Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов транспортных средств, например, автомобилей.
Цель изобретения - повышение долговечности и надежности путем устранения проскальзывания ремней при криволинейном движении транспортного средства.
На фиг.1 представлена бесступенчатая силовая передача, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг, 1.
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств содержит двигатель 1, имеющий приводной вал 2, кинематически связанное с ним посредством, например, вала 3 передаточное звено 4, установленное с возможностью смещения на направляющих 5 и подпружиненное в направлении перемещения посредством пружин б, и два ведущих вала 7 с регулируемыми шкивами 8, имеющими подвижный 9 и неподвижный 10 в осевом направлении конические диски. С подвижными коническими дисками 9 взаимодействуют центробежные регуляторы 11. На обращенных друг к другу сторонах конических дисков установлены с возможностью вращения на подшипниках 12 ограничительные втулки 13, имеющие конические фаски. Передача имеет также два ведомых вала 14, закрепленные на них ведомые шкивы 15 и охватывающие каждую пару ведущих и ведомых шкивов клиновые ремни 16. Передача снабжена двумя дополнительными валами 17, размещенными в передаточном звене 4. На дополнительных валах установлены с возможностью поворота на подшипниках 18 корпуса 19, в которых находятся пары шестерен 20 и 21, одна из которых 20 в каждой паре закреплена на дополнительном валу 17, а другая 21 - на ведущем валу 7. На передаточном звене 4 установлена ось 22 с возможностью смещения и фиксации в гнездах 23 с помощью пальцев 24, На оси 22 установлен с возможностью поворота двуплечий рычаг 25. Каждое плечо последнего имеет упругий элемент 26, посредством которого осуществляется связь с корпусом 19 соответствующей пары шестерен 20 и 21.
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств работает следующим образом.
Вращение от приводного вала 2 двигателя 1 передается посредством передаточного звена 4 дополнительным валам 17, затем с помощью шестерен 20 и 21 - ведущим валам 7 и на конические диски ведущего шкива 8. При этом на холостом ходу
ремень 16 своими боковыми поверхностями размещен на фасках ограничительных вту- лок 13 и не взаимодействует с коническими дисками 9 и 10, вследствие чего передача нагрузки не происходит.
При увеличении частоты вращения ведущего шкива центробежной регулятор 11 перемещает подвижный конический диск С в сторону неподвижного конического диска до соприкосновения с ремнем 16, который
зажимается между коническими дисками и передает нагрузки на ведомый шкив 15.
При увеличении или уменьшении частоты вращения ведомых шкивов 15 по сравнению с той, которая определяется
положением ремня на ведущем шкиве 8, увеличивается или уменьшается угловая скорость шестерни.21 по отношению к шестерне 20. При увеличении угловой скорости шестерни 21 происходит ее обкатывание
вокруг шестерни 20, что приводит к повороту корпуса 19 и ведущего шкива в направлении, вызывающем ослабление натяжения ремня 16, переходу последнего на больший диаметр ведущего шкива 8 и уравниванию
угловых скоростей шестерне 20, 21. При уменьшении угловой скорости шестерни 21 по отношению к шестерне 20 последняя стремится повернуть шестерню 21 и корпус 19 в направлении, вызывающем усиление
натяжения ремня 16 и перемещение его на меньший диаметр ведущего шкива 8. Двуплечий рыча 25 ограничивает перемещение корпусов 19. Постоянное усилие натяжения ремней 16 обеспечивается пружинами 6.
5 При разных угловых скоростях ведомых валов 14 происходит перемещение одного из корпусов 19 и связанного с ним конца рычага 25 в одну сторону, а другой конец перемещает связанный с ним корпус 19 в
0 другую сторону, что уменьшает и одновре- менно увеличивает на определенную величину передаточные числа обеих частей передачи, приводя их в соответствие с траекториями колес транспортного средства. Формула изобретения Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств, содержащая приводной вал, кинематически связанные с ним передаточное звено, два ведущих вала, установленные на каждом из них регулируемые ведущие шкивы, имеющие центробежные регуляторы, два ведомых вала, связанные с ними ведомые шкивы и охватывающие каждую пару ведущего и ведомого шкивов клиновые ремни, отличающая с я тем, что, с целью повышения долговечности и надежности путем устранения про0
скальзывания ремней при криволинейном движении транспортного средства, передача снабжена двумя дополнительными валами, размещенными в передаточном звене, установленными на дополнительных валахе возможностью поворота корпусами, размещенными в них парами шестерен, одна из которых в каждой паре закреплена на дополнительном валу, другая - на ведущем, размещенной с возможностью смещения и фиксации на передаточном звене осью, установленным на ней с возможностью поворота двуплечим рычагом, каждое плечо которого имеет на конце упругий элемент и связано посредством последнего с соответствующим корпусом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств | 1989 |
|
SU1733279A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2340473C2 |
Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1418093A1 |
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств | 1986 |
|
SU1642146A1 |
Привод для преобразования непрерывного вращательного движения в импульсивное вращение | 1989 |
|
SU1664672A2 |
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств | 1986 |
|
SU1618945A1 |
Бесступенчатый привод транспортного средства | 2020 |
|
RU2737407C1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2204750C1 |
Бесступенчатый силовой привод | 1986 |
|
SU1499011A1 |
Бесступенчатая коробка передач | 2023 |
|
RU2806843C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов транспортных средств, например автомобилей. Цель изобретения - повышение долговечности и надежности путем устранения проскальзывания ремней при криволинейном движении транспортного средства При разных угловых скоростях ведомых валов 14 происходит за счет взаимодействия шестерен 20,21 перемещение одного из корпусов 19 и связанного с
А-А
Фиг. 2
КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР | 0 |
|
SU188246A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств | 1980 |
|
SU937839A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств | 1980 |
|
SU1188412A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Патент США № 342426, кл | |||
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Авторы
Даты
1991-10-07—Публикация
1989-01-02—Подача