Устройство для удаления льда с дорожных покрытий Советский патент 1991 года по МПК E01H5/10 

Описание патента на изобретение SU1643657A1

Ф.ие.1

3 1

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно - к машинам для очистки дорог в зимнее время.

Цель изобретения - снижение энергоемкости о

На фиг01 изображено устройство, вид сбоку; на фиг02 - разрез А-А на фиг.1„

Устройство включает передвижное шасси 1, на котором смонтирован истоник тепла, емкость для сбора талой водЫ (не показаны)о На шасси смонтирован кожух 2 с патрубками 3 для ввода теплоносителя (парогазовая смесь) и 4 - для ввода теплоносителя Под кожухом размещены отрезные диски 5, на боковых поверхностях которых закреплены режущие инструменты 60 За отрезными дисками 5 на горизонтальных осях установлены с возможностью вертикального перемещения разрушающи диски 7, Для обеспечения свободы вертикального перемещения дисков 7 диаметры их отверстий больше диаметра сопряженной с ними оси0 Разрушающие диски установлены на оси на одинаковом расстоянии между ними (фиг02)0

5

0

5

щели в зоне контакта льда с дорожным покрытием. Вновь полученная талая вода нагревается и перемешивается последующими дискамИо В эту же зону стекает вода, сконденсировавшаяся в верхней части дисков

После формирования щелей и подтаивания льда в месте его контакта с дорожным покрытием производится обламывание ледяных стеноко Этот процесс, а также захват кусков льда и их подача на транспортер осуществляется отрезными дисками 5 о Режущие инструменты 6 при вращении дисков 5 разрезают ледяную стенку, которая обламывается за счет действия расклинивающих сил со стороны смежных дисков 5, толщина которых превышает толщину щели„ Обломанные куски льда попарно складываются, поднимаются инструментами 6 и поступают в верхнюю часть съемных лотков 9 о Удержание льда в процессе подъема происходит за счет бокового сжатия дисками, а также действия режущих инструментов 6, находящихся между кусками льда„ В верхней части куски льда с помощью съемных лотков 9 удаляются из междискового пространст

Похожие патенты SU1643657A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА С ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ 2005
  • Карнаухов Николай Николаевич
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Иванов Александр Ананьевич
  • Райшев Денис Владимирович
  • Поляков Дмитрий Валерьевич
  • Носкевич Андрей Александрович
RU2303097C2
Устройство для удаления льда с дорожных покрытий 1988
  • Луцко Адам Андреевич
SU1518430A1
Устройство для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий 1986
  • Ветерис Владас Йонович
  • Сакалаускас Далюс Викторович
SU1361227A1
Устройство для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий 1988
  • Ветерис Владас Йонович
  • Кучинскас Бронисловас Йонович
  • Ветярис Рамунас-Арвидас Владович
  • Сакалаускас Далюс Викторович
SU1539256A1
Машина для очистки дорог от снежно-ледяных образований 2022
  • Репин Сергей Васильевич
  • Пушкарев Александр Евгеньевич
  • Воронцов Иван Иванович
RU2786384C1
Устройство для уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий 1990
  • Ветерис Владас Йонович
  • Сакалаускас Далюс Викторович
  • Сибитайте Даната Йоновна
  • Паленис Бронюс Миколович
SU1752846A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА 2000
  • Гущин А.И.
  • Одиноков Е.Н.
RU2192515C2
Устройство для обработки снежно-ледяных покрытий 1982
  • Коломинов Борис Васильевич
  • Нарышкин Ростислав Владимирович
SU1092233A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ГОРЮЧИХ ВЕЩЕСТВ С ТВЕРДЫМИ КОМПОНЕНТАМИ 1994
  • Лебедев-Красин О.Ю.
RU2098718C1
Способ уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий и устройство для его осуществления 1987
  • Ветерис Владас Йонович
  • Недзельскис Альгирдас Юозапович
  • Паленис Бронюс Миколович
SU1418392A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 643 657 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для удаления льда с дорожных покрытий

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к машинам для очистки дорог в зимнее времяо Цель изобретения - снижение энергоемкости,, Устройство для удаления льда с дорожных покрытий содержит базовое шасси 1, на котором смонтирован кожух 29 Под кожухом размещены отрезные диски 5 с режущими инструментами 6 на боковых поверхностях дисков,, Позади отрезных дисков на кожухе закреплен нож 80 Впереди по ходу движения на горизонтальных осях с возможностью перемещения в вертикальной плоскости закреплены разрушающие диски 7, размещенные в плане в несколько рядов Отрезные диски в поперечном направлении размещены через один по отношению к разрушающим дискам и толщина их больше толщины последних с 3 з о п р ф-лы, 2 ил о

Формула изобретения SU 1 643 657 A1

Отрезные диски установлены на стан-ад ва и поступают на транспортер 100 Таках кожуха 2 через один по отношению к разрушающим дискам 7 и толщина их1 больше толщины последних.

Позади отрезных дисков на кожухе закреплен подрезной нож 8, а на раме

лая вода отсасывается из зоны действия ножа и насосом подается в емкость„ При дальнейшем движении устройства на мокрое покрытие накатывается обечайка 4, под которую подаются горячие

шасси закреплены съемные лотки 9, раз- теплоносители (продукты сгорания спе

мещенные между отрезными дисками 5, и транспортер 100 При движении базовое шасси опирается на катки 11 и на отрезные диски 50

Устройство работает следующим об- разомо

Под кожух 2 подается теплоноситель подогревающий снежноледяное образование перед отрезными дисками и далее - разрушающие диски 70

Прорезание щелей в ледяном накате осуществляется с помощью обогреваемых металлических дисков 7, последовательно прокатываемых по одной щели с уве- личивающейся глубиной протаивания0 Нагрев дисков 7, играющих роль вращающихся теплообменников, осуществляется паро-газовой смесью, продуваемой между дисками в их верхней части,. Талая вода стекает на дно щели и периодически нагревается последующими дисками при их качении,. Нагретая вода смывает нижнюю часть ледяных стенок

лая вода отсасывается из зоны действия ножа и насосом подается в емкость„ При дальнейшем движении устройства на мокрое покрытие накатывается обечайка 4, под которую подаются горячие

0

5

Q

5

циальной горелки)„ За счет высокой температуры газов происходит испарение воды и сушка покрытия, причем потери тепла минимальны за счет изоляции зоны нагрева от атмосферного

ВОЗДуХсГо

Парогазовая смесь через трубу 4 подается в полость корпуса 1, где тепло, в том числе испаренной ранее воды, используется для нагрева разрушающих дисков 7 о Высокий коэффициент теплоотдачи при конденсации водяных паров позволяет интенсифицировать теплообмен при минимальных перепадах температур, а следовательно, малых потерях тепла с выходящими газами

Формула изобретения

1 о Устройство для удаления льда с дорожных покрытий, содержащее передвижное шасси, на котором смонтированы источник тепла, емкость для

сбора талой воды, сообщенные с нею водозаборные насадки, разрушающие диски, смонтированные на горизонтальных поперечных осях, отличающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости, оно снабжено закрепленными на приводном горизонтальном валу, установленном на стенках кожуха, отрезными дисками с режущими инструментами на боковых поверхностях подрезным ножом, расположенным сзади отрезных дисков, съемными лотками, закрепленными на раме шасси между указанными отрезными дисками и транспортером, нижний конец которого расположен под лотками. }

г// /,/// / У////, /,

S / / / ///// /SS// /

Фиг-Z

5

2а Устройство по По 1, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что диаметры разрушающих дисков уменьшаются по направлению движенияо, i

3„ Устройство по По 1, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что смежные отрезные диски размещены в поперечном направлении через один по отношению к разрушающим дискам и толщина их большей толщины последнихо

4о Устройство по л отличающееся тем, что диаметры отверстий разрушающих дисков больше диаметров сопряженных с ними осейо

/ //// / / / / / / /

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1643657A1

Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 643 657 A1

Авторы

Лебедев-Красин Олег Юрьевич

Даты

1991-04-23Публикация

1987-09-07Подача