Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки контейнеров.
Цель изобретения - повышение долговечности, уменьшение кинетической энергии перемещающихся грузов.
На фиг.1 схематически изображена рама контейнеровоза, вид в плане; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - рама, вариант исполнения.
Грузовая платформа состоит из рамы 1, установленных на раме роликов 2, образующих противолежащие роликовые дорожки 3 и 4 вдоль длины рамы, передних 5 и задних 6 упоров. По меньшей мере часть роликов 2 установлена под углом а. к направлению перемещения контейнеров по раме с обеспечением между осями 7 и 8 роликов на противолежащих роликовых дорожках угла /3,вершина которого расположена со стороны, в которую необходимо перемещать контейнеры. Ролики 2 на раме установлены с возможностью изменения угла у между их осями 7 и 8 и осью симметрии рамы в обе стороны от угла 90° между ними, причем внешние по отношению к оси рамы концы 9 и 10 осей роликов 2 установлены в отверстиях 11 рамы, диаметр которых превышает диаметр осей роликов, а внутренние по отношению к оси рамы концы 12 и 13 осей роликов - в пазах 14 балок продольных балок рамы 1 и объединяющих эти концы поводках, которые установлены с возможностью фиксированных перемещений вдоль рамы и выполнены в виде трех раздельных тяг 15, 16 и 17 с каждой из сторон рамы (фиг.З). Такое выполнение поводков применяется преимущественно при необходимости загрузки рамы в средней ее части. В этом случае одна из тяг 16 размещена в средней части рамы, а другие 15 и 17 - с переднего и заднего ее концов. Управление тягами, а следовательно, и положением роликов осуществляется рычагами 18, шар- нирно закрепленными с нижней стороны продольных балок рамы 1 и снабженными фиксаторами 19.
Грузовая платформа работает следующим образом.
В процессе загрузки контейнеров рычагами 18 ролики 2 устанавливают в положение, при котором угол / между ними направлен вершиной в сторону перемещения, т.е. в сторону наклона рамы (обычно
для облегчения загрузки раму наклоняют) При этом качение контейнеров по роликам 2 происходит по эллиптической кривой с направлением одной из составляющих вектора перемещения в сторону последнего, а другой - в сторону оси симметрии рамы, что и создает эффекты самоориентации и торможения, уменьшая силу удара контейнеров об упоры со стороны наклона рамы.
Таким же образом устанавливают ролики при разгрузке.
В процессе транспортировки ролики передней и задней частей рамы могут быть установлены в противоположном положениях, что дает дополнительный эффект - уменьшение подвижности контейнеров в процессе транспортирования. Для этого рычагами 18 внутренние концы 12 и 13 осей роликов перемещаются с образованием
между осями роликов в передней части рамы и осями роликов в задней части рамы углов, вершины которых расположены со стороны средней части рамы.
Формула изобретения
1. Грузовая платформа, преимущественно транспортного средства, содержащая раму с передними и задними упорами для взаимодействия с грузом, роликовые дорожки, расположенные вдоль рамы, причем
часть роликов крайних дорожек установлена в пла не под углом к продольной оси рамы, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, уменьшения кинетической энергии перемещающихся грузов, каждый из роликов установлен с возможностью изменения угла в плане между его осью и осью симметрии платформы в обе стороны.
2,Платформа по п.1,отличающаяся тем, что внешние концы роликов установлены в отверстиях рамы, диаметр которых больше диаметра осей роликов, а внутренние концы - в пазах, которые выполнены в продольных балках рамы и объединены поводками, связанными с рычагами управления, причем каждый из пов одков установлен с возможностью фиксированного перемещения вдоль рамы.
3.Платформа по п.2. отличающая- с я тем, что поводками оси роликов объединены 8 три независимые группы, одна из которых размещена в средней части платформы, а две другие - в передней и задней ее частях.
1 9
/ ч / . /
у-ч -X тт . Vir п
11
П
ч-ч-т
J3,
у / /.
--4 I /-. /,///
.-. , ., -j -t -j -j -j т/7 / / / / / / / / / / / / / V
j/I J-
I / I i / I i //////
Т
Vir п
V „ Л
7&
Направлен.
эд
перемещены /tit
--4 I /-. /,///
-t -j -j -j / / / / / /
I i //
Т
Фм.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 1991 |
|
RU2028220C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ САМОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2248308C2 |
ПЕРЕГРУЗЧИК | 1991 |
|
RU2020088C1 |
Автопоезд | 1989 |
|
SU1761562A1 |
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ | 2019 |
|
RU2737114C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ СМЕННОГО КУЗОВА | 2020 |
|
RU2743864C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2786744C1 |
МОДУЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ | 2022 |
|
RU2801086C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГАРАЖ | 2010 |
|
RU2459916C1 |
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ | 2018 |
|
RU2678928C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки контейнеров Целью изобретения является повышение долговечности, уменьшение кинетической энергии перемещаемых грузов. Грузовые платформы включают раму 1 и ролики 2, образующие противолежащие роликовые дорожки 3,4 вдоль длины рамы с передними и задними упорами. По меньшей мере часть роликов 2 с каждой из сторон рамы установ- дена под углом а к направлению перемещения контейнеров по раме с обеспечением между осями роликов 2 на противолежащих роликовых дорожках 3,4 угла (5. вершина которого расположена со стороны, в которую необходимо помещать контейнеры. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
Ось симметрии л
//
Патент США Nfe 3884374, кл.В 60 Р 1/52, 1975 | |||
Патент США № 1946458 | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-05-15—Публикация
1988-08-28—Подача