1 - 1
Изобретение относится к машинам для добычи торфа, а именно к машинам для уборки кускового торфа.
Цель изобретения-повьшение надежности и снижение крошимости кусков при уборке.
На фиг. 1 изображена машина, общий вид; .на фиг. 2 - вид А на фиг.1 ; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. .4 - узел I на фиг.2; на фиг. 5. - разрез В-В на фиг. 3; на фиг.6- схема положения элементов машины при загрузке; на фиг, 7 - момент начала выгрузки; на фиг. 8 - момент окончания выгрузки.
Машина для уборки кускового торфа состоит из ходового устройства 1, на котором закреплен заборный аппарат 2 и установленньй последовательно с ним конвейер 3. Под загрузочной частью конвейера 3 на наклонной эстакаде 4 у становлен кузов 5 на роликах 6. Под кузовом проложены тяговые элементы - цепи 7, соединенные одними концами с задней стенкой кузова 5 с помош;ью оси 8 и кроншетейна 9, закрепленного в кузове 5, а вторые концы цепей переброшены через блоки 10, закрепленные на каретке 11, установленной на эстакаде 4, и блоки 12, закрепленные на эстакаде 4, и закреплены на каретке 11 посредством кронштейна 13 и оси 14. Дном кузова 5 является набор поперечно расположенных пластин 15, закрепленных на цепях 7 в зоне кузова.
Каретка 11 установлена на эстакаде 4 с возможностью перемещения вдоль нее в пазах 16 на роликах 17 с помощью телескопического гидроцилиндра 18, соединенного одним концом с кареткой 11, а вторым закрепленного на эстакаде 4. Ка ретка 1 1 имеет направляющие 19, на которые опираются ролики цепей 7.
Машина работает следующим образом
При поступательном движении машины по полю заборный аппарат 2 поднимает кусковой торф с поверхности поля и подает его на конвейер 3. Торф с конвейера падает в кузов 5 на пластины 15. Кузов 5 в этот момент находится в крайнем нижнем положении (фиг. 6). После наполнения кузова 5 собранный торф выгружается в транспортное средство или штабель. Для этого включается гидроцилиндр 18, который начинает перемещать каретку
5
71372
11 в пазах 16 на роликах 17 вдоль эстакады в направлении выгрузки. В это время цепи 7, соединенные с кареткой 11 , начинают перемещаться
5 вместе с ней, перекатьшаясь по блокам 10, установленным на каретке 11, и блокам 12, установленным на эстакаде 4, создавая необходимое усилие для перемещения кузова 5 на роликах
О 6 вверх. Перемещаясь совместно с кузовом 5, пластны 15, опираясь на ролики цепей 7, в через них на направляющие 19, несут торф по эстакаде 4 до выхода передней части кузова за
5 пределы блоков 10. Кузов с дном в это время представляет собой единое целое. С этого момента начинается выгрузка (момент начала выгрузки показан на фиг. 7). Дальнейшее переме0 щение каретки 1 1 вызъшает уход под блоки 10 цепей 7 с пластинами 15, освобождая тем самым от дна кузов и вызьшая одновременную выгрузку в образующееся окно,. Выгрузка торфа происходит до положения полного освобождения кузова 5 от дна (момент окончания выгрузки показан на фиг. 8).
Перемещение каретки 11 с блоками 10, а вместе с ними и дна во время выгрузки обб спечивает распределение выгружаемого торфа по длине.
Возврат кузова 5 в исходное положение под действием собственного веса при включении гидроцилиндра 18 в
5 обратную сторону.
Путем изменения количества и места крепления блоков в предлагаемой машине представляется возможным в широких пределах регулировать распре деление по длине выгружаемого торфа.
Формула изобретения
1. Машина для уборки кускового 5 торфа, включающая заборный аппарат, .конвейер, наклонную эстакаду, установленные на ходовом механизме, размещенный на эстакаде кузов с механизмом перемещения и гибкие тяговые эле- 50 менты, огибающие блоки, пара которых размещена на эстакаде, отличаю- щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и снижение крошимости кусков при уборке, машина снабжена 55 установленной на эстакаде с возможностью перемещения вдоль нее кареткой, а дно кузова вьшолнено гибким и связано с гибкими тяговыми элеменO
313171374
тами, при этом один конец каждого 2. Машина по п. 1, о т л и ч а го- гибкого тягового элемента соединен щ а я с я тем, что механизм переме- с задней стенкой кузова, а другой - щения выполнен в виде гидроцилиндра, с кареткой, на которой закреплена шток которого соединен с кареткой, свободная пара блоков. . а корпус - с эстакадой.
/////////// //////////7/.
ffJue.i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для уборки кускового торфа | 1988 |
|
SU1550149A2 |
Машина для уборки кускового торфа | 1985 |
|
SU1321819A1 |
Машина для уборки кускового торфа | 1986 |
|
SU1352065A1 |
Машина для уборки кускового торфа | 1988 |
|
SU1645528A1 |
Машина для уборки кускового торфа | 1990 |
|
SU1723331A1 |
Машина для уборки торфа | 1987 |
|
SU1717826A1 |
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА НА БАЗЕ АВТОСАМОСВАЛА | 1991 |
|
RU2034949C1 |
Машина для уборки кускового торфа | 1952 |
|
SU97413A1 |
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
Агрегат для уборки фрезерного торфа | 1991 |
|
SU1765427A1 |
Изобретение относится к торфяной пром-ти и позволяет повысить надежность и снизить крошимость кусков торфа-при уборке. Для этого на на.клонной эстакаде 4 установлены кузов 5 с механизмом перемещения и перемещающаяся вдоль нее каретка (К) 11. Дно кузова 5 вьшолнено гибким в виде набора пластин 15 и связано с гибкими тяговыми элементами (ТЭ) 7. Один конец каждого ТЭ 7 соединен с задней стенкой кузова 5, а другой - с К 11. На ней закреплена пара огибающих блоков 10, вторая пара блоков 12 размещена на экстакаде 4. Механизм перемещения вьшолнен в виде гидроцилиндра 18, шток которого соединен с К М, а корпус - с эстакадой 4. При поступа- тель ном движении машины по полю заборный аппарат поднимает кусковой торф и подает его на конвейер. С него торф падает в кузов 5. После наполнения кузова включается гидроцилиндр 18 и К 11 перемещается вдоль экстакады в направлении выгрузки. При этом ТЭ 7 перемещаются вместе с К 11 и, перекатьшаясь по блокам 10 и 12, перемещают кузов 5. Совместно с кузовом 5 перемещается и пластина 15, что обеспечивает распределение выгружаемого торфа по длине. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. I (Л s-e со -vj :о puf.3
ffu/ гто/epHfffrro
W
фиг. 2
18
фи&.412
фие.5
.7
фив.в
Солопов С.Г | |||
и др. | |||
Торфяные машины и комплексы | |||
М.: Недра,1981, :с | |||
Способ составления поездов | 1924 |
|
SU349A1 |
Каталог машин и оборудования | |||
М.: Росглавтопмаш, 1.956, с | |||
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1985-12-24—Подача