СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РЕВЕРСИВНЫМ УСТРОЙСТВОМ Советский патент 1996 года по МПК B64D31/02 

Описание патента на изобретение SU1646208A1

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления газотурбинными двигателями с реверсивными устройствами.

Целью изобретения является повышение быстродействия системы путем автоматизации перестройки упора максимального режима работы двигателя на режимах прямой и обратной тяг.

На фиг. 1 представлена схема описываемой системы; на фиг.2 зависимость тяги R двигателя от положения αруд рычага его управления.

Система содержит рычаг 1 управления двигателем, взаимодействующий со следящей втулкой 2 задатчика режима, обеспечивающей связь канала 3 и управляющей полости 4 сервомотора 5 задатчика режима со сливом. Сервомотор 5 соединен пружиной с топливным регулятором 6, к которому снизу подведено давление Р, являющееся функцией f от частоты n вращения, давления Р2 за компрессором и др.

Упор 7 максимального режима работы двигателя выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого упирается в бурт 8 задатчика режима и ограничивает его ход, а другое связано с кулачком 9, профиль А которого соответствует режиму "Обратная тяга", а профиль Б "Прямая тяга". Кулачок 9 рычагами 10 и 11 соединен с реверсивным устройством (на чертежах не показано). В полости сервомотора 5 подведены давления от клапана постоянного давления, причем в полость 4 через жиклер 12.

Работает система следующим образом. При переводе рычага 1 на увеличение режима следящая втулка 2 перемещается вниз, перекрывая канал 3. Давление в полости 4 возрастает и сервомотор 5 за счет разности его площадей двигается вниз, перезатягивая пружину топливного регулятора 6, дозирующего топливо в зависимости от давления Р=f(n, P2 и др.). Бурт 8 задатчика режима, перемещаясь вниз, доходит до упора 7 максимального режима работы двигателя, который упирается в кулачок 9.

В зоне В (фиг.2) при перемещении рычага 1 управления двигателем из зоны Г в зону Д происходит перекладка реверсивного устройства из положения "Прямая тяга" в положение "Обратная тяга" и наоборот. Одновременно происходит поворот кулачка 9, определяющего положение упора 7 максимального режима работы двигателя.

Если реверсивное устройство находится в позиции "Прямая тяга", то положение упора 7 определяется профилем Б кулачка 9. Если реверсивное устройство находится в позиции "Обратная тяга", то положение упора 7 определяется профилем А кулачка 9.

Таким образом происходит автоматическая, без участия летчика, перестройка максимальных параметров двигателя на режимах прямой и обратной тяг. ЫЫЫ1

Похожие патенты SU1646208A1

название год авторы номер документа
Регулятор степени повышения давления воздуха в компрессоре газотурбинного двигателя 1980
  • Савченко В.Я.
  • Юминов В.Г.
SU858393A1
Регулятор режима работы газотурбинного двигателя 1988
  • Осадчий Геннадий Борисович
SU1825878A1
Способ резервирования электрогидравлической системы регулирования частоты вращения и устройство для его осуществления 1983
  • Абрамов Сергей Алексеевич
  • Горбунов Олег Андреевич
  • Киреев Альберт Никитович
  • Колосов Борис Петрович
  • Коробенков Анатолий Иванович
  • Коссов Евгений Евгениевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Серегин Владимир Николаевич
  • Швайнштейн Борис Симонович
SU1174579A1
Регулятор режима работы газотурбинного двигателя 1989
  • Осадчий Геннадий Борисович
SU1825880A1
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Мельников Игорь Анатольевич
  • Слотин Олег Борисович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2553915C1
Устройство для регулирования установившихся режимов газотурбинного двигателя 1979
  • Савченко В.Я.
  • Юминов В.Г.
SU841446A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1986
  • Савченко В.Я.
  • Слотин О.Б.
  • Соловьев В.А.
  • Макасеев Л.И.
SU1417544A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОЙ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА 2009
  • Савенков Юрий Семенович
  • Саженков Алексей Николаевич
RU2393977C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМАМИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1989
  • Савченко В.Я.
  • Ширшов В.Г.
  • Рязанцев А.Т.
SU1753766A1
Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания 1971
  • Колосов Борис Петрович
SU861687A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 646 208 A1

Реферат патента 1996 года СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РЕВЕРСИВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления газотурбинными двигателями с реверсивными устройствами. Целью изобретения является повышение быстродействия системы путем автоматизации перестройки упора максимального режима работы двигателя на режимах прямой и обратной тяг. Система содержит рычаг 1 управления двигателем, связанный с задатчиком режима. Положение задатчика режима ограничивается упором 7 максимального режима. Упор 7 может занимать две позиции, соответствующие режимам "Прямая тяга" и "Обратная тяга". Этим режимам соответствуют профили Б и А кулачка 9, связанного с реверсивным устройством. При переводе рычага 1 на увеличение режима следящая втулка 2 перемещается вниз, перекрывая канал 3. Давление в полости 4 возрастает и сервомотор 5 двигается вниз, перезатягивая пружину топливного регулятора 6. Это движение ограничивается упором 7, положение которого зависит от режима работы двигателя ("Прямая тяга", "Обратная тяга"). Таким образом происходит автоматическая (без участия летчика) перестройка максимальных параметров двигателя на режимах прямой и обратной тяг. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 646 208 A1

Система подачи топлива в газотурбинный двигатель с реверсивным устройством, содержащая рычаг управления двигателем, связанный с задатчиком режима, упор максимального режима работы двигателя, установленный с возможностью ограничения хода задатчика режима, и топливный регулятор, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия системы путем автоматизации перестройки упора максимального режима работы двигателя на режимах прямой и обратной тяг, упор максимального режима работы двигателя соединен с реверсивным устройством.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года SU1646208A1

Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь 1921
  • Поварнин Г.Г.
  • Циллиакус А.П.
SU36A1
Издание специализированного предприятия, 1985, кн
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Веникодробильный станок 1921
  • Баженов Вл.
  • Баженов(-А К.
SU53A1

SU 1 646 208 A1

Авторы

Каплан А.Б.

Даты

1996-11-10Публикация

1989-06-12Подача