Ё
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для плавного включения привода машин, обладающих большими движущимися массами.5
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
На чертеже представлена схема установки.
Пусковая установка содержит плане- 10 тарно-дифференциальный редуктор, включающий солнечное колесо 1, кинематически связанное с электродвигателем 2 и через водило 3 с сателлитом 4 - с нагрузкой 5, эпициклическое колесо 6 с внутренним и 15 внешним зацеплениями, последнее из которых сообщено с приводным элементом 7, связанным с реверсивным насосом 8, выходы которого магистралью 9 связаны с гидробаком 10 через дроссель 11 постоянного 20 сопротивления, выполненным с возможностью охлаждения корпуса, и регулируемый дроссель 12, Магистраль 9 также сообщена с баком 10 посредством магистрали 13 с установленным в ней разгрузочным клана- 25 ном 14.
Пусковая установка работает следующим образом.
В режиме холостого хода жидкость от насоса 8 свободно протекает через дроссе- 30 ли 11 и 12 на слив. Мощность от электродвигателя 2 вследствие того, что момент сопротивления нагрузки 5 значительно больше момента сопротивления пусковой установки, передается через солнечное ко- 35 лесо 1, водило 3, эпицикл 6 и приводной элемент 7 к насосу 8. Последний нагнетает рабочую жидкость по магистрали 9 к дросселям 11 и 12. Вследствие того, что дроссели 11 и 12 открыты, жидкость свободно 40 протекает на слив. В магистрали 9 устанавливается низкое давление, равное сопро- тийпенмю движения жидкости.
Для запуска нагрузки 5 необходимо постепенно закрывать дроссель 12. Давление 45 в магистрали 9 постепенно повышается. Крутящий момент на приводном элементе 7 насоса 8 также увеличивается, что приводит к увеличению момента на водиле 3. При некотором давлении момент на водиле 3 50 становится больше момента сопротивления нагрузки 5 и последнее начинает двигаться.
Составитель И.Васильева Техред М.Моргёнтал
едактор И.Касарда
движ оста двиг дило маг про диф личе циал давл стра пан уров 14, п гист ли 9 вращ
дую
откр дрос ван чем груз 11 в мощ сел повы ся. дрос
нет вклю ческ рез эпи внеш рых занн с гид от улуч стик сопр стью пере насо
ева
При полностью закрытом дросселе 12 движение жидкости прекращается, насос 8 останавливав i ся и вся мощность от электродвигателя 2 через солнечное колесо 1 и водило 3 поступает на нагрузку 5. При этом в магистрали 9 устанавливается давление, пропорциональное нагрузке на планетарно- дифференциальный привод. В случае увеличения нагрузки на планетарно-дифферен- циальный привод также увеличивается и давление в магистрали 9, которое по магистрали 13 подводится к разгрузочному клапану 14. При превышении давлением уровня настройки разгрузочного клапана 14, последний открывается и соединяет магистраль 9 с баком 10. Давление в магистрали 9 падает, насос 8 получает возможность вращаться и нагрузка 5 останавливается.
Дроссельное устройство работает следующим образом.
В режиме холостого хода дроссель 12 открыт и жидкость протекает через оба дросселя 11 и 12. Дроссель 11 отрегулирован (по давлению) на мощность меньшую, чем мощность, необходимая для запуска нагрузки 5. Энергия, выделяемая на дросселе 11 в виде тепла, отводится от него с помощью охлаждения. При закрывании дросселя 12 давление в магистрали 9 повышается, а расход жидкости уменьшается. Так происходит до полного закрытия дросселя 12 и остановки насоса 8
Формула изобретения
Пусковая установка, содержащая пла- нетарно-дифференциальный редуктор, включающий солнечное колесо, кинематически связанное с электродвигателем и через водило с сателлитом - с нагрузкой, эпициклическое колесо с внутренним и внешним зацеплениями, последнее из которых сообщено с приводным элементом, связанным с насосом, выход которого сообщен с гидробаком через регулируемый дроссель, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, она снабжена дросселем постоянного сопротивления, выполненным с возможностью охлаждения корпуса и установленным перед регулируемым дросселем, при этом насос выполнен реверсивным.
Корректор О. Кундрик
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полноприводной трактор | 1987 |
|
SU1437251A1 |
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОАВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2517025C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА | 2008 |
|
RU2398147C1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1983 |
|
SU1142315A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА С ГИДРОАВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ | 1997 |
|
RU2118261C1 |
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ВЕЛИЧИНОЙ КИНЕМАТИЧЕСКОГО РАССОГЛАСОВАНИЯ | 2002 |
|
RU2291064C2 |
Объемная гидромеханическая передача землеройной машины | 1982 |
|
SU1059093A1 |
Привод ведущего колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1299845A1 |
ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 1994 |
|
RU2041583C1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1984 |
|
SU1284854A1 |
Изобретение м.б. использовано в уста новках для плавного включения привода машин, обладающих большими движущимися массами. Цель изобретения - улучшение % эксплуатационных характеристик пусковой установки. Планетарно-дифференциальный редуктор содержит солнечное колесо 1. кинематически связанное с электродвигателем 2 и через водило 3 с сателлитом 4 - с нагрузкой 5. Внешнее зацепление эпициклического колеса 6 сообщено с приводным элементом 7, связанным с реверсивным насосом 8. Выход насоса 8 сообщен с гидробаком 10 через регулируемый дроссель 12. Дроссель 11 постоянного сопротивления выполнен с возможностью охлаждения корпуса и установлен перед дросселем 12. 1 ил.
Дроссель | 1982 |
|
SU1060864A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-04-30—Публикация
1986-12-10—Подача