Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления газотурбинными двигателями с реверсивными устройствами.
Целью изобретения является повышение быстродействия системы путем автоматизации перестройки упора максимального режима работы двигателя на режимах прямой и обратной тяг.
На фиг. 1 представлена схема описываемой системы; на фиг.2 зависимость тяги R двигателя от положения αруд рычага его управления.
Система содержит рычаг 1 управления двигателем, взаимодействующий со следящей втулкой 2 задатчика режима, обеспечивающей связь канала 3 и управляющей полости 4 сервомотора 5 задатчика режима со сливом. Сервомотор 5 соединен пружиной с топливным регулятором 6, к которому снизу подведено давление Р, являющееся функцией f от частоты n вращения, давления Р2 за компрессором и др.
Упор 7 максимального режима работы двигателя выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого упирается в бурт 8 задатчика режима и ограничивает его ход, а другое связано с кулачком 9, профиль А которого соответствует режиму "Обратная тяга", а профиль Б "Прямая тяга". Кулачок 9 рычагами 10 и 11 соединен с реверсивным устройством (на чертежах не показано). В полости сервомотора 5 подведены давления от клапана постоянного давления, причем в полость 4 через жиклер 12.
Работает система следующим образом. При переводе рычага 1 на увеличение режима следящая втулка 2 перемещается вниз, перекрывая канал 3. Давление в полости 4 возрастает и сервомотор 5 за счет разности его площадей двигается вниз, перезатягивая пружину топливного регулятора 6, дозирующего топливо в зависимости от давления Р=f(n, P2 и др.). Бурт 8 задатчика режима, перемещаясь вниз, доходит до упора 7 максимального режима работы двигателя, который упирается в кулачок 9.
В зоне В (фиг.2) при перемещении рычага 1 управления двигателем из зоны Г в зону Д происходит перекладка реверсивного устройства из положения "Прямая тяга" в положение "Обратная тяга" и наоборот. Одновременно происходит поворот кулачка 9, определяющего положение упора 7 максимального режима работы двигателя.
Если реверсивное устройство находится в позиции "Прямая тяга", то положение упора 7 определяется профилем Б кулачка 9. Если реверсивное устройство находится в позиции "Обратная тяга", то положение упора 7 определяется профилем А кулачка 9.
Таким образом происходит автоматическая, без участия летчика, перестройка максимальных параметров двигателя на режимах прямой и обратной тяг. ЫЫЫ1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор степени повышения давления воздуха в компрессоре газотурбинного двигателя | 1980 |
|
SU858393A1 |
Регулятор режима работы газотурбинного двигателя | 1988 |
|
SU1825878A1 |
Способ резервирования электрогидравлической системы регулирования частоты вращения и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1174579A1 |
Регулятор режима работы газотурбинного двигателя | 1989 |
|
SU1825880A1 |
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2553915C1 |
Устройство для регулирования установившихся режимов газотурбинного двигателя | 1979 |
|
SU841446A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1986 |
|
SU1417544A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОЙ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА | 2009 |
|
RU2393977C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМАМИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
SU1753766A1 |
Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU861687A1 |
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления газотурбинными двигателями с реверсивными устройствами. Целью изобретения является повышение быстродействия системы путем автоматизации перестройки упора максимального режима работы двигателя на режимах прямой и обратной тяг. Система содержит рычаг 1 управления двигателем, связанный с задатчиком режима. Положение задатчика режима ограничивается упором 7 максимального режима. Упор 7 может занимать две позиции, соответствующие режимам "Прямая тяга" и "Обратная тяга". Этим режимам соответствуют профили Б и А кулачка 9, связанного с реверсивным устройством. При переводе рычага 1 на увеличение режима следящая втулка 2 перемещается вниз, перекрывая канал 3. Давление в полости 4 возрастает и сервомотор 5 двигается вниз, перезатягивая пружину топливного регулятора 6. Это движение ограничивается упором 7, положение которого зависит от режима работы двигателя ("Прямая тяга", "Обратная тяга"). Таким образом происходит автоматическая (без участия летчика) перестройка максимальных параметров двигателя на режимах прямой и обратной тяг. 2 ил.
Система подачи топлива в газотурбинный двигатель с реверсивным устройством, содержащая рычаг управления двигателем, связанный с задатчиком режима, упор максимального режима работы двигателя, установленный с возможностью ограничения хода задатчика режима, и топливный регулятор, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия системы путем автоматизации перестройки упора максимального режима работы двигателя на режимах прямой и обратной тяг, упор максимального режима работы двигателя соединен с реверсивным устройством.
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь | 1921 |
|
SU36A1 |
Издание специализированного предприятия, 1985, кн | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
Авторы
Даты
1996-11-10—Публикация
1989-06-12—Подача