Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств.
Целью изобретения является повышение долговечности и плавности хода ходовой системы транспортного средства,
На фиг. 1 показана ходовая система, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Ходовая система транспортного средства содержит гусеничные тележки 1 с установленными на них поддерживающими 2 и опорными 3 катками и ведущие колеса 4, закрепленные на полуосях 5 заднего моста, являющегося частью остова транспортного средства. В передней части остов транспортного средства опирается на гусеничные тележки балансирной рессорой 6, а с корпусом заднего моста гусеничные тележки 1 соединены через рычаг 7 с подшипником 8 ведущего колеса 4 и через рычаг 9 соединены с шарниром 10, выполненным на полуоси 5 заднего моста. Рычаг 7 вращается также в шарнире 11, содержащем упругий элемент, например торсионный узел 12, а рычаг 9 вращается в шарнире 13, располо-, женном на раскосе 14 тележки 1 на одной оси с шарниром 11. Упор 15 на тележке 1 ограничивает вертикальный ход подшипника 8.
Ходовая система работает следующим образом.
При наезде и съезде с препятствия транспортного средства возникают реакции опоры, которые передаются гусеничной тележкой на остов транспортного средства частично через балансирную рессору 6, а частично через рычаг 7 на подшипник 8 полуоси 5 заднего моста и рычаг Э через шарнир 10, также выполненный на полуоси 5 заднего моста. Эти реакции опоры вызывают поворот гусеничной тележки 1 вокруг полуоси 5 заднего моста. Поскольку шарниры 11 и 13, соединяющие соответственно тележку 1 и раскос 14 тележки с рычагами 7 и 9, расположены на одной оси, то перемещение гусеничной тележки в вертикэльной плоскости не вызывает ее поперечных перемещений и, следовательно, не вызывает ускоренного износа опорных 3 и поддерживающих катков 2. Помещенный в шарнире 11 торсионный узел 12 обеслечивает плавность хода транспортного средства за счет смягчения толчков на остов транспортного средства. По конструктивным соображениям и с учетом назначения транспортного средства упругий элемент,
например торсион, может быть выполнен и в шарнире 13.
Формула изобретения
1.Ходовая система транспортного средства, содержащая выполненные с раскосами гусеничные тележки с жестко закрепленными на них поддерживающими и опорными катками, направляющие колеса с механизмами натяжения, установленные на полуосяк заднего моста на подшипниках
ведущие колеса, соединенные шарнирными связями с гусеничными тележками, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и плавности хода, шарнирная связь выполнена в виде двух параллельных равновеликих внутреннего и внешнего рычагов, при этом передний конец, внутреннего рычага шарнирно закреплен на раскосе тележки, а задний - шарнирно с полуосью, передний конец внешнего рычага
шарнирно связан с тележкой, а задний - шарнирно с подшипником заднего моста.
2.Система по п. 1,отличающаяся тем, что шарнирная связь снабженаупругим элементом,выполненным, например,в виде
0 торсионного узла, размещенного вдоль осевой линии передних шарниров рычагов и соединенного с последними.
Фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178751C2 |
Ходовая система транспортного средства | 1987 |
|
SU1428652A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2354579C2 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2794144C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2045465C1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1990 |
|
SU1789409A1 |
Шарнирно-сочлененная гусеничная машина | 1988 |
|
SU1523459A1 |
Ходовая тележка землеройной машины | 1966 |
|
SU1373615A1 |
МОБИЛЬНОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2661268C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а точнее к ходовым частям гусеничных транспортных средств. Цель изобретения - повышение долговечности и плавности хода ходовой системы транспортного средства. Ходовая система 6транспортного средства содержит шарнир- но соединенные с его остовом гусеничные тележки 1 с жестко закрепленными на них поддерживающими 2 и опорными 3 катками и ведущие колеса 4, установленные на полуосях заднего моста, соединенного с гусеничными тележками упругой связью, установленной между подшипниками ведущего колеса 4 с гусеничной тележкой 1. Между полуосью заднего моста и раскосом тележки выполнена дополнительная двух- шарнирная связь Предлагаемая ходовая система не вызывает поперечных перемещений гусеничной тележки прм наезде и съезде с препятствия и тем самым исключает повышенный износ поддерживающих и опорных катков транспортного средства. 1 з.п, ф-лы, 2 ил. 8 СЛ С о Ьь Os ю -N Фаг 1 7 15
Ходовая система транспортного средства | 1987 |
|
SU1428652A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-05-07—Публикация
1989-02-28—Подача