1
Изобретение относится к области контроля параметров движения элементов механизмов, например, криволинейных машин.
Известные устройства Контроля скорости элементов механизмов содержат приводной электродвигатель, тахогенератор и механическое реле. При этом стабильность работы тахогенератора невелика из-за тяжелых условий работы (вибрации, высокая температура и т. п.), а наличие механического реле приводит к сужению диапазона контролируемых скоростей.
Для повышения надежности и стабильности работы в предлагаемом устройстве датчик скорости выполнен в виде магнитного усилителя, задаюш,ая обмотка которого через трехфазный выпрямительный мост подключена к ротору приводного электродвигателя, а выход подключен на вход наполнительного реле.
На фиг. 1 представлена электрическая схема описываемого устройства; на фиг. 2 - характеристика «вход-выход магнитного усилителя.
Устройство содержит трехфазный выпрямительный мост 1, питающий обмотку управления 2 магнитного усилителя 3 напряжением, пропорциональным скольжению электродвигателя, и реле 4 напряжения, включенное яа выход магнитного усилителя 3. Магнитный усилитель имеет обмотку смешения 5 и обмотку положительной обратной связи 6.
Для улучшения динамической характеристики магнитного усилителя 3 при выходе его из режима насышения параллельно катушке реле 4 включен диод 7.
Для повышения коэффициента возврата реле часть резистора цепи реле 4 напряжения
шунтируют контактом 8 этого же реле. Контакт 9 последнего ускоряющего контактора цепи разгона электродвигателя щунтирует часть резистора цепи обмотки управления 2 магнитного усилителя.
При подаче напряжения питания на схему описываемого устройства и отсутствии напряжения на кольцах ротора двигателя магнитный усилитель 3 насыщается за счет ампервитков обмотки смещения 5, при этом включается реле 4. При разгоне двигателя и выходе его на рабочую характеристику замыкается контакт 9, щунтируя часть сопротивления цепи обмотки управления 2. Реле 4 отключается, а при выходе двигателя на номннальиую скорость опять включается, так как IWz (ампервитки обмотки управления 2) при этом меньше /Wo (ампервитки обмотки смещения 5).
Если скорость 3 процессе работы механкзма становится ниже допустимой, ток в обмотке управления 2 возрастает, напряжение усилителя 3 скачкообразно уменьшается, что приводит к отключению реле 4 и запрету работы до восстановления скорости двигателя. При торможении двигателя противовключения и его реверса контакты ускорения (в том числе и контакт Р) отключаются, входной сигиал - ток обмотки управления 2 - при этом высок, и реле 4 отключено. При определенной величине скольжения, которая определяется настройкой, напряжение усилителя 3 скачкообразно увеличивается, что приводит к включению реле 4 и, следовательно, разрешению включения контакторов ускорения для
дальнейшего разгона двигателя в обратном направлении.
Предмет изобретения
Устройство для контроля скорости элементов механизмов, содержаш,ее приводной электродвигатель, датчик и исполнительное реле, отличающееся тем, что, с цел.ью повышения надежности и стабильности работы, его датчик выполнен в виде магнитного усилителя, задающая обмотка которого через трехфазный вьшрямительный мост подключена к ротору приводного электродвигателя, а выход подключен на вход исполнительного реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 1971 |
|
SU298034A1 |
Система автоматического управления шахтной подъемной машиной с асинхронным электроприводом | 1979 |
|
SU893778A1 |
Привод центрифуги | 1987 |
|
SU1505789A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1980 |
|
SU886183A2 |
АНАЛОГО-ДИСКРЕТНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1966 |
|
SU216082A1 |
Реверсивный тиристорный электропривод переменного тока | 1970 |
|
SU505112A1 |
Стенд для испытания автоматических трансмиссий транспортных средств | 1982 |
|
SU1048351A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
Гайковерт | 1976 |
|
SU682359A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ СИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ | 2004 |
|
RU2286638C2 |
aw
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация