ным устройством и вспомогательным распределителем.
На чертеже показана схема предлагаемого гидропривода.
Он состоит из гидроцилиндров 1 и 2, гидроусилителя 3 рулевого управления, насосов 4 и 5, распределительного устройства 6, трехпозиционного вспомогательного распределителя 7, предохранительного клапана 8 с серводействием, масляного резервуара 9 и фильтра 10 на сливе гидроусилителя 3. Распределительное устройство 6 выполнено в виде двух последовательно соединенных двухпозиционных гидрораспределителей 11 и 12 и сообщено с насосами 4 и 5, гидроусилителем 3, штоковыми полостями 13 и 14 гидроцилиндров 1 и 2 и через обратный клапан 15 - с их поршневыми полостями 16 и 17. Предохранительный клапан 8 включен между поршневыми полостями
16и 17 гидроцилиндров 1 и 2 и резервуаром 9 и включает .в себя переливной клапан 18, дроссель 19, предохранительный клапан 20 и клапан 21 опускания платформы. В сливную гидролинию 22 штоковых полостей 13 и 14 гидроцилиндров 1 и 2 включен клапан торможения 23, управляемый от их штоковых и поршневых полостей. Распределитель 7 оообшен с насосом 4, резервуаром 9, распределительным устройством бис клапаном 21 опускания платформы.
Работает гидропривод следуюш,им образом.
В среднем положении вспомогательного распределителя 7 торцовые полости гидрораспределителей И и 12 сообш,ены с резервуаром 9. Гидрораспредел-ители 11 и 12 устанавливаются в крайнее правое по чертежу положение, соединяя оба насоса 4 и 5 с гидроусилителем 3 и перекрывая гидролинии питания гидроцилиндров 1 и 2. При этом обеспечивается работа гидроусилителя 3 и надежное запирание платформы в любом положении, так как обратный клапан 15 и предохранительный клапан 8 исключают утечки из поршневых полостей 15 и 16 гидроцилиндров 1 и 2.
В крайнем правом по чертежу положении распределителя 7 торцовая полость гидрораспределителя 11 сообщена с насосом 4, а торцовая полость гидрораспределителя 12 сообщена с резервуаром 9. Гидрораопределитель 11 смещается в крайнее левое положение, отключая от,.насосов 4 и 5 гидроусилитель 3 и подсоединяя к ним поршневые полости 16 и
17гндроцилиндров 1 и 2. Происходит поднятие платформы, в ходе которого рабочая жидкость из штоковых полостей гидроцилиндров
1и 2 вытесняется в резервуар 9 через клапан торможения 23, открытый давлением жидкости в этих полостях. В конце хода подъема платформы возможно ее «запрокидывание, при котором давление в поршневых камерах гидроцилиндров 1 и 2 падает. В этом случае усилием своей пружины клапап 23 закрывается и работает как предохранительный, создавая в штоковых полостях гидроцилиндров 1 и
2повышенное давление для торможения платформы. При достижении в процессе подъема
платформы максимального давления в поршневых полостях гидроцилиндров 1 и 2 открывается предохранительный клапан 20, настроенный на это давление. Перепад давлений на дросселе 19, вызванный открытием клапана 20, открывает переливной клапан 18, сообшаюший поршневые полости цилиндров 1 и 2 и напорные гидролинии насосов 4 и 5 с резервуаром 9, обеспечивая остановку платформы.
В крайнем левом по чертежу положении распределителя 7 управляющая полость гидрораспределителя 11 сообщена с резервуаром 9, а управляющие полости гидрораспределителя 12 и клапана 21 опускания платформы сообщены с насосом 4. Гидрораспределитель И находится в крайнем правом положении, гидрораспределитель 12 смещается в крайнее левое положение, а клапан 21 открывается. При этом гидроусилитель 3 сообщен с насосом 4, а штоковые полости гидродвигателей 1 и 2 - с насосом 5. Клапан 21, создавая перепад давлений на дросселе 19, открывает переливной клапан 18, через который происходит вытеснение жидкости из поршневых полостей гидроцилиндров 1 и 2 в резервуар. Таким образом, обеспечивается одновременная работа гидроусилителя и опускание платформы.
Упрощение устройства гидропривода уменьщает его габариты, вес и стоимость, а обеспечение надежного запирания платформы в любом промежуточном положении расширяет эксплуатационные возможности саморазгружающихся транспортных средств и повышает безопасность их работы.
Формула изобретения
Объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления, содержащий гидроцилиндры опрокидывающего механизма, усилитель рулевого управления, два насоса, сообщенные через распределительное устройство, управляемое вспомогательным распределителем, с порщневыми и штоковыми полостями гидроцилиндров опрокидывающего механизма и усилителем рулевого управления, сливную гидролинию, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения надежного удержания платформы в любом промежуточном положении, распределительное устройство выполнено в виде двух двухпозиционных гидрораспределителей, установленных последовательно друг другу, а между поршневыми полостями гидроцилиндров опрокидывающего механизма и сливной гидролинией установлен предохранительный клапан с серводействием, сообщенный одновременно с 1распределительным устройством и вспомогательным распределителем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №227114, .кл. В 60Р 1/16, 1968.
2.Авторское свидетельство СССР № 145841, . В 60Р 1/16, 1961.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления саморазгружающего транспортного средства | 1990 |
|
SU1729877A1 |
Объемный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала | 1988 |
|
SU1512828A1 |
Объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала | 1984 |
|
SU1204420A1 |
Гидравлический привод опрокидывающего механизма автомобиля-самосвала | 1989 |
|
SU1743941A1 |
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ | 1989 |
|
SU1829271A1 |
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2049690C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2605802C2 |
Гидропривод возвратно-поступательного движения | 1976 |
|
SU612077A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1979 |
|
SU867852A1 |
Авторы
Даты
1978-04-30—Публикация
1976-04-05—Подача