Фиг.1
Изобретение относится к подъемным гидротранспортным установкам, а более конкретно - к устройству затворов подь- емых гидротранспортных установок, предназначенных преимущественно для транспортировки грузов на объекты, расположенные на дне водоемов
Цель изобретения - повышение надежности в работе затвора.
На фиг.1 представлен затвор, общий вид в разрезе; на фиг,2 - то же, вид сверху с частичным вырезом; на фиг.З - упорная пластина.
Контейнер 1 (фиг. 1} имеет в верхней части цилиндрический отсек 2. Контейнер расположен в шлюзовой камере 3, полое эластичное кольцо 4 прилегает к стенке шлюзовой камеры. Упорные пластины 5 размещены в полости эластичного кольца. Между упорными пластинами 5 и стенкой цилиндрического отсека 2 установлены распорные стержни б.
Каждая упорная пластийа 5 (фиг,2) для соединения с распорным стержнем 6 снабжена зажимом 7, который представляет собой бобышку с отверстием, в которое вставляется конец распорного стержня 6 и стопорного винта, которым распорный стержень зажимается в бобышке. Такие же зажимы расположены на стенке цилиндрического отсека 2,
Упорная пластина 5 (фиг.З) имеет на концах отверстия 8. На одном конце эти отверстия выполнены продолговатой формы. Отверстия служат для соединения упор- ных пластин между собой, для чего в отверстия 8 вставляются шпильки.
Затвор работает следующим образом.
Распорный стержень 6 выполняется из материала с термопамятью, например из сплава Нитинол-55, которому после традиционной технологической обработки (изгибание, закалка, отжиг, процесс термоциклирования) придают свойство при нагреве изгибаться дугообразно. Концы распорных стержней 6 изолированы от зажимов 7 термоизоляционным материалом, а стержни соединены с источником электропитания (аккумулятор, который расположен в нижней части контейнера, дополняя балласт) проводкой, содержащей выключатель и реле времени.
Перед отправкой контейнера на распорные стержни 6 последние после нагрева до определенной температуры изгибаются дугообразно и в результате сдвигают упорные
пластины 5 в сторону центра цилиндрического отсека 2 Отверстия 8 на одном конце каждой упорной пластины 5 выполнены продолговатой формы, что позволяет упорным пластинам взаимно сдвигаться при передвижении их распорными стержнями 6 в сторону цилиндрического отсека 2. Полое эластичное кольцо 4 при этом сжимается давлением воды при погружении контейнера и остается прижатым к упорным пластинам 5.
При поступлении контейнера 1 в шлюзовую камеру 3 подводного объекта ераба- тывает реле времени и отключает распорные стержни 6 от источника питания.
Остывая, распорные стержни, принимая свою первоначальную форму, выпрямляются, раздвигают упорные пластины 5 и прижимают через них полое эластичное кольцо 4 к стенкам шлюзовой камеры 3, обеспечивая герметизацию шлюзовой камеры.
После проведения погрузочно-разгру- зочных работ контейнер закрывается посредством выключателя, кнопка которого выведена на корпус контейнера; электропитание подают на распорные стержни 6 и закрывают люк шлюзовой камеры. Ввиду тепловой инерции распорные стержни 6 нагреваются через некоторое время до температуры их срабатывания, и разгерметизации
шлюзовой камеры 3 вследствие срабатывания затвора происходит через несколько минут после нажатия кнопки выключателя и закрытия люка шлюзовой камеры. Формула изобретения
Затвор контейнера, содержащий полое эластичное кольцо с возможностью схватывания цилиндрического отсека контейнера, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе затвора,
оно снабжено упорными пластинами, расположенными в полом эластичном кольце и связанными между собой с возможностью взаимного перемещения, и распорными стержнями, расположенными между стенкой цилиндрического отсека и упорными пластинами и выполненными из материала с термопамятью
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемная гидротранспортная установка | 1982 |
|
SU1164171A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2318697C2 |
Подъемная гидротранспортная установка | 1981 |
|
SU992360A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РАСФАСОВКИ СЫПУЧИХ ПРОДУКТОВ В БАРАБАНЫ | 2004 |
|
RU2266848C1 |
Опора, изменяющая свойства | 2023 |
|
RU2819556C1 |
ВИБРАЦИОННЫЙ КОНТЕЙНЕР С ПОДВИЖНЫМИ СТЕНКАМИ ДЛЯ ВЫСОКОДИСПЕРСНЫХ ТРУДНОСЫПУЧИХ ПОЖАРО-ВЗРЫВООПАСНЫХ ПОРОШКОВ В ПРОИЗВОДСТВЕ ЗАРЯДОВ ИЗ СМЕСЕВОГО ТВЕРДОГО РАКЕТНОГО ТОПЛИВА | 2006 |
|
RU2327627C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА | 2005 |
|
RU2291830C1 |
Ротор шлюзового затвора для высоконагретого радиоактивного сыпучего материала | 2021 |
|
RU2762435C1 |
Устройство для удаления жидкости из твердого кускового материала | 1985 |
|
SU1709927A3 |
ВАКУУМНЫЙ ЩЕЛЕВОЙ ЗАТВОР | 2022 |
|
RU2780115C1 |
Изобретение относится к подъемным гидротранспортным установкам, а более конкретно - к устройству затворов подье 1- ных гмдротранспортных . прел- нэзначенных преимущественно дчя транспортировки грузов на объекты,расположенные на дне водоемов. Цель изобретения - повышение надежности в работе затвора. Контейнер 1 имеет в верхней части цилиндрический отсек 2. Контейнер расположен в шлюзовой камере 3, полое эластичное кольцо 4 прилегает к стенке шлюзовой камеры. Упорные пластины 5 размещены в полости эластичного кольца. Между упорными пластинами 5 и стенкой цилиндрического отсека 2 ус зчовлены оаспорные стержни 5 Кзждая упорная птэстинз ri для соединения с распо: ь1 и стер «нем 5 снабжена 3 ил
Фиг. 2
ФиъЗ
Подъемная гидротранспортная установка | 1982 |
|
SU1164171A1 |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1989-04-11—Подача