Объединненый гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления Советский патент 1978 года по МПК F15B11/20 B60P1/16 

Описание патента на изобретение SU605045A1

ным устройством и вспомогательным распределителем.

На чертеже показана схема предлагаемого гидропривода.

Он состоит из гидроцилиндров 1 и 2, гидроусилителя 3 рулевого управления, насосов 4 и 5, распределительного устройства 6, трехпозиционного вспомогательного распределителя 7, предохранительного клапана 8 с серводействием, масляного резервуара 9 и фильтра 10 на сливе гидроусилителя 3. Распределительное устройство 6 выполнено в виде двух последовательно соединенных двухпозиционных гидрораспределителей 11 и 12 и сообщено с насосами 4 и 5, гидроусилителем 3, штоковыми полостями 13 и 14 гидроцилиндров 1 и 2 и через обратный клапан 15 - с их поршневыми полостями 16 и 17. Предохранительный клапан 8 включен между поршневыми полостями

16и 17 гидроцилиндров 1 и 2 и резервуаром 9 и включает .в себя переливной клапан 18, дроссель 19, предохранительный клапан 20 и клапан 21 опускания платформы. В сливную гидролинию 22 штоковых полостей 13 и 14 гидроцилиндров 1 и 2 включен клапан торможения 23, управляемый от их штоковых и поршневых полостей. Распределитель 7 оообшен с насосом 4, резервуаром 9, распределительным устройством бис клапаном 21 опускания платформы.

Работает гидропривод следуюш,им образом.

В среднем положении вспомогательного распределителя 7 торцовые полости гидрораспределителей И и 12 сообш,ены с резервуаром 9. Гидрораспредел-ители 11 и 12 устанавливаются в крайнее правое по чертежу положение, соединяя оба насоса 4 и 5 с гидроусилителем 3 и перекрывая гидролинии питания гидроцилиндров 1 и 2. При этом обеспечивается работа гидроусилителя 3 и надежное запирание платформы в любом положении, так как обратный клапан 15 и предохранительный клапан 8 исключают утечки из поршневых полостей 15 и 16 гидроцилиндров 1 и 2.

В крайнем правом по чертежу положении распределителя 7 торцовая полость гидрораспределителя 11 сообщена с насосом 4, а торцовая полость гидрораспределителя 12 сообщена с резервуаром 9. Гидрораопределитель 11 смещается в крайнее левое положение, отключая от,.насосов 4 и 5 гидроусилитель 3 и подсоединяя к ним поршневые полости 16 и

17гндроцилиндров 1 и 2. Происходит поднятие платформы, в ходе которого рабочая жидкость из штоковых полостей гидроцилиндров

1и 2 вытесняется в резервуар 9 через клапан торможения 23, открытый давлением жидкости в этих полостях. В конце хода подъема платформы возможно ее «запрокидывание, при котором давление в поршневых камерах гидроцилиндров 1 и 2 падает. В этом случае усилием своей пружины клапап 23 закрывается и работает как предохранительный, создавая в штоковых полостях гидроцилиндров 1 и

2повышенное давление для торможения платформы. При достижении в процессе подъема

платформы максимального давления в поршневых полостях гидроцилиндров 1 и 2 открывается предохранительный клапан 20, настроенный на это давление. Перепад давлений на дросселе 19, вызванный открытием клапана 20, открывает переливной клапан 18, сообшаюший поршневые полости цилиндров 1 и 2 и напорные гидролинии насосов 4 и 5 с резервуаром 9, обеспечивая остановку платформы.

В крайнем левом по чертежу положении распределителя 7 управляющая полость гидрораспределителя 11 сообщена с резервуаром 9, а управляющие полости гидрораспределителя 12 и клапана 21 опускания платформы сообщены с насосом 4. Гидрораспределитель И находится в крайнем правом положении, гидрораспределитель 12 смещается в крайнее левое положение, а клапан 21 открывается. При этом гидроусилитель 3 сообщен с насосом 4, а штоковые полости гидродвигателей 1 и 2 - с насосом 5. Клапан 21, создавая перепад давлений на дросселе 19, открывает переливной клапан 18, через который происходит вытеснение жидкости из поршневых полостей гидроцилиндров 1 и 2 в резервуар. Таким образом, обеспечивается одновременная работа гидроусилителя и опускание платформы.

Упрощение устройства гидропривода уменьщает его габариты, вес и стоимость, а обеспечение надежного запирания платформы в любом промежуточном положении расширяет эксплуатационные возможности саморазгружающихся транспортных средств и повышает безопасность их работы.

Формула изобретения

Объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления, содержащий гидроцилиндры опрокидывающего механизма, усилитель рулевого управления, два насоса, сообщенные через распределительное устройство, управляемое вспомогательным распределителем, с порщневыми и штоковыми полостями гидроцилиндров опрокидывающего механизма и усилителем рулевого управления, сливную гидролинию, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения надежного удержания платформы в любом промежуточном положении, распределительное устройство выполнено в виде двух двухпозиционных гидрораспределителей, установленных последовательно друг другу, а между поршневыми полостями гидроцилиндров опрокидывающего механизма и сливной гидролинией установлен предохранительный клапан с серводействием, сообщенный одновременно с 1распределительным устройством и вспомогательным распределителем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР №227114, .кл. В 60Р 1/16, 1968.

2.Авторское свидетельство СССР № 145841, . В 60Р 1/16, 1961.

Похожие патенты SU605045A1

название год авторы номер документа
Объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления саморазгружающего транспортного средства 1990
  • Бартош Петр Романович
  • Назин Анатолий Иванович
SU1729877A1
Объемный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала 1988
  • Бартош Петр Романович
  • Денисов Александр Гаврилович
  • Крыжановский Николай Кириллович
  • Островский Александр Владимирович
SU1512828A1
Объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала 1984
  • Бартош Петр Романович
  • Денисов Александр Гаврилович
  • Крыжановский Николай Кириллович
  • Росолько Олег Леонидович
SU1204420A1
Гидравлический привод опрокидывающего механизма автомобиля-самосвала 1989
  • Жилевич Михаил Иванович
  • Росолько Олег Леонидович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Капустин Владимир Владимирович
SU1743941A1
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ 1989
  • Макеев А.Ю.
  • Филатов В.И.
  • Крыжановский Н.К.
  • Афанасьев А.И.
  • Мацкевич И.С.
  • Епифанов В.И.
SU1829271A1
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Макеев Александр Юрьевич[Ru]
  • Филатов Виктор Иванович[Ru]
  • Афанасьев Анатолий Ильич[Ru]
  • Мариев Павел Лукьянович[By]
  • Крыжановский Николай Кириллович[By]
  • Мацкевич Иосиф Станиславович[By]
RU2049690C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Юдин Виктор Михайлович
  • Плотник Александр Сергеевич
  • Синельник Виктор Тихонович
  • Власов Вячеслав Викторович
  • Власова Валентина Константиновна
  • Пономарева Марина Вячеславовна
  • Карев Илья Юрьевич
  • Мамаев Денис Сергеевич
RU2605802C2
Гидропривод возвратно-поступательного движения 1976
  • Дворкин Валерий Владимирович
  • Лобанов Александр Андреевич
  • Лобков Петр Филиппович
  • Володина Валентина Михайловна
SU612077A1
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана 1979
  • Сапогов Владимир Петрович
  • Бухов Олег Васильевич
  • Подгорков Владимир Викторович
  • Шахов Алексей Дмитриевич
  • Смирнов Олег Аркадьевич
  • Матвеев Владимир Тарасович
SU867852A1

Иллюстрации к изобретению SU 605 045 A1

Реферат патента 1978 года Объединненый гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления

Формула изобретения SU 605 045 A1

SU 605 045 A1

Авторы

Крыжановский Николай Кириллович

Войчак Григорий Васильевич

Денисов Александр Гаврилович

Даты

1978-04-30Публикация

1976-04-05Подача