Машина для уборки кускового торфа Советский патент 1987 года по МПК E21C49/00 

Описание патента на изобретение SU1317137A1

1 - 1

Изобретение относится к машинам для добычи торфа, а именно к машинам для уборки кускового торфа.

Цель изобретения-повьшение надежности и снижение крошимости кусков при уборке.

На фиг. 1 изображена машина, общий вид; .на фиг. 2 - вид А на фиг.1 ; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. .4 - узел I на фиг.2; на фиг. 5. - разрез В-В на фиг. 3; на фиг.6- схема положения элементов машины при загрузке; на фиг, 7 - момент начала выгрузки; на фиг. 8 - момент окончания выгрузки.

Машина для уборки кускового торфа состоит из ходового устройства 1, на котором закреплен заборный аппарат 2 и установленньй последовательно с ним конвейер 3. Под загрузочной частью конвейера 3 на наклонной эстакаде 4 у становлен кузов 5 на роликах 6. Под кузовом проложены тяговые элементы - цепи 7, соединенные одними концами с задней стенкой кузова 5 с помош;ью оси 8 и кроншетейна 9, закрепленного в кузове 5, а вторые концы цепей переброшены через блоки 10, закрепленные на каретке 11, установленной на эстакаде 4, и блоки 12, закрепленные на эстакаде 4, и закреплены на каретке 11 посредством кронштейна 13 и оси 14. Дном кузова 5 является набор поперечно расположенных пластин 15, закрепленных на цепях 7 в зоне кузова.

Каретка 11 установлена на эстакаде 4 с возможностью перемещения вдоль нее в пазах 16 на роликах 17 с помощью телескопического гидроцилиндра 18, соединенного одним концом с кареткой 11, а вторым закрепленного на эстакаде 4. Ка ретка 1 1 имеет направляющие 19, на которые опираются ролики цепей 7.

Машина работает следующим образом

При поступательном движении машины по полю заборный аппарат 2 поднимает кусковой торф с поверхности поля и подает его на конвейер 3. Торф с конвейера падает в кузов 5 на пластины 15. Кузов 5 в этот момент находится в крайнем нижнем положении (фиг. 6). После наполнения кузова 5 собранный торф выгружается в транспортное средство или штабель. Для этого включается гидроцилиндр 18, который начинает перемещать каретку

5

71372

11 в пазах 16 на роликах 17 вдоль эстакады в направлении выгрузки. В это время цепи 7, соединенные с кареткой 11 , начинают перемещаться

5 вместе с ней, перекатьшаясь по блокам 10, установленным на каретке 11, и блокам 12, установленным на эстакаде 4, создавая необходимое усилие для перемещения кузова 5 на роликах

О 6 вверх. Перемещаясь совместно с кузовом 5, пластны 15, опираясь на ролики цепей 7, в через них на направляющие 19, несут торф по эстакаде 4 до выхода передней части кузова за

5 пределы блоков 10. Кузов с дном в это время представляет собой единое целое. С этого момента начинается выгрузка (момент начала выгрузки показан на фиг. 7). Дальнейшее переме0 щение каретки 1 1 вызъшает уход под блоки 10 цепей 7 с пластинами 15, освобождая тем самым от дна кузов и вызьшая одновременную выгрузку в образующееся окно,. Выгрузка торфа происходит до положения полного освобождения кузова 5 от дна (момент окончания выгрузки показан на фиг. 8).

Перемещение каретки 11 с блоками 10, а вместе с ними и дна во время выгрузки обб спечивает распределение выгружаемого торфа по длине.

Возврат кузова 5 в исходное положение под действием собственного веса при включении гидроцилиндра 18 в

5 обратную сторону.

Путем изменения количества и места крепления блоков в предлагаемой машине представляется возможным в широких пределах регулировать распре деление по длине выгружаемого торфа.

Формула изобретения

1. Машина для уборки кускового 5 торфа, включающая заборный аппарат, .конвейер, наклонную эстакаду, установленные на ходовом механизме, размещенный на эстакаде кузов с механизмом перемещения и гибкие тяговые эле- 50 менты, огибающие блоки, пара которых размещена на эстакаде, отличаю- щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и снижение крошимости кусков при уборке, машина снабжена 55 установленной на эстакаде с возможностью перемещения вдоль нее кареткой, а дно кузова вьшолнено гибким и связано с гибкими тяговыми элеменO

313171374

тами, при этом один конец каждого 2. Машина по п. 1, о т л и ч а го- гибкого тягового элемента соединен щ а я с я тем, что механизм переме- с задней стенкой кузова, а другой - щения выполнен в виде гидроцилиндра, с кареткой, на которой закреплена шток которого соединен с кареткой, свободная пара блоков. . а корпус - с эстакадой.

/////////// //////////7/.

ffJue.i

Похожие патенты SU1317137A1

название год авторы номер документа
Машина для уборки кускового торфа 1988
  • Хозяев Владимир Алексеевич
  • Терентьев Авенир Афанасьевич
  • Мехтиев Сейфал Абдулрахман Оглы
SU1550149A2
Машина для уборки кускового торфа 1985
  • Лиштван Иван Иванович
  • Хозяев Владимир Алексеевич
  • Нашкевич Игорь Степанович
  • Терентьев Авенир Афанасьевич
  • Анисько Виктор Владимирович
SU1321819A1
Машина для уборки кускового торфа 1986
  • Хозяев Владимир Алексеевич
  • Нашкевич Игорь Степанович
  • Анисько Виктор Владимирович
SU1352065A1
Машина для уборки кускового торфа 1988
  • Хозяев Владимир Алексеевич
  • Мехтиев Сейфал Абдулрахман Оглы
SU1645528A1
Машина для уборки кускового торфа 1990
  • Хозяев Владимир Алексеевич
  • Анисько Виктор Владимирович
  • Горбутович Владимир Григорьевич
  • Ковалевский Сергей Михайлович
SU1723331A1
Машина для уборки торфа 1987
  • Хозяев Владимир Алексеевич
  • Нашкевич Игорь Степанович
SU1717826A1
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА НА БАЗЕ АВТОСАМОСВАЛА 1991
  • Олевский В.А.
  • Чистов В.Ф.
  • Шавкин А.М.
RU2034949C1
Машина для уборки кускового торфа 1952
  • Бересневич В.В.
  • Бессмертный Д.П.
  • Блох И.Г.
  • Борисов А.И.
  • Минин Н.А.
SU97413A1
Транспортный комплекс для проведения уклонов 1989
  • Громов Анатолий Анатольевич
  • Звонников Виктор Николаевич
  • Кутепов Валерий Алексеевич
  • Федоров Сергей Васильевич
SU1752875A1
Агрегат для уборки фрезерного торфа 1991
  • Грачев Виктор Анатольевич
  • Юрков Владимир Михайлович
  • Ушаков Николай Петрович
  • Кривзун Анатолий Николаевич
  • Калганов Иван Константинович
SU1765427A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 317 137 A1

Реферат патента 1987 года Машина для уборки кускового торфа

Изобретение относится к торфяной пром-ти и позволяет повысить надежность и снизить крошимость кусков торфа-при уборке. Для этого на на.клонной эстакаде 4 установлены кузов 5 с механизмом перемещения и перемещающаяся вдоль нее каретка (К) 11. Дно кузова 5 вьшолнено гибким в виде набора пластин 15 и связано с гибкими тяговыми элементами (ТЭ) 7. Один конец каждого ТЭ 7 соединен с задней стенкой кузова 5, а другой - с К 11. На ней закреплена пара огибающих блоков 10, вторая пара блоков 12 размещена на экстакаде 4. Механизм перемещения вьшолнен в виде гидроцилиндра 18, шток которого соединен с К М, а корпус - с эстакадой 4. При поступа- тель ном движении машины по полю заборный аппарат поднимает кусковой торф и подает его на конвейер. С него торф падает в кузов 5. После наполнения кузова включается гидроцилиндр 18 и К 11 перемещается вдоль экстакады в направлении выгрузки. При этом ТЭ 7 перемещаются вместе с К 11 и, перекатьшаясь по блокам 10 и 12, перемещают кузов 5. Совместно с кузовом 5 перемещается и пластина 15, что обеспечивает распределение выгружаемого торфа по длине. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. I (Л s-e со -vj :о puf.3

Формула изобретения SU 1 317 137 A1

ffu/ гто/epHfffrro

W

фиг. 2

18

фи&.412

фие.5

.7

фив.в

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1317137A1

Солопов С.Г
и др.
Торфяные машины и комплексы
М.: Недра,1981, :с
Способ составления поездов 1924
  • Леви Л.М.
SU349A1
Каталог машин и оборудования
М.: Росглавтопмаш, 1.956, с
Пишущая машина 1922
  • Блок-Блох Г.К.
SU37A1

SU 1 317 137 A1

Авторы

Хозяев Владимир Алексеевич

Нашкевич Игорь Степанович

Литвинович Зинаида Иосифовна

Даты

1987-06-15Публикация

1985-12-24Подача