения откидных рольга- нов ролик 15 основного рольганга 3 рамы 2. Устройство работает следующим образом.
В процессе работы в узкорядных посадках, когда невозможна работа контейнеровозов с поворотной подъемной стрелой или с загрузкой с боковой стороны, откидные рольганги 5 опускаются и фиксируются от- .носительно рамы 2, в положении I (фиг. 5), при этом штыревой фиксатор 9 установлен в отверстие 11 рамы 2 и отверстии 14 боковины 6 каждого откидного рольганга 5. Загрузка производится любым вилочным погрузчиком путем установки контейнера с плодами на конец разгрузочной части контейнеровоза. После загрузки требуемого числа, контейнеров, в зависимости от полученной суммарной длины, штыревые фиксаторы 9 перестают фиксировать откидные рольганги 5 относительно рамы 2 и они из положения I перемещаются вниз, а затем в
горизонтальное (если суммарная длина контейнеров на раме превышает длину последней), вертикальное (если суммарная длина контейнеров примерно равна длине рамы) или наклонное в сторону к середине рамы 2
0 положения II-IV соответственно (если длина контейнеров меньше длины рамы). В положении II фиксатор 9 взаимодействует с рамой посредством отверстия 10 и с боковиной посредством отверстия 14. В положе5 нии III фиксатор взаимодействует с рамой и боковинами рольгангов 5 посредством отверстий 13 и 14 соответственно, а в положении IV - посредством отверстий 12 и 14. Освобожденный от взаимодействия с фик0 сатором 9 откидной рольганг, проходя из положения I в положение IV, под действием собственной тяжести опускается. При достижении земли рольганг 5, благодаря пазу 8 и установки в последнем оси 4, имеет
5 возможность подняться, что делает возможным переход рольгангов 5 из положения I в положения II-IV через вертикальное положение, чему способствует соответствующее выполнение длины паза 8. Перемещение
0 рольгангов 5 вдоль паза 8 относительно оси 4 производится и в случае возврата его из верхней полуокружности по траектории поворота откидных рольгангов 5 в положение I. При вертикальном или наклонном (к сере5 дине контейнеровоза) положении откидных рольгангов контейнеры опираются на них при перемещениях в процессе транспортирования в сторону разгрузочного конца рамы. При горизонтальном положении от0 кидных рольгангов часть последнего контейнера расположена на части длины откидных рольгангов, при этом концевая часть рольгангов 5 может быть сложена (как в прототипе). В вертикальном и наклонном
5 к середине контейнеровоза положениях рольгангов 5 совокупность выполнения отверстий для фиксации и продольность паза дают возможность создания амортизирующего эффекта.
0
Формула изобретения
1. Контейнеровоз, преимущественно для перевозки плодов и овощей, содержа- 5 щий ходовую часть с рамой, снабженной рольгангом по всей длине и концевыми упорами, выполненными в виде шарнирно прикрепленных к раме дополнительных откидных рольгангов, снабженных фиксаторами, отличающийся тем, что, с целью
облегчения загрузки при большой длине рольгангов, оси шарниров крепления откидных рольгангов к раме установлены в пазах, которые выполнены в боковинах откидных рольгангов, причем длина каждого паза больше разности длины откидного рольганга от его конца до начала паза и высоты расположения оси от земли по крайней мере на диаметр этой оси, а откидные рольган
ги установлены с возможностью повор ота в обе стороны от горизонтального положения на угол, больший 90°, и фиксации при повороте на указанный угол.
2. Контейнеровоз поп. отличающийся тем, что фиксаторы выполнены в виде штырей и размещенных по окружности с центром на оси шарнира отверстий в раме и боковинах откидных рольгангов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнеровоз | 1987 |
|
SU1512831A1 |
Контейнеровоз,преимущественно для перевозки плодов и овощей | 1982 |
|
SU1115942A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1986 |
|
SU1342781A1 |
Прижим вилочного погрузчика | 1990 |
|
SU1771466A3 |
Грузовая платформа | 1988 |
|
SU1648817A1 |
Устройство для перевозки контейнеров | 1986 |
|
SU1425113A1 |
Устройство для разгрузки контейнеров | 1981 |
|
SU977338A2 |
Платформа транспортного средства для перевозки контейнеров | 1988 |
|
SU1588593A1 |
Разгрузочная крышка опрокидывателя контейнеров для плодов | 1988 |
|
SU1548143A1 |
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1435498A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и позволяет повысить эффективность использования контейнеровозов в узкорядных посадках, что достигается путем обеспечения загрузки контейнеровоза с торцовой части и уменьшения подвижности тары. Контейнеровоз преимущественно для перевозки плодов и овощей включает установленную на ходовой части 1 грузонесущую раму 2 с основным рольгангом 3, в разгрузочной части которой шарнирно установлены дополнительные откидные рольганги 5 с боковинами, роликами 7 и пазами вдоль боковин. Откидные рольганги 5 установлены на раме 2 с возможностью поворота вверх и вниз от горизонтального положения на угол, превышающий 90°, и фиксации с помощью штыревых фиксаторов и отверстий в основной раме и боковинах относительно рамы 2. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
от
f// fff f/f /ft fff /// ///////// /// /// /// /// /// /// /// /// /// ./// ttr i/y ft/
фи 1Погрузчик
Ntf
8
Шиг.г
4
vx t-v - у
F/7 W
e
ЗЗЗВЗЗ
К - - T
8 В ЩигЗ
Фиг. 5
Контейнеровоз,преимущественно для перевозки плодов и овощей | 1982 |
|
SU1115942A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-04-15—Публикация
1987-02-10—Подача