Известны тормозные устройства лебедок, содержащие вмонтированные в кольцевых корнусах, охватывающих тормозные щкнвы или валы, колодки, сила нажатия которых регулируется механическими пружинными приспособлениями. Также известны тормозные устройства для лебедок, состоящие из фрикционных механизмов с приводом от гидравлических систем с золотниковым распределением и насосных установок.
Отличием описываемого управляемого фрикционного останова является то, что в его кольцевом корпусе смонтированы эксцентрично насаженные на оси зажимные кулачки, выполненные с выпуклой рабочей поверхностью.
Для прижатия кулачков к тормозному барабану во время торможения применен подпружиненный щтифт; для отжатия их при растормаживании - гидроцилиндр, расположенный с противоположной стороны кулачка.
В таком управляемом фрикционном останове обеспечивается остановка поднимаемого или опускаемого груза в заданном положении.
На фиг. 1 схематически изображен управляемый фрикционный останов в разрезе; на фиг. 2 - гидравлическая схема фрикционного останова; на фиг. 3 - узел зажимного кулачка.
ми на внутренней поверхности выемками А. В выемке щарнирно закреплен на оси 3 зажимной кулачок 4 с выпуклой эксцентричной поверхностью Б. По обеим сторонам кулачка 4, н цилиндрических гнездах В и Г кольцевого корпуса, находится гидравлический цилиндр 5 и подпружиненный штифт 6. Цилиндрические гнезда В соединены между собой каналом Д, который, в свою очередь, с помощью трубопровода 7 связан с золотниковым устройством 8. Пружиной 9 штифт 6 прижимается к кулачку 4, так что подпружиненный штифт 6 и кулачок 4 соприкасаются в точке Е.
При вращении тормозного барабана / по
стрелке а и кольцевого корпуса 2 по стрелке б кулачки свободно скользят по поверхности тормозного барабана.
При вращении тормозного барабана в противоположную сторону вследствие образотзаНИН зажимного угла а из-за наличия эксцентричной поверхности кулачка тормозной барабан надежно зажимается между точкой касания Е и осью. Во время торможения груз на подъемном канате удерживается в заданном
положении с помощью подпружиненных штифтов.
Во время растормаживания кулачки 4 зтжимаются от тормозного барабана с помощью гидроцилиндров 5, в которые от золотниковс
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОСТАНОВ ДЛЯ ГРУЗА, ПЕРЕМЕЩАЕМОГО МЕХАНИЗМОМ ПОДЪЕМА | 2001 |
|
RU2211796C2 |
ОСТАНОВ ДЛЯ ГРУЗА, ПЕРЕМЕЩАЕМОГО МЕХАНИЗМОМ ПОДЪЕМА | 2001 |
|
RU2211797C2 |
Колодочный тормоз | 1979 |
|
SU821814A1 |
Гидравлический механизм поворота | 1981 |
|
SU1011800A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАВЛЕНИЯ, ВЫБИРАНИЯ, УДЕРЖИВАНИЯ И ОТПУСКАНИЯ ГИБКОГО ГРУЗОВОГО ТРОСА | 1989 |
|
RU2041119C1 |
Механизм регулирования натяжения основы на ткацком станке | 1990 |
|
SU1781339A1 |
Подъемная установка | 1989 |
|
SU1696379A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ГРЕЙФЕР | 1999 |
|
RU2165386C2 |
Тормозное устройство | 1984 |
|
SU1286859A1 |
ПРИБОР ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПЛАСТИЧНЫХ/МАТЕРИАЛОВ | 1970 |
|
SU271856A1 |
Авторы
Даты
1964-01-01—Публикация