Грузовая платформа Советский патент 1991 года по МПК B60P1/52 B65G13/07 

Описание патента на изобретение SU1648817A1

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки контейнеров.

Цель изобретения - повышение долговечности, уменьшение кинетической энергии перемещающихся грузов.

На фиг.1 схематически изображена рама контейнеровоза, вид в плане; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - рама, вариант исполнения.

Грузовая платформа состоит из рамы 1, установленных на раме роликов 2, образующих противолежащие роликовые дорожки 3 и 4 вдоль длины рамы, передних 5 и задних 6 упоров. По меньшей мере часть роликов 2 установлена под углом а. к направлению перемещения контейнеров по раме с обеспечением между осями 7 и 8 роликов на противолежащих роликовых дорожках угла /3,вершина которого расположена со стороны, в которую необходимо перемещать контейнеры. Ролики 2 на раме установлены с возможностью изменения угла у между их осями 7 и 8 и осью симметрии рамы в обе стороны от угла 90° между ними, причем внешние по отношению к оси рамы концы 9 и 10 осей роликов 2 установлены в отверстиях 11 рамы, диаметр которых превышает диаметр осей роликов, а внутренние по отношению к оси рамы концы 12 и 13 осей роликов - в пазах 14 балок продольных балок рамы 1 и объединяющих эти концы поводках, которые установлены с возможностью фиксированных перемещений вдоль рамы и выполнены в виде трех раздельных тяг 15, 16 и 17 с каждой из сторон рамы (фиг.З). Такое выполнение поводков применяется преимущественно при необходимости загрузки рамы в средней ее части. В этом случае одна из тяг 16 размещена в средней части рамы, а другие 15 и 17 - с переднего и заднего ее концов. Управление тягами, а следовательно, и положением роликов осуществляется рычагами 18, шар- нирно закрепленными с нижней стороны продольных балок рамы 1 и снабженными фиксаторами 19.

Грузовая платформа работает следующим образом.

В процессе загрузки контейнеров рычагами 18 ролики 2 устанавливают в положение, при котором угол / между ними направлен вершиной в сторону перемещения, т.е. в сторону наклона рамы (обычно

для облегчения загрузки раму наклоняют) При этом качение контейнеров по роликам 2 происходит по эллиптической кривой с направлением одной из составляющих вектора перемещения в сторону последнего, а другой - в сторону оси симметрии рамы, что и создает эффекты самоориентации и торможения, уменьшая силу удара контейнеров об упоры со стороны наклона рамы.

Таким же образом устанавливают ролики при разгрузке.

В процессе транспортировки ролики передней и задней частей рамы могут быть установлены в противоположном положениях, что дает дополнительный эффект - уменьшение подвижности контейнеров в процессе транспортирования. Для этого рычагами 18 внутренние концы 12 и 13 осей роликов перемещаются с образованием

между осями роликов в передней части рамы и осями роликов в задней части рамы углов, вершины которых расположены со стороны средней части рамы.

Формула изобретения

1. Грузовая платформа, преимущественно транспортного средства, содержащая раму с передними и задними упорами для взаимодействия с грузом, роликовые дорожки, расположенные вдоль рамы, причем

часть роликов крайних дорожек установлена в пла не под углом к продольной оси рамы, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, уменьшения кинетической энергии перемещающихся грузов, каждый из роликов установлен с возможностью изменения угла в плане между его осью и осью симметрии платформы в обе стороны.

2,Платформа по п.1,отличающаяся тем, что внешние концы роликов установлены в отверстиях рамы, диаметр которых больше диаметра осей роликов, а внутренние концы - в пазах, которые выполнены в продольных балках рамы и объединены поводками, связанными с рычагами управления, причем каждый из пов одков установлен с возможностью фиксированного перемещения вдоль рамы.

3.Платформа по п.2. отличающая- с я тем, что поводками оси роликов объединены 8 три независимые группы, одна из которых размещена в средней части платформы, а две другие - в передней и задней ее частях.

1 9

/ ч / . /

у-ч -X тт . Vir п

11

П

ч-ч-т

J3,

у / /.

--4 I /-. /,///

.-. , ., -j -t -j -j -j т/7 / / / / / / / / / / / / / V

j/I J-

I / I i / I i //////

Т

Vir п

V „ Л

7&

Направлен.

эд

перемещены /tit

--4 I /-. /,///

-t -j -j -j / / / / / /

I i //

Т

Фм.1

Похожие патенты SU1648817A1

название год авторы номер документа
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 1991
  • Деревяга А.И.[Ua]
RU2028220C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ САМОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Рохваргер Л.С.
  • Сократов С.И.
  • Карпунин В.Д.
  • Перепелицына Н.П.
  • Карпов А.С.
  • Иванов Р.К.
  • Смирнов Ю.М.
  • Якушин В.И.
RU2248308C2
ПЕРЕГРУЗЧИК 1991
  • Таран Валентин Михайлович
RU2020088C1
Автопоезд 1989
  • Лаврушин Борис Алексеевич
  • Бакастов Виктор Александрович
  • Звеков Алексей Тихонович
SU1761562A1
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ 2019
  • Нечаев Анатолий Яковлевич
RU2737114C1
СПОСОБ УСТАНОВКИ СМЕННОГО КУЗОВА 2020
  • Ягудин Альберт Шакирович
  • Плеханов Георгий Геннадьевич
  • Шевченко Александр Владимирович
  • Балтаев Евгений Леонидович
RU2743864C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2022
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Графа Андрей Юрьевич
  • Домокуров Евгений Александрович
  • Исаев Роман Александрович
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Липенков Андрей Владимирович
  • Мительман Семен Аркадьевич
  • Устинов Александр Леонидович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2786744C1
МОДУЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ 2022
  • Корчагин Павел Владимирович
RU2801086C1
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГАРАЖ 2010
  • Виноградов Михаил Наркисович
RU2459916C1
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ 2018
  • Нечаев Анатолий Яковлевич
RU2678928C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 648 817 A1

Реферат патента 1991 года Грузовая платформа

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки контейнеров Целью изобретения является повышение долговечности, уменьшение кинетической энергии перемещаемых грузов. Грузовые платформы включают раму 1 и ролики 2, образующие противолежащие роликовые дорожки 3,4 вдоль длины рамы с передними и задними упорами. По меньшей мере часть роликов 2 с каждой из сторон рамы установ- дена под углом а к направлению перемещения контейнеров по раме с обеспечением между осями роликов 2 на противолежащих роликовых дорожках 3,4 угла (5. вершина которого расположена со стороны, в которую необходимо помещать контейнеры. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 648 817 A1

Ось симметрии л

//

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1648817A1

Патент США Nfe 3884374, кл.В 60 Р 1/52, 1975
Патент США № 1946458
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 648 817 A1

Авторы

Брутер Илья Маркович

Фарбер Валерий Соломонович

Жигин Александр Иванович

Даты

1991-05-15Публикация

1988-08-28Подача