Изобретение относится к устройствам для подсчета предметов, например, в морских и речньк портах для учета количества подъемов погруженного (либо выгруженного) груза портовым краном и может быть использовано для планирования технического обслуживания и в автоматизированной системе управления производством.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
На чертеже изображена электрическая принципиальная схема устройства.
Устройство содержит первый 1 и второй 2 контактные датчики, сочетание состояний которых обеспечивает регистрацию трех операций, счетчик 3, соединенные с логическим блоком 4, и источник питания 5. Логический блок 4
содержит с первого по третье запоминающие реле 6-8, которые, например, могут быть выполнены в виде двухка- тушечных реле с магнитной памятью, инвертирующий переключатель 9, соединенный с реле 6-8 и контактным датчиком 1, первое реле 10, соединенное с реле 6-8 и второе реле 11 .
У реле 6-8 (по схеме) первая обмотка является включающей, а нижняя отключающей, левые по схеме выводы обмоток названы вторыми, а правые - первыми.
На приведенной схеме в режиме счета штучной продукции контактный датчик 1 может быть датчиком положения, например, крана (судно - берег, зона погрузки - зона выгрузки) ; переключатель 9 может иметь положение Погрузка-выгрузка, конО4Ь
СО
тактный датчик 2 может быть датчиком наличия груза (либо его отсутствия) на крюке перегружающего устройства.
Устройство работает следующим образом.
При учете продукции в режиме Погрузка переключатель 9 ставится, например, в верхнее положение. При взятии груза на крюк в зоне погрузки от контактного датчика 1 через переключатель 9 приходит сигнал на вход реле 6 о нахождении крана в зоне погрузки, от контактного дат- чика 2 через реле 11- сигнал на вход реле 6 о наличии груза на крюке - включается реле 6 (регистрация первой операции) и, если груз остается на крюке, передает сигнал со своего выхода на вход реле 7. При переходе крана в зону выгрузки реле 6 остается включенным благодаря энергонезависимой памяти. Контактный датчик 1 через переключатель 9 выдает на вход реле 7 сигнал о нахождении в зоне выгрузки, а после оставления груза в зоне выгрузки контактный датчик 2 через реле 11 выдает сигнал об отсутствии груза на крюке на вход реле 7, которое вклюнается (регистрация второй операции).
Выходной сигнал реле 7 передается на вход реле 8. При переходе крана без груза в зону погрузки реле 7 остается включенным благодаря энергонезависимой памяти. Датчик 1 подает на вход реле 8 сигнал о переходе в зону погрузки, реле 8 включает
ся (регистрация третьей операции).
При этом выходной сигнал реле 8 включает счетчик 3 и реле 10. Счетчик 3 увеличивает свои показания на единицу (выполнен цикл погрузки). Реле 10 своим выходным сигналом приводит реле 6-8 в исходное состояние. При этом вся схема приходит в исходное состояние.
При учете продукции в режиме Вы- рузка инвертирующий переключатель 9 ставится в нижнее положение. При этом датчик 1 меняет местами контролируемые зоны погрузки и выгрузки ..Ра- бота устройства подобна работе в режиме Погрузка.
.
В случае выполнения реле запоми нающих реле 6-8 в виде двухкатушеч- ных реле с магнитной памятью устройство работает следующим образом.
.
. g п 25,-
35
40
ю3 .,-
- 9 -50
55
Переключатель режимов 9 устанавливается в положение, соответствующее намечаемому к выполнению режиму: счет при погрузке либо выгрузке. Положение переключателя режимов Погрузка соответствует режиму погрузки с берега на судно, Выгрузка - выгрузке с судна на берег.
Работа схемы в режиме Погрузка.
При взятии подъема включается реле 11 и замыкает свой контакт в цепи, включающей обмотки реле 6, которое включается, так как замкнуты контакты переключателя 9 и замыкающий контакт датчика 1 (датчик 1 в зоне берег не нажат, а нажимается до упора на поворотном устройстве крана в зоне судно).
Далее кран с грузом (подъемом) переходит в зону выгрузки (реле остается включенным благодаря магнитной памяти, замыкается замыкающий контакт датчика 1), где он оставляет груз (замыкается размыкающий контакт реле 11 в цепи включающей обмотки реле) - включается реле 7.
Далее кран без груза переходит из зоны судно в зону берег. Так как реле 7 остается включенным, то включается реле 8, которое регистрирует факт возвращения крана без груза в зону берег ч . е. груз принят в зоне судно). Своим замыкающим контактом реле 8 включает счетчик 3 (который увеличивает свое показание на единицу) и реле 10. Последнее отключает реле 7 и 8, реле 8 отключает счетчик 3, реле 6 отключается в момент возвращения крана без груза в зону берег. Схема пришла в исходное состояние.
В режиме Выгрузка переключатель 9 устанавливается в положение выгрузка, при этом последовательно будут регистрироваться взятие груза в зоне судно, оставление груза на берегу, переход в зону судна без груза - т.е. все этапы выгрузки по направлению судно-берег. При прекращении работы из-за обесточивания, а затем продолжении ее после появления напряжения счет не осуществляется благодаря запоминающим реле с магнитной памятью. В данной схеме проведена минимизация контролируемых показателей цикла погрузки. При двух датчиках (положение крана и наличие груза) контролируются три этапа выполнения погруз5
ки (выгрузки). Переключатель 9 измеряет состав регистрируемых операций режимах Погрузка - Выгрузка, Из за отсутствия самоблокировок (электрических) реле 6-8 при невыполнении любой из операций заданного технологического цикла обработки груза счета не будет.
Изобретение повышает надежность и расширяет технологические возможности устройства за счет упрощения конструкции, устранения ложных срабатываний счетчиков при временном обесточивании механизмов и устройства и пропуске регистрируемой операции в течение одного цикла обработки продукции, а также возможности изменения состава регисрируемых операций в технологическом цикле.
Формула изобретения
Устройство для учета штучной продукции, содержащее контактные датчики, первые выводы которых соединены с первой шиной источника питания, первое реле,первый вывод обмотк которого подключен к первой шине источника питания, которая подключена к первому выводу обмотки счетчика, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства и расширения области его применения за счет технологических циклов с изменяющимся составом операций, в него введены второе реле, инвертирующий переключатель и запоминающее реле, первый контактный
0
5
0
5
0
5
0
датчик выполнен из замыкающего и размыкающего контактов, вторые выводы которых соединены с входными выводами инвертирующего переключателя, второй вывод второго контактного датчика через обмотку второго реле подключен к второй шине источника питания, которая соединена с первыми выводами первой и второй обмоток первого, второго и третьего запоминающих реле, первый выходной вывод инвертирующего переключателя через первый замыкающий и первый размыкающий контакты второго реле подключен соответственно к вторым выводам первой и второй обмоток первого запоминающего реле, первый выходной вывод инвертирующего переключателя через замыкающий контакт второго запоминающего реле соединен с вторым выводом пер- .вой обмотки треть.его запоминающего реле, второй выходной вывод инвертирующего переключателя через последовательно соединенные второй размыкающий контакт второго реле и замыкающий контакт первого запоминающего реле подключен к второму выводу первой обмотки второго запоминающего реле, второй выходной вывод инвертирующего переключателя через второй замыкающий контакт второго реле соединен с вторыми выводами вторых обмоток второго и третьего запоминающих реле, которые через замыкающий контакт первого реле подключены к первой шине питания, втЬрые выводы обмоток первого реле и счетчика объединены и через замыкающий контакт третьего запоминающего реле соединены с второй шиной источника питания
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регистрации работы подъемной машины | 1984 |
|
SU1196926A2 |
РЕВЕРСИВНЫЙ СЧЕТЧИК С ПАМЯТЬЮ | 2006 |
|
RU2321166C1 |
Устройство для регистрации работы подъемной машины | 1980 |
|
SU888154A1 |
Многоразрядный счетчик с неразрушающейся информацией | 1988 |
|
SU1626378A1 |
Устройство для контроля и учета работы экскаватора | 1979 |
|
SU959119A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
Двоичный счетчик с неразрушающейся информацией | 1982 |
|
SU1081805A2 |
Способ управления линейными двигателямиТягОВОгО элЕКТРОпРиВОдА и уСТРОйСТВОдля ЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1976 |
|
SU844403A1 |
Устройство для контроля исправности релейной защиты | 1988 |
|
SU1561054A1 |
Счетчик импульсов | 1990 |
|
SU1758874A1 |
Изобретение относится к устройствам для подсчета предметов, например, в морских и речных портах для учета количества подъемов груза краном и может быть использовано для планирования технического обслуживания кранов, Целью изобретения является повышение надежности устройства. Устройство содержит контактные датчики 1, 2, счетчик 3, источник питания 5, запоминающие реле 6-8, инвертирующий переключатель 9, реле 10, 11. В процессе работы устройства временное выключение питания и пропуск отдельных операций не вызывают ошибок в счете за счет сохранения информации в запоминающих реле 6-8. 1 ил. в «
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1989-02-07—Подача