Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств Советский патент 1991 года по МПК F16H9/00 

Описание патента на изобретение SU1682691A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов транспортных средств, например, автомобилей.

Цель изобретения - повышение долговечности и надежности путем устранения проскальзывания ремней при криволинейном движении транспортного средства.

На фиг.1 представлена бесступенчатая силовая передача, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг, 1.

Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств содержит двигатель 1, имеющий приводной вал 2, кинематически связанное с ним посредством, например, вала 3 передаточное звено 4, установленное с возможностью смещения на направляющих 5 и подпружиненное в направлении перемещения посредством пружин б, и два ведущих вала 7 с регулируемыми шкивами 8, имеющими подвижный 9 и неподвижный 10 в осевом направлении конические диски. С подвижными коническими дисками 9 взаимодействуют центробежные регуляторы 11. На обращенных друг к другу сторонах конических дисков установлены с возможностью вращения на подшипниках 12 ограничительные втулки 13, имеющие конические фаски. Передача имеет также два ведомых вала 14, закрепленные на них ведомые шкивы 15 и охватывающие каждую пару ведущих и ведомых шкивов клиновые ремни 16. Передача снабжена двумя дополнительными валами 17, размещенными в передаточном звене 4. На дополнительных валах установлены с возможностью поворота на подшипниках 18 корпуса 19, в которых находятся пары шестерен 20 и 21, одна из которых 20 в каждой паре закреплена на дополнительном валу 17, а другая 21 - на ведущем валу 7. На передаточном звене 4 установлена ось 22 с возможностью смещения и фиксации в гнездах 23 с помощью пальцев 24, На оси 22 установлен с возможностью поворота двуплечий рычаг 25. Каждое плечо последнего имеет упругий элемент 26, посредством которого осуществляется связь с корпусом 19 соответствующей пары шестерен 20 и 21.

Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств работает следующим образом.

Вращение от приводного вала 2 двигателя 1 передается посредством передаточного звена 4 дополнительным валам 17, затем с помощью шестерен 20 и 21 - ведущим валам 7 и на конические диски ведущего шкива 8. При этом на холостом ходу

ремень 16 своими боковыми поверхностями размещен на фасках ограничительных вту- лок 13 и не взаимодействует с коническими дисками 9 и 10, вследствие чего передача нагрузки не происходит.

При увеличении частоты вращения ведущего шкива центробежной регулятор 11 перемещает подвижный конический диск С в сторону неподвижного конического диска до соприкосновения с ремнем 16, который

зажимается между коническими дисками и передает нагрузки на ведомый шкив 15.

При увеличении или уменьшении частоты вращения ведомых шкивов 15 по сравнению с той, которая определяется

положением ремня на ведущем шкиве 8, увеличивается или уменьшается угловая скорость шестерни.21 по отношению к шестерне 20. При увеличении угловой скорости шестерни 21 происходит ее обкатывание

вокруг шестерни 20, что приводит к повороту корпуса 19 и ведущего шкива в направлении, вызывающем ослабление натяжения ремня 16, переходу последнего на больший диаметр ведущего шкива 8 и уравниванию

угловых скоростей шестерне 20, 21. При уменьшении угловой скорости шестерни 21 по отношению к шестерне 20 последняя стремится повернуть шестерню 21 и корпус 19 в направлении, вызывающем усиление

натяжения ремня 16 и перемещение его на меньший диаметр ведущего шкива 8. Двуплечий рыча 25 ограничивает перемещение корпусов 19. Постоянное усилие натяжения ремней 16 обеспечивается пружинами 6.

5 При разных угловых скоростях ведомых валов 14 происходит перемещение одного из корпусов 19 и связанного с ним конца рычага 25 в одну сторону, а другой конец перемещает связанный с ним корпус 19 в

0 другую сторону, что уменьшает и одновре- менно увеличивает на определенную величину передаточные числа обеих частей передачи, приводя их в соответствие с траекториями колес транспортного средства. Формула изобретения Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств, содержащая приводной вал, кинематически связанные с ним передаточное звено, два ведущих вала, установленные на каждом из них регулируемые ведущие шкивы, имеющие центробежные регуляторы, два ведомых вала, связанные с ними ведомые шкивы и охватывающие каждую пару ведущего и ведомого шкивов клиновые ремни, отличающая с я тем, что, с целью повышения долговечности и надежности путем устранения про0

скальзывания ремней при криволинейном движении транспортного средства, передача снабжена двумя дополнительными валами, размещенными в передаточном звене, установленными на дополнительных валахе возможностью поворота корпусами, размещенными в них парами шестерен, одна из которых в каждой паре закреплена на дополнительном валу, другая - на ведущем, размещенной с возможностью смещения и фиксации на передаточном звене осью, установленным на ней с возможностью поворота двуплечим рычагом, каждое плечо которого имеет на конце упругий элемент и связано посредством последнего с соответствующим корпусом.

Похожие патенты SU1682691A1

название год авторы номер документа
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств 1989
  • Рябченко Владимир Николаевич
  • Гизатулин Эмиль Валиевич
SU1733279A1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Лахтюхов Михаил Георгиевич
  • Иванов Василий Александрович
  • Лопотов Вячеслав Александрович
RU2340473C2
Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Ткаченко Леонид Иванович
SU1418093A1
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств 1986
  • Рябченко Владимир Николаевич
SU1642146A1
Привод для преобразования непрерывного вращательного движения в импульсивное вращение 1989
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Гвоздева Инна Васильевна
  • Судникович Елена Аркадьевна
  • Волкова Анна Васильевна
SU1664672A2
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств 1986
  • Рябченко Владимир Николаевич
  • Гизатулин Эмиль Валиевич
SU1618945A1
Бесступенчатый привод транспортного средства 2020
  • Чернигов Аркадий Маркович
RU2737407C1
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД 2001
  • Пындак В.И.
  • Попов А.В.
RU2204750C1
Бесступенчатый силовой привод 1986
  • Корнийчук Николай Федорович
SU1499011A1
Бесступенчатая коробка передач 2023
  • Долматов Игорь Александрович
RU2806843C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 682 691 A1

Реферат патента 1991 года Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов транспортных средств, например автомобилей. Цель изобретения - повышение долговечности и надежности путем устранения проскальзывания ремней при криволинейном движении транспортного средства При разных угловых скоростях ведомых валов 14 происходит за счет взаимодействия шестерен 20,21 перемещение одного из корпусов 19 и связанного с

Формула изобретения SU 1 682 691 A1

А-А

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1682691A1

КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР 0
SU188246A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств 1980
  • Миронов Владимир Семенович
SU937839A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств 1980
  • Миронов Владимир Семенович
SU1188412A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Патент США № 342426, кл
Переносный кухонный очаг 1919
  • Вейсбрут Н.Г.
SU180A1

SU 1 682 691 A1

Авторы

Беляев Валерий Михайлович

Даты

1991-10-07Публикация

1989-01-02Подача