Ходовая система транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B62D55/00 

Описание патента на изобретение SU1646941A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств.

Целью изобретения является повышение долговечности и плавности хода ходовой системы транспортного средства,

На фиг. 1 показана ходовая система, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Ходовая система транспортного средства содержит гусеничные тележки 1 с установленными на них поддерживающими 2 и опорными 3 катками и ведущие колеса 4, закрепленные на полуосях 5 заднего моста, являющегося частью остова транспортного средства. В передней части остов транспортного средства опирается на гусеничные тележки балансирной рессорой 6, а с корпусом заднего моста гусеничные тележки 1 соединены через рычаг 7 с подшипником 8 ведущего колеса 4 и через рычаг 9 соединены с шарниром 10, выполненным на полуоси 5 заднего моста. Рычаг 7 вращается также в шарнире 11, содержащем упругий элемент, например торсионный узел 12, а рычаг 9 вращается в шарнире 13, располо-, женном на раскосе 14 тележки 1 на одной оси с шарниром 11. Упор 15 на тележке 1 ограничивает вертикальный ход подшипника 8.

Ходовая система работает следующим образом.

При наезде и съезде с препятствия транспортного средства возникают реакции опоры, которые передаются гусеничной тележкой на остов транспортного средства частично через балансирную рессору 6, а частично через рычаг 7 на подшипник 8 полуоси 5 заднего моста и рычаг Э через шарнир 10, также выполненный на полуоси 5 заднего моста. Эти реакции опоры вызывают поворот гусеничной тележки 1 вокруг полуоси 5 заднего моста. Поскольку шарниры 11 и 13, соединяющие соответственно тележку 1 и раскос 14 тележки с рычагами 7 и 9, расположены на одной оси, то перемещение гусеничной тележки в вертикэльной плоскости не вызывает ее поперечных перемещений и, следовательно, не вызывает ускоренного износа опорных 3 и поддерживающих катков 2. Помещенный в шарнире 11 торсионный узел 12 обеслечивает плавность хода транспортного средства за счет смягчения толчков на остов транспортного средства. По конструктивным соображениям и с учетом назначения транспортного средства упругий элемент,

например торсион, может быть выполнен и в шарнире 13.

Формула изобретения

1.Ходовая система транспортного средства, содержащая выполненные с раскосами гусеничные тележки с жестко закрепленными на них поддерживающими и опорными катками, направляющие колеса с механизмами натяжения, установленные на полуосяк заднего моста на подшипниках

ведущие колеса, соединенные шарнирными связями с гусеничными тележками, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и плавности хода, шарнирная связь выполнена в виде двух параллельных равновеликих внутреннего и внешнего рычагов, при этом передний конец, внутреннего рычага шарнирно закреплен на раскосе тележки, а задний - шарнирно с полуосью, передний конец внешнего рычага

шарнирно связан с тележкой, а задний - шарнирно с подшипником заднего моста.

2.Система по п. 1,отличающаяся тем, что шарнирная связь снабженаупругим элементом,выполненным, например,в виде

0 торсионного узла, размещенного вдоль осевой линии передних шарниров рычагов и соединенного с последними.

Фиг.г

Похожие патенты SU1646941A1

название год авторы номер документа
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Зацепин М.А.
  • Соколов В.П.
  • Гмыря А.С.
  • Стешенко А.П.
RU2178751C2
Ходовая система транспортного средства 1987
  • Зацепин Михаил Александрович
  • Гмыря Анатолий Сергеевич
  • Горбов Владимир Владиславович
SU1428652A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Рулев Виктор Николаевич
RU2354579C2
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2794144C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР 1992
  • Беганский Станислав Александрович[Md]
  • Бондаренко Евгений Иванович[Md]
  • Тарасов Дмитрий Николаевич[Md]
  • Тимошенко Владлен Александрович[Md]
  • Урасов Юрий Георгиевич[Md]
RU2045465C1
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1990
  • Кабаков Владимир Николаевич
  • Шибанов Михаил Владленович
  • Тараканов Юрий Всеволодович
SU1789409A1
Шарнирно-сочлененная гусеничная машина 1988
  • Акимов Вячеслав Васильевич
  • Лысоченко Александр Алексеевич
  • Первяненок Анатолий Арсентьевич
SU1523459A1
Ходовая тележка землеройной машины 1966
  • Маевский Александр Григорьевич
  • Нефедов Павел Сергеевич
  • Краснослободцев Сергей Алексеевич
  • Ивкин Леонид Петрович
  • Макаров Виктор Михайлович
SU1373615A1
МОБИЛЬНОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Липкович Эдуард Иосифович
  • Щиров Владимир Владимирович
  • Кормильцев Юрий Геннадиевич
  • Несмиян Андрей Юрьевич
RU2661268C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 646 941 A1

Реферат патента 1991 года Ходовая система транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а точнее к ходовым частям гусеничных транспортных средств. Цель изобретения - повышение долговечности и плавности хода ходовой системы транспортного средства. Ходовая система 6транспортного средства содержит шарнир- но соединенные с его остовом гусеничные тележки 1 с жестко закрепленными на них поддерживающими 2 и опорными 3 катками и ведущие колеса 4, установленные на полуосях заднего моста, соединенного с гусеничными тележками упругой связью, установленной между подшипниками ведущего колеса 4 с гусеничной тележкой 1. Между полуосью заднего моста и раскосом тележки выполнена дополнительная двух- шарнирная связь Предлагаемая ходовая система не вызывает поперечных перемещений гусеничной тележки прм наезде и съезде с препятствия и тем самым исключает повышенный износ поддерживающих и опорных катков транспортного средства. 1 з.п, ф-лы, 2 ил. 8 СЛ С о Ьь Os ю -N Фаг 1 7 15

Формула изобретения SU 1 646 941 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1646941A1

Ходовая система транспортного средства 1987
  • Зацепин Михаил Александрович
  • Гмыря Анатолий Сергеевич
  • Горбов Владимир Владиславович
SU1428652A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 646 941 A1

Авторы

Зарецкий Александр Васильевич

Перевознов Сергей Николаевич

Шведунов Алексей Иванович

Щеков Валентин Павлович

Сильняков Александр Аркадьевич

Даты

1991-05-07Публикация

1989-02-28Подача