Изобретение относится к машинам для добычи торфа, а именно к маншнам для уборки кускового торфа.
Цель изобретения - повышение сборов торфа и качества продукции за счет снижения кр01ннмости кусков.
На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3.
Машина для уборки кускового торфа, прицепная к трактору, состоит из ходового механизма 1, рамы 2, на которой вдоль сбоку смонтирован приемный конвейер 3 с ребристым валиком 4, сзади которого поперечно ему установлен элеватор 5. Подъем приемного конвейера осуществляется гидроцилинд ром 6. На раме 2 ходового устройства наклонно в сторону выгрузки установ;1ен кузов 7, подвижное дно 8 которого установлено с воз.можностью подъема-опускания относительно стенок кузова 7 с номоа1ью телескопического гидроцилиндра 9 вдоль направляющих 10 н.а роликах 11. Стенка 12 со стороны выгрузи кузова 7 имеет лоток 13 и выполнена из двух частей, одна из которых установлена с возможностью перемещения в направляющих 14 относительно другой с помощью гидроцилиндра 15. Лоток 13 прикреплен к стенке 12 на щарнире 16 с возможностью поворота вокруг его оси с помощью гидроцилиндра 17. Привод рабочих органов осуществляется от вала отбора мощности и гидросистемы трактора.
Мащина работает следующим образом.
При поступательном движении машины по полю торфа вращающийся ребристый валик 4 поднимает кусковой торф с поверхности ноля и подает его на приемный конвейер 3, а с приемного конвейера 3 торф поступает на элеватор 5 и транспортируется им в кузов 7. Подижное дно 8 и стенка 12 кузова 7 в этой Ефемя с помощью гидроцилиндров 9 и 15 установлены в верхнем положении. Лоток 13 закрыт и является продолжением стенки 12. За счет верхнего расположения дна 8 торфяные куски, тран- сгюртируемые элеватором 5, имеют минимальную Bbicoty падения в кузов. По мере наполнения кузова 7 подвижное дно 8 опускается до нижнего положения, тем самым обеспечивая сохранность куска при заполнении кузова. Наклон кузова 7 выбран таким образом, что верхний обрез кузова приблизительно соответствует естественному углу откоса кускового торфа. Это обеспечивает максимальное использование объема кузова, а также его полную разгрузку. Разгрузка собранного торфа производится
5
в штабель или транспортное средство и осуществляется следующим образом.
Гидроцилиндром открывается лоток 13. Путем перемещения гидроцилиндром 15
части стенки 12 с лотком 13 устанавливается минимальная высота падения куска в штабель или транспортное средство. Включается телескопический цилиндр 9 подъема дна 8 и за счет перемещения послед него с нижнего положения в верхнее про0 изводится выталкивание всего объема торфа из кузова вверх, а далее - в сторону наклона по лотку 13 под действием собственного веса. По мере увеличения навала или наполнения кузова транспортного средс ства гидроцилиндром 15 производится перемещение стенки 12 с лотком 13 вверх и за счет наклонного перемещения стенки и лотка обеспечивается распределение торфа. Далее цикл повторяется. Мащина может быть использована для
0 непосредственной загрузки транспортного средства при уборке. Для этого транспортное средство становится под лоток 13, который гидроцил-индром 15 устанавливается на необходимую высоту, а подвижное дно 8 кузова 7 гидроцилиндром 9 - в верхнее положение, и движется синхронно и параллельно ходу уборочной машины. Вращающийся ребристый валик 4 машины поднимает кусковой торф с поверхности поля и подает его.на приемный конвейер 3,
,, с приемного конвейера торф поступает на элеватор 5, а с элеватора по касатальной - на подвижное дно 8 и далее на лоток 13 и в транспортное средство. По мере наполнения кузова транспортного средства торфом лоток 13 соответственно поднимается
с гидроцилиндром 15.
Формула изобретения
1.Мащина для уборки кускового торфа, включающая установленный на ходовом
0 механизме кузов со стенками и подвижным дном, приемный конвейер с ребристым валиком, размещенный на раме сбоку вдоль ходового механизма, и элеватор, установленный за приемным конвейером, отличающаяся тем, что, с целью повышения сборов торфа и качества продукции за счет снижения крошимости кусков, подвижное дно кузова установлено с возможностью подъема-опускания относительно его стенок, а одна из стенок со стороны разгрузки имеет шарQ нирно установленный лоток.
2.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что одна из стенок кузова со стороны разгрузки выполнена из двух частей, одна из которых размешена с возможностью перемещения относительно другой.
5
/// //f //Ш//////////I/// ///////// ///
2/ ./
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для уборки кускового торфа | 1988 |
|
SU1550149A2 |
Машина для уборки кускового торфа | 1986 |
|
SU1352065A1 |
Машина для уборки кускового торфа | 1988 |
|
SU1645528A1 |
Машина для уборки кускового торфа | 1990 |
|
SU1723331A1 |
Машина для уборки кускового торфа | 1985 |
|
SU1317137A1 |
Машина для уборки кускового торфа | 1987 |
|
SU1454971A2 |
Машина для уборки торфа | 1987 |
|
SU1717826A1 |
Устройство для уборки фрезерного торфа | 1981 |
|
SU1102959A1 |
Устройство для уборки кускового торфа | 1982 |
|
SU1094965A1 |
Устройство для приготовления торфоминерально-аммиачных удобрений | 1982 |
|
SU1186612A1 |
Изобретение относится к торфяной промышленности и повышает сборы торфа и качество продукции за счет снижения с и и Ой а я крошимости кусков. Для этого установленный наклонно на раме 2 кузов (К) 7 имеет подвижное дно 8. Оно установлено с возможностью подъема-опускания относительно стенок К 7 посредством гидроцилиндра (ГЦ) 9 вдоль направляющих 10 на роликах 11. Со стороны выгрузки стенка 12 К 7 выполнена из двух частей, одна из которых установлена в направляющих с возможностью перемещения относительно другой части посредством ГЦ 15. К стенке 12 на шарнире 16 прикреплен лоток 13 с возможностью поворота ГЦ 17 вокруг оси. Цо мере заполнения торфом дно 8 опускается. Цри разгрузке К 7 открывается лоток 13. Неремещением лотка 13 и стенки 12 с помощью ГЦ 15 устанавливается минимальная высота падения пуска в штабель или транспортное средство. 1 з. п. ф-лы, 5 ил. ВидА S сл f6 со lN3 ОС о 3 8
9и.г
(поёерн1/тй)
/// ТУ/ / У/ /
-13 12
Устройство для уборки кускового торфа | 1982 |
|
SU1094965A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Солопов С | |||
Г | |||
и др | |||
Торфяные машины и комплексы | |||
- М.: Недра, 1981, с | |||
Способ составления поездов | 1924 |
|
SU349A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1985-10-29—Подача