УПРАВЛЯЕМЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ ОСТАНОВ Советский патент 1964 года по МПК B66D5/26 B66D5/34 

Описание патента на изобретение SU164420A1

Известны тормозные устройства лебедок, содержащие вмонтированные в кольцевых корнусах, охватывающих тормозные щкнвы или валы, колодки, сила нажатия которых регулируется механическими пружинными приспособлениями. Также известны тормозные устройства для лебедок, состоящие из фрикционных механизмов с приводом от гидравлических систем с золотниковым распределением и насосных установок.

Отличием описываемого управляемого фрикционного останова является то, что в его кольцевом корпусе смонтированы эксцентрично насаженные на оси зажимные кулачки, выполненные с выпуклой рабочей поверхностью.

Для прижатия кулачков к тормозному барабану во время торможения применен подпружиненный щтифт; для отжатия их при растормаживании - гидроцилиндр, расположенный с противоположной стороны кулачка.

В таком управляемом фрикционном останове обеспечивается остановка поднимаемого или опускаемого груза в заданном положении.

На фиг. 1 схематически изображен управляемый фрикционный останов в разрезе; на фиг. 2 - гидравлическая схема фрикционного останова; на фиг. 3 - узел зажимного кулачка.

ми на внутренней поверхности выемками А. В выемке щарнирно закреплен на оси 3 зажимной кулачок 4 с выпуклой эксцентричной поверхностью Б. По обеим сторонам кулачка 4, н цилиндрических гнездах В и Г кольцевого корпуса, находится гидравлический цилиндр 5 и подпружиненный штифт 6. Цилиндрические гнезда В соединены между собой каналом Д, который, в свою очередь, с помощью трубопровода 7 связан с золотниковым устройством 8. Пружиной 9 штифт 6 прижимается к кулачку 4, так что подпружиненный штифт 6 и кулачок 4 соприкасаются в точке Е.

При вращении тормозного барабана / по

стрелке а и кольцевого корпуса 2 по стрелке б кулачки свободно скользят по поверхности тормозного барабана.

При вращении тормозного барабана в противоположную сторону вследствие образотзаНИН зажимного угла а из-за наличия эксцентричной поверхности кулачка тормозной барабан надежно зажимается между точкой касания Е и осью. Во время торможения груз на подъемном канате удерживается в заданном

положении с помощью подпружиненных штифтов.

Во время растормаживания кулачки 4 зтжимаются от тормозного барабана с помощью гидроцилиндров 5, в которые от золотниковс

Похожие патенты SU164420A1

название год авторы номер документа
ОСТАНОВ ДЛЯ ГРУЗА, ПЕРЕМЕЩАЕМОГО МЕХАНИЗМОМ ПОДЪЕМА 2001
  • Куденко Николай Михайлович
  • Стрелец Владимир Николаевич
RU2211796C2
ОСТАНОВ ДЛЯ ГРУЗА, ПЕРЕМЕЩАЕМОГО МЕХАНИЗМОМ ПОДЪЕМА 2001
  • Куденко Николай Михайлович
  • Стрелец Владимир Николаевич
RU2211797C2
Колодочный тормоз 1979
  • Охримович Владимир Маркиянович
SU821814A1
Гидравлический механизм поворота 1981
  • Будовой Аркадий Михайлович
  • Потылицына Татьяна Альбертовна
  • Лукашов Иван Андреевич
SU1011800A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАВЛЕНИЯ, ВЫБИРАНИЯ, УДЕРЖИВАНИЯ И ОТПУСКАНИЯ ГИБКОГО ГРУЗОВОГО ТРОСА 1989
  • Джеймс Б.Реган[Us]
  • Джордж Дж.Айкович[Us]
  • Джеймс А. Карлсен[Us]
  • Ричард Дж.Юлих[Us]
  • Генри Дж.Коджел[Us]
RU2041119C1
Механизм регулирования натяжения основы на ткацком станке 1990
  • Макаров Лев Александрович
SU1781339A1
Подъемная установка 1989
  • Гуменников Евгений Степанович
SU1696379A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ГРЕЙФЕР 1999
  • Головань В.Э.
RU2165386C2
Тормозное устройство 1984
  • Артоболевский Александр Николаевич
  • Мишнин Борис Васильевич
SU1286859A1
ПРИБОР ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПЛАСТИЧНЫХ/МАТЕРИАЛОВ 1970
SU271856A1

Иллюстрации к изобретению SU 164 420 A1

Реферат патента 1964 года УПРАВЛЯЕМЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ ОСТАНОВ

Формула изобретения SU 164 420 A1

SU 164 420 A1

Авторы

Иностранец Курт Ханс Германска Демократическа Республика

Даты

1964-01-01Публикация