(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цифровой электропривод | 1983 |
|
SU1102002A1 |
Устройство для регулирования скорости электродвигателя | 1984 |
|
SU1267375A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2020724C1 |
Цифровой следящий привод | 1983 |
|
SU1151925A1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1176433A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1280685A2 |
Преобразователь кода в скорость вращения вала | 1988 |
|
SU1599991A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1515311A1 |
Вентильный электропривод | 1984 |
|
SU1280688A1 |
Система управления стендом для диагностирования технического состояния транспортных средств | 1988 |
|
SU1553875A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления двигателем постоянного тока малой мощности. Цель изобретения - повышение статической точности регулирования. Электропривод содержит двигатель 1, датчик 3 скорости, задающий генератор 4, блок 10 синхронизации, счетчик 5 и формирователь опорных сигналов. К обмотке якоря электродвигателя 1 постоянно приложено напряжение источника питания, пока частота импульсов датчика 3 скорости не станет равна частоте сигнала задающего генератора 4. При равных частотах генератора 4 и датчика 3 электропривод находится в режиме фазового регулирования. Скважность сигнала на выходе элемента ИЛИ 9 пропорциональна среднему значению напряжения на якоре двигателя. 1 ил.
Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано для управления двигателем постоянного тока малой мощности.
Целью изобретения является повышение статической точности ретулирования.
На чертеже представлена функциональная схема электропривода.
Электропривод содержит двигатель 1, подключенный к выходу усилителя 2 мощности, датчик 3 скорости, задающий генератор 4, реверсивный счетчик 5 и инвертор 6. Кроме того, электропривод содержит элементы ИЛИ 7-9, блок 10 синхронизации и формирователь 11 опорных сигналов Выходы задающего генератора 4 датчика скорости 3 соединены соответственно с первым и вторым информационным входами блока 10 синхронизации, первый синхронизационный вход которого подключен к первому выходу формирователя 11 опорных сигналов, а
второй - к второму выходу формирователя 11 опорных сигналов. Входы первого элемента ИЛИ 7 соединены соответственно с первым выходом блока 10 синхронизации и выходом первого разряда счетчика 5. Выход первого элемента ИЛИ 7 подключен к суммирующему входу счетчика 5. Входы второго элемента ИЛИ 8 соединены соответственно с вторым выходом блока 10 синхронизации и выходом инвертора 6. Выход второго элемента ИЛИ 8 подключен к вычитающему входу счетчика 5, выходы первого и нулевого разрядов которого соединены с входами третьего элемента ИЛИ 9. выход которого подключен к входу усилителя 2 мощности и инвертора 6.
Электропривод работает следующим образом.
При включении счетчик 5 устанавливается в нулевое состояние, при этом на якорь .электродвигателя 1 (при питании обмотки
О
vj 00 СО ND
якоря однополярной импульсной последовательностью напряжений) поступает нулевое напряжение, так как на выходе элемента ИЛИ 9 имеется сигнал низкого уровня. До начала вращения двигателя датчик 3 скорости не вырабатывает импульса, а импульсы задающего генератора 4 поступают на первый информационный вход блока 10 синхронизации, синхронизируются импульсами формирвоателя 11 опорных сигналов и через элемент ИЛИ 7 подаются на суммирующий вход счетчика 5, На выходе элемента ИЛИ 9 появляется сигнал высокого уровня и к обмотке якоря двигателя 1 прикладывается напряжение источника питания усилителя 2 мощности. Двигатель начинает вращаться. После прихода второго импульса на суммирующий вход счетчика 5 при отсутствии импульсов обратной связи по скорости дальнейшее заполнение счетчика 5 запрещается высоким уровнем сигна- ла на выходе его первого разряда с помощью элемента ИЛИ 7. При поступлении на вычитающий вход счетчика 5 синхро- низированного импульса датчика 3 скорости его содержимое уменьшается на единицу, но сигнал на входе усилителя 2 мощности не изменяется. После поступле- ния следующего синхронизированного импульса задающего генератора 4 на суммирующий вход счетчика 5 его разряды вновь принимают значения: первый 1, нулевой О. Таким образом, к обмотке якоря электродвигателя 1 постоянно приложено напряжение источника питания, пока частота импульсов датчика 3 скорости не станет равна частоте сигнала задающего генератора 4. При частоте сигнала датчика 3 скорости, равной частоте задающего генератора 4, электропривод находится в режиме фазового регулирования. Счетчик 5 периодически с частотой сигнала задающего генератора 4 обнуляется и возвращается в единичное состояние. Скважность сигнала на выходе элемента ИЛИ 9 пропорциональна среднему значению напряжения на якоре двигателя.
Таким образом, предлагаемый электропривод постоянного тока обеспечивает высокую статическую точность, обусловленную фазовым регулированием в
квазиустановившемся режиме, и более высокое, по сравнению с известным, быстродействие в следствие постоянства форсировки напряжения при пуске.
Кроме того, при использовании электропривода с двигателями малой мощности, у которых постоянная времени якорной цепи значительно меньше электромеханической постоянной времени, пуск происходит при незначительном перерегулировании.
Формула изобретения
Электропривод постоянного тока, содержащий двигатель, подключенный к выходу усилителя мощности, датчик скорости, задающий генератор, реверсивный счетчик, инвертор, отличающийся тем, что, с целью повышения статической точности регулирования, в него введены три элемента
ИЛИ, блок синхронизации и формирователь опорных сигналов, выходы задающего генератора и датчика скорости соединены соот- ветственно с первым и вторым информационными входами блока синхронизации, первый синхронизационный вход которого подключен к первому выходу формирователя опорных сигналов, а второй - к второму выходу формирователя опорных сигналов, входы первого элемента ИЛИ соединены соответственно с первым выходом блока синхронизации и выходом первого разряда счетчика, а его выход подключен к суммирующему входу счетчика, входы второго элемента ИЛИ соединены соответственно с вторым выходом блока синхронизации и выходом инвертора, а его выход подключен к вычитающему входу счетчика, выходы первого и нулевого разрядов которого соединены с входами третьего
элемента ИЛИ, выход которого подключен к входу усилителя мощности и входу инвертора.
Устройство для стабилизации частоты вращения электродвигателя постоянного тока | 1984 |
|
SU1182619A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1176433A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-05-07—Публикация
1989-02-23—Подача