t
(21)4491279/03
(22)06.10.88
(46) 30.04.91. Бит. 16
(71)Центральное конструкторское бюро с опытным производством АН БССР
(72)В.А.Хозяев и С.А.Мехтиев
(53)622.331 (088.8)
(56)Солонов С.Г. и др. Торфяные машины и комплексы. М.: Недра 1981
с. 349.
Авторское свидетельство СССР № 1094965, кл. Е 21 С 49/00, 1982.
(54)МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ КУСКОВОГО ТОРФА
(57)Изобретение относится к торфяной промышленности. Цель - упрощение конструкции и повышение надежности. Машина уборки фрезерного торфа включат ет прицепную тележку с кузовом, ус1тановленным с возможностью поворота, приемный винтовой конвейер (ВК). Последний установлен на раме с возможностью подъема-опускания относительно продольной оси. Установлен ВК поперечного ходу устр-ва и состоит из корпуса 10 и винта 11. Одна часть винта 11 заключена в корпус 10 с возможностью вращения в нем, а дру-, гая - в жестко прикрепленную к нему обечайку, выполненную в виде решетки 12. Заборная часть ВК выполнена в виде усеченного конуса 13 с приемным окном 14. Яри работе машины вращающийся .ребристый валик 15 поднимает кусковой торф с поверхности поля и подает его в приемное окно 14 ВК, а затем в межвитковое пространство винта 11. С приемного ВК торф подается на элеватор. По мере наполнения кузова элеватор перемещается гидроцилиндром, осуществляя равномерную загрузку кузова. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для уборки кускового торфа | 1985 |
|
SU1321819A1 |
Машина для уборки кускового торфа | 1988 |
|
SU1550149A2 |
Машина для уборки кускового торфа | 1990 |
|
SU1723331A1 |
Машина для уборки кускового торфа | 1986 |
|
SU1352065A1 |
Устройство для уборки кускового торфа | 1982 |
|
SU1094965A1 |
Машина для уборки кускового торфа | 1985 |
|
SU1317137A1 |
Устройство для уборки фрезерного торфа | 1981 |
|
SU1102959A1 |
Устройство для погрузки торфа | 1986 |
|
SU1416701A1 |
Машина для уборки кускового торфа | 1987 |
|
SU1454971A2 |
Рабочий орган для уборки кускового торфа | 1984 |
|
SU1154473A1 |
1t.
fO
13
T3J
N5
22
#,
О 4ь
сл
СП
00
Vat 7
Изобретение относится к машинам для уборки торфа.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.
На фиг. 1 изображена машина, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху5 на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4,5- разрез Б-Б на фиг. 3 (варианты выполнения заборной части приемного конвейера); на фиг. 6 - узел I на фиг. 1 j на фиг. 7 - схема приемного конвейера.
Машина для уборки торфа (прицепная к трактору) состоит из ходового устройства 1 (тележки), рамы 2, ку- чова З, установленного с возможностью поворота вокруг продольной 4 или поперечной 5 оси с помощью гид- роцилиндра 6, приемного винтового
конвейера 7, установленного на раме 2 с возможностью подъема-опускания относительно продольной оси 8 гидроцилиндром 9. Винтовой конвейер 7 установлен поперечно ходу устройства и состоит из корпуса 10 и винта 1I, одна часть которого заключена в корпус 10 с возможностью вращения в нем, а другая - в жестко прикрепленную к нему обечайку, являющуюся продолжени- ем корпуса и представляющую собой решетку 12, причем заборная часть конвейера выполнена в виде усеченного конуса 13 с приемным окном 14 в корпусе, перед которым установлен реб- ристый валик 15. За винтовым конвейером 7 расположен элеватор 16, установленный с возможностью углового перемещения в продольной плотности относительно оси 17 с помощью гидроци- линдра 18. Стенка 19 кузова 3 со стороны элеватора 16 подпружинена пружиной 20 и установлена с возможностью взаимодействия с элеватором 16 и поворота относительно оси 21.
Привод рабочих органов осуществляется двигателями 22, например гидро- моторами.
Машина работает следующим образом.
При опущенном в нижнее положение приемным конвейером 7 и поступательном движении устройства по полю торфа вращающийся ребристый валик 15 поднимает кусковой торф с поверхности поля и подает его в приемное окно 14 конвейера 7, а далее - в межвитковое пространство винта 11. Винтом 11 конвейера 7 торф перемещается по стенке корпуса 10 на решетку 12, вращающуюся вместе с винтом 11, где наряду с транспортированием кусков происходит отсев крошки. С приемного конвейера 7 торф подается на элеватор 16, в начале работы установленный в крайнее нижнее положение (стенка 19 в результате взаимодействия с элеватором также находится в нижнем положении), и выгружается в кузов 3 с минимальной высотой падения. По мере наполнения кузова 3 элеватор 16 перемещается гид- родилиндром 18 в верхнее положение путем поворота относительно оси 17 и обеспечивает равномерную загрузку кузова 3. Освобождаемая одновременно от давления элеватора 16 стенка 19 кузова 3 под действием пружины 20 возвращается в верхнее положение. При заполненном кузове 3 приемный конвейер 7 поднимается гидроцилиндром 9 в верхнее положение и устройство транспортируется к месту выгрузки.
Выгрузка торфа осуществляется с помощью гидроцилиндра 6 назад или вбок путем поворота кузова 3 относительно одной из осей (4 или 5).
После выгрузки элеватора 16 с помощью гидроцилиндра 18 опускается в крайнее нижнее положение, одновременно воздействуя на стенку 19 и опуская ее. Далее устройство транспортируется на следующий проход, приемный конвейер 7 гидроцилиндром 9 опускается на грунт и цикл повторяется.
Ребристым валиком 15 машина оснащается при уборке кускового торфа, добытого карьерным способом, когда кусок имеет сильное сцепление с залежью и для его отрыва необходимо большое усилие.
При уборке кускового торфа, добытого фрезерно-формовочным способом, когда куски имеют слабое сцепление с грунтом, или гранулированного торфа необходимость в ребристом валике 15 отпадает и забор торфа с залежи осуществляется непосредственно винтом 11 конвейера 7 (фиг. 5).
Таким образом у данной машины для уборки торфа значительно, меньше габарит по ширине и высоте в транспортном положении, что обеспечивает ее мобильность при работе на участках малой площади, особенно при транспортировке с участка на участок. Центр масс машины расположен ближе к центру ходового устройства, что обеспечивает равномерную нагрузку и исключает увод
в сторону машины и трактора. Значительно упрощаются конструкция машины (вместо трех конвейеров - два, причем винтовой конвейер проще пруткового), ее привод, уменьшается масса, что существенно повышает надежность. Улучшается сепарация торфа от крошки, так как в процессе транспортировки куски поворачиваются на сетке приемного конвейера, а это обеспечивает хорошие условия для отделения ее. Машина обеспечивает загрузку кузова при минимальной высоте падения кусков на дно, что уменьшает разрушение убранного торфа и, соответственно, повышает сборы.
Машина обеспечивает возможность выгрузки торфа как назад, так и вбок, что увеличивает маневренность, снижает количество раскантовок при разгрузке, а следовательно, повышает производительность.
Формула
6
И 3
обретени
5
0
с кузовом, установленным с возможностью поворота, приемный конвейер, размещенный на раме с возможностью подъема-опускания, и расположенный за ним элеватор, установленный с возможностью углового перемещения о т- личающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, приемный конвейер выполнен винтовым, при этом одна часть винта имеет охватывающий ее корпус, а другая снабжена жестко связанной с ней обечайкой, выполненной в виде решетки.
2,Машина по п. отличающаяся тем, что заборная часть приемного конвейера имеет ребристый валик.
15
фиг.1
vew
82SSC9l
ff
Фиг
6-6
/// /// /// /// Фиг. 5
ю
Wt/гб
Авторы
Даты
1991-04-30—Публикация
1988-10-06—Подача