УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ Советский патент 1973 года по МПК G05D13/62 G01P3/46 

Описание патента на изобретение SU369553A1

1

Изобретение относится к области контроля параметров движения элементов механизмов, например, криволинейных машин.

Известные устройства Контроля скорости элементов механизмов содержат приводной электродвигатель, тахогенератор и механическое реле. При этом стабильность работы тахогенератора невелика из-за тяжелых условий работы (вибрации, высокая температура и т. п.), а наличие механического реле приводит к сужению диапазона контролируемых скоростей.

Для повышения надежности и стабильности работы в предлагаемом устройстве датчик скорости выполнен в виде магнитного усилителя, задаюш,ая обмотка которого через трехфазный выпрямительный мост подключена к ротору приводного электродвигателя, а выход подключен на вход наполнительного реле.

На фиг. 1 представлена электрическая схема описываемого устройства; на фиг. 2 - характеристика «вход-выход магнитного усилителя.

Устройство содержит трехфазный выпрямительный мост 1, питающий обмотку управления 2 магнитного усилителя 3 напряжением, пропорциональным скольжению электродвигателя, и реле 4 напряжения, включенное яа выход магнитного усилителя 3. Магнитный усилитель имеет обмотку смешения 5 и обмотку положительной обратной связи 6.

Для улучшения динамической характеристики магнитного усилителя 3 при выходе его из режима насышения параллельно катушке реле 4 включен диод 7.

Для повышения коэффициента возврата реле часть резистора цепи реле 4 напряжения

шунтируют контактом 8 этого же реле. Контакт 9 последнего ускоряющего контактора цепи разгона электродвигателя щунтирует часть резистора цепи обмотки управления 2 магнитного усилителя.

При подаче напряжения питания на схему описываемого устройства и отсутствии напряжения на кольцах ротора двигателя магнитный усилитель 3 насыщается за счет ампервитков обмотки смещения 5, при этом включается реле 4. При разгоне двигателя и выходе его на рабочую характеристику замыкается контакт 9, щунтируя часть сопротивления цепи обмотки управления 2. Реле 4 отключается, а при выходе двигателя на номннальиую скорость опять включается, так как IWz (ампервитки обмотки управления 2) при этом меньше /Wo (ампервитки обмотки смещения 5).

Если скорость 3 процессе работы механкзма становится ниже допустимой, ток в обмотке управления 2 возрастает, напряжение усилителя 3 скачкообразно уменьшается, что приводит к отключению реле 4 и запрету работы до восстановления скорости двигателя. При торможении двигателя противовключения и его реверса контакты ускорения (в том числе и контакт Р) отключаются, входной сигиал - ток обмотки управления 2 - при этом высок, и реле 4 отключено. При определенной величине скольжения, которая определяется настройкой, напряжение усилителя 3 скачкообразно увеличивается, что приводит к включению реле 4 и, следовательно, разрешению включения контакторов ускорения для

дальнейшего разгона двигателя в обратном направлении.

Предмет изобретения

Устройство для контроля скорости элементов механизмов, содержаш,ее приводной электродвигатель, датчик и исполнительное реле, отличающееся тем, что, с цел.ью повышения надежности и стабильности работы, его датчик выполнен в виде магнитного усилителя, задающая обмотка которого через трехфазный вьшрямительный мост подключена к ротору приводного электродвигателя, а выход подключен на вход исполнительного реле.

Похожие патенты SU369553A1

название год авторы номер документа
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД 1971
SU298034A1
Система автоматического управления шахтной подъемной машиной с асинхронным электроприводом 1979
  • Гальперин Исаак Яковлевич
  • Тульчинский Юрий Маркович
  • Гаврилов Александр Васильевич
SU893778A1
Привод центрифуги 1987
  • Тарасов Алексей Николаевич
  • Нежинцев Андрей Иванович
  • Кривко Юрий Андреевич
  • Николаев Александр Алексеевич
SU1505789A1
Двухдвигательный электропривод 1980
  • Герасимяк Ростислав Павлович
  • Ковригин Владимир Александрович
  • Путилин Николай Степанович
SU886183A2
АНАЛОГО-ДИСКРЕТНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1966
  • Гальперин И.Я.
SU216082A1
Реверсивный тиристорный электропривод переменного тока 1970
  • Поздеев Анатолий Дмитриевич
  • Донской Николай Васильевич
  • Горчаков Валентин Викторович
  • Невский Владимир Валентинович
SU505112A1
Стенд для испытания автоматических трансмиссий транспортных средств 1982
  • Онищенко Василий Филиппович
SU1048351A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298519C2
Гайковерт 1976
  • Кудин Олег Борисович
  • Кудин Борис Дмитриевич
SU682359A1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ СИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ 2004
  • Оськин Сергей Владимирович
  • Стрижков Игорь Григорьевич
  • Трубин Александр Николаевич
RU2286638C2

Иллюстрации к изобретению SU 369 553 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ

Формула изобретения SU 369 553 A1

aw

SU 369 553 A1

Авторы

И. А. Абраменко, В. Ф. Лазаренко Е. Н. Филимонов

Даты

1973-01-01Публикация