Ф.ие.1
3 1
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно - к машинам для очистки дорог в зимнее время.
Цель изобретения - снижение энергоемкости о
На фиг01 изображено устройство, вид сбоку; на фиг02 - разрез А-А на фиг.1„
Устройство включает передвижное шасси 1, на котором смонтирован истоник тепла, емкость для сбора талой водЫ (не показаны)о На шасси смонтирован кожух 2 с патрубками 3 для ввода теплоносителя (парогазовая смесь) и 4 - для ввода теплоносителя Под кожухом размещены отрезные диски 5, на боковых поверхностях которых закреплены режущие инструменты 60 За отрезными дисками 5 на горизонтальных осях установлены с возможностью вертикального перемещения разрушающи диски 7, Для обеспечения свободы вертикального перемещения дисков 7 диаметры их отверстий больше диаметра сопряженной с ними оси0 Разрушающие диски установлены на оси на одинаковом расстоянии между ними (фиг02)0
5
0
5
щели в зоне контакта льда с дорожным покрытием. Вновь полученная талая вода нагревается и перемешивается последующими дискамИо В эту же зону стекает вода, сконденсировавшаяся в верхней части дисков
После формирования щелей и подтаивания льда в месте его контакта с дорожным покрытием производится обламывание ледяных стеноко Этот процесс, а также захват кусков льда и их подача на транспортер осуществляется отрезными дисками 5 о Режущие инструменты 6 при вращении дисков 5 разрезают ледяную стенку, которая обламывается за счет действия расклинивающих сил со стороны смежных дисков 5, толщина которых превышает толщину щели„ Обломанные куски льда попарно складываются, поднимаются инструментами 6 и поступают в верхнюю часть съемных лотков 9 о Удержание льда в процессе подъема происходит за счет бокового сжатия дисками, а также действия режущих инструментов 6, находящихся между кусками льда„ В верхней части куски льда с помощью съемных лотков 9 удаляются из междискового пространст
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА С ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2005 |
|
RU2303097C2 |
Устройство для удаления льда с дорожных покрытий | 1988 |
|
SU1518430A1 |
Устройство для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий | 1986 |
|
SU1361227A1 |
Устройство для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий | 1988 |
|
SU1539256A1 |
Машина для очистки дорог от снежно-ледяных образований | 2022 |
|
RU2786384C1 |
Устройство для уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий | 1990 |
|
SU1752846A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА | 2000 |
|
RU2192515C2 |
Устройство для обработки снежно-ледяных покрытий | 1982 |
|
SU1092233A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ГОРЮЧИХ ВЕЩЕСТВ С ТВЕРДЫМИ КОМПОНЕНТАМИ | 1994 |
|
RU2098718C1 |
Способ уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1418392A1 |
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к машинам для очистки дорог в зимнее времяо Цель изобретения - снижение энергоемкости,, Устройство для удаления льда с дорожных покрытий содержит базовое шасси 1, на котором смонтирован кожух 29 Под кожухом размещены отрезные диски 5 с режущими инструментами 6 на боковых поверхностях дисков,, Позади отрезных дисков на кожухе закреплен нож 80 Впереди по ходу движения на горизонтальных осях с возможностью перемещения в вертикальной плоскости закреплены разрушающие диски 7, размещенные в плане в несколько рядов Отрезные диски в поперечном направлении размещены через один по отношению к разрушающим дискам и толщина их больше толщины последних с 3 з о п р ф-лы, 2 ил о
Отрезные диски установлены на стан-ад ва и поступают на транспортер 100 Таках кожуха 2 через один по отношению к разрушающим дискам 7 и толщина их1 больше толщины последних.
Позади отрезных дисков на кожухе закреплен подрезной нож 8, а на раме
лая вода отсасывается из зоны действия ножа и насосом подается в емкость„ При дальнейшем движении устройства на мокрое покрытие накатывается обечайка 4, под которую подаются горячие
шасси закреплены съемные лотки 9, раз- теплоносители (продукты сгорания спе
мещенные между отрезными дисками 5, и транспортер 100 При движении базовое шасси опирается на катки 11 и на отрезные диски 50
Устройство работает следующим об- разомо
Под кожух 2 подается теплоноситель подогревающий снежноледяное образование перед отрезными дисками и далее - разрушающие диски 70
Прорезание щелей в ледяном накате осуществляется с помощью обогреваемых металлических дисков 7, последовательно прокатываемых по одной щели с уве- личивающейся глубиной протаивания0 Нагрев дисков 7, играющих роль вращающихся теплообменников, осуществляется паро-газовой смесью, продуваемой между дисками в их верхней части,. Талая вода стекает на дно щели и периодически нагревается последующими дисками при их качении,. Нагретая вода смывает нижнюю часть ледяных стенок
лая вода отсасывается из зоны действия ножа и насосом подается в емкость„ При дальнейшем движении устройства на мокрое покрытие накатывается обечайка 4, под которую подаются горячие
0
5
Q
5
циальной горелки)„ За счет высокой температуры газов происходит испарение воды и сушка покрытия, причем потери тепла минимальны за счет изоляции зоны нагрева от атмосферного
ВОЗДуХсГо
Парогазовая смесь через трубу 4 подается в полость корпуса 1, где тепло, в том числе испаренной ранее воды, используется для нагрева разрушающих дисков 7 о Высокий коэффициент теплоотдачи при конденсации водяных паров позволяет интенсифицировать теплообмен при минимальных перепадах температур, а следовательно, малых потерях тепла с выходящими газами
Формула изобретения
1 о Устройство для удаления льда с дорожных покрытий, содержащее передвижное шасси, на котором смонтированы источник тепла, емкость для
сбора талой воды, сообщенные с нею водозаборные насадки, разрушающие диски, смонтированные на горизонтальных поперечных осях, отличающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости, оно снабжено закрепленными на приводном горизонтальном валу, установленном на стенках кожуха, отрезными дисками с режущими инструментами на боковых поверхностях подрезным ножом, расположенным сзади отрезных дисков, съемными лотками, закрепленными на раме шасси между указанными отрезными дисками и транспортером, нижний конец которого расположен под лотками. }
г// /,/// / У////, /,
S / / / ///// /SS// /
Фиг-Z
5
2а Устройство по По 1, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что диаметры разрушающих дисков уменьшаются по направлению движенияо, i
3„ Устройство по По 1, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что смежные отрезные диски размещены в поперечном направлении через один по отношению к разрушающим дискам и толщина их большей толщины последнихо
4о Устройство по л отличающееся тем, что диаметры отверстий разрушающих дисков больше диаметров сопряженных с ними осейо
/ //// / / / / / / /
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1987-09-07—Подача