МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ НОВОРОТОМ ГУСЕНИЧНОГОТРАКТОРАМеханизм управления с системой рычагов, последовательно взаимодействующих с правым и левым фрикционами, правым и левым тормозами и заш.елкой горного тормоза, известен.Предложенный механизм имеет только одии рычаг управления. Он помещен в подвижном корпусе, который может перемещаться относительно неподвижного корпуса. Последний жестко прикреплен к раме трактора.Па фиг. 1 изображена кинематическая схема предложеииого механизма уиравления; на фиг. 2 — шарнирное соединение наружного рычага управлении с валиком; на фиг. 3 — разрез через осевую плоскость наружного рычага управления.При управлении трактором наружный рычаг / предложенного механизма переводится из нейтрального положення в одно нз пяти рабочих положений; выключение левого бортового фрикциона, включение левого тормоза, выключение правого бортового фрикциона, включение правого тормоза и ropiioro (стояночного).Механизм устроен так, что включение какого-либо тормоза возможно только после выключения соотпетствуюнл,его бортового фрикциона. В нейтральном ноложеннн наружный рычаг 1 унравления расноложен вертикально, а прн наклоне его на себя он поворачивается к осн 2 и его нижний конец в виде вилки 3, находящейся в подвижном корпусе и входящей своими концами в прорези валика 4, перемещает последиий виеред. При этом сжи.мается пружина 5 и подпружинен-5 пая защелка 6 горного тормоза входит в паз 7 валика.Подвижный корпус конц-а рычага унравления помещается внутри неподвнжного, жестко прикрепленного к раме трактора.10 При необходимости правого поворота трактора тракторист поворачивает наружный рычаг управления вправо и на себя. Прн этом кулиса 8 своим иравым концо.д! нажимает на угловой рычаг 9 и воздействует на тягу 10,15 освобождая правый бортовой фрикцион. Одновременно тяга 11 воздействует на нравый тормоз в сторону его включення.Прн необходимости левого поворота трактора тракторист поворачивает наружный ры-20 чаг управления влево н на себя, осуществляя аналогичное воздействне через тяги 12 и 13 на левый бортовой фрнкцнон для его выключения и на левый тормоз в сторону его включения.25Предмет изобретенияМеханизм управления поворотом гусеничного трактора, содержащнГ! снстему рычагов, последовательно нзаимодействуюнхнх с правым и левым фрикционами, нравым и левым тормозами и защелкой горного тормоза, от- Советский патент 1964 года по МПК B60K26/02 B62D11/00 

Описание патента на изобретение SU164807A1

л и ч аю щи и с я тем, что, с целью упрощения механизма и облегчення управления трактором, механизм имеет только один рычаг управления, помещенный в подвижном корпусе, который может совершать перемещения относительно неподвижного корпуса, жестко нрикрепленного к раме трактора.

Похожие патенты SU164807A1

название год авторы номер документа
Механизм управления поворотом гусеничного трактора 1985
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Мажарцев Юрий Михайлович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1311988A1
Устройство для управления механизмом включения и выключения рабочих органов прицепных к трактору орудий 1941
  • Валдайцев И.Е.
SU64681A1
Механизм совмещенного управления фрикционами и тормозами 1988
  • Харитон Ефим Яковлевич
  • Брановер Лазарь Иосифович
SU1604652A1
Устройство для управления механизмами поворота и тормозами гусеничной машины с разделением потока мощности 1973
  • Огий Григорий Ефимович
  • Кальченко Борис Иванович
  • Якименко Иван Александрович
  • Каменев Василий Нилович
  • Скрыпник Инна Андреевна
  • Петрикин Алексей Яковлевич
  • Третяк Виктор Михайлович
SU485022A2
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ1Изобретение относится к регулируемым механическим ;переда1чам импульсного действ.ия и .может 'Найти .применение в приводах различного 'Назначения, например в приводах машин по переработке пластмасс и резины.Известны импульсные вар.иаторы скорости, содержащие корпус и расположенные в нем ведущий и ведомый .валы, преобразующий механизм в .в.иде кривошилно-щатунного механизма, муфты свободного хода .и механизм регулирования.Недостатками известного вариатора являются громоздкость конструкции и невозможность .получения оптимального закона движе- ;Ния .ведомого звена.С целью уорощевия .конструкции и получения оптимального значения закона движен.ия ведомого звена, .ка.ждый преобразующий механизм выполнен в виде яространственного коромыслового кулаЧ'Ко.вого механиз-ма, включающего ролики, установленные равномерно .по окружности на наружной обойме соответствующей муфты овобо.дного хода, и винтовой кулачок, взаимодействующий с корпусом .и рол.иками.На фиг. 1 представлен импульсный вариатор скорости, общий вид; на фиг. 2 — то же, раз.рез по А—А .на фиг. 1; на фиг. 3 — график .изменения передаточного отнощения от ведомой обоймы муфты свободного хода к веду-2iБ П Т БФШ!Д енооЕРтевщему валу вариатора в зависимости от угла ф поворота последнего а 15° и у 60°; на фиг. 4— график изменения передаточного отнощения вариатора от ведомого .вала к его ведущему5 в за.висимости от угла ф поворота пос.леднего при а 15° и Y 60°.Вариатор .имеет ведущ.ий вал 1, установленный соосно с ведомым .валом 2 на .подшипниках в корпусе 3, и диск 4, щарнирно соеди-10 ненный в центре с ведущим валом 1, щтоки 5 с разными длинами и равными масса.м.и, рав аомерно расположенными относительно оси ведомого вала 2 цилиндрической поверхности и установленными подвижно в .корпусе 3. При15 это'М свободные концы щтоков 5, выходящие к диску 4, взаимодействуют с .последним, например через гидростатические опоры скольжения (или подшипник качения). Другие концы щтоков 5 скреплены с винтовыми кулачка-20 .ми 6, каждый из которых своей плоской поверхностью взаимодействует с корпусом 3 через цикл.ичеокий ролик 7 с неподвижной осью вращения, а винтовой поверхностью — с наружной обоймой 8 муфты свободного хода че-25 рез цилиндрический ролик 9, ось вращения которого скреплена с обоймой 8 муфты свободного хода. Ступицы 10 муфты свободного хода скреплены с .ведомЫ'М валом 2, а их обоймы 8 подпружинены относительно корпу-30 са 3 в круговом направлении, например .пру- 1972
  • Изобретени М. Д. Фурасов А. П. Чист Ков
SU420832A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МНОГОПОЗИЦИОННОЙМУФТОЙ, НАПРИМЕР, ГЛАВНОГО ПРИВОДАМЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА1Изобретение относится к станко-строению, в частности к vcTpoi'icTisaM ручного рычажного управления м'ноголозициовной фрикционной .муфтой металлорежущего стайка, например токар'ного. Наиболее усиешно оно может быть s исиол1>&зоБаио для упра'зления элементами ме- таллорежуишх станко'В, требующих силового включения и выключения ры'чажного ручного \правле(ния.Известны механические приводы устройств! ю унравления металлорежущих станков,, включающиеся рукояткой ручиого управления и со- держапи1е рычажную кула^чковую или зубчатую передачу. Эти передачи для включеиия, реверсирования и выключения требуют зиачи- 15 тельпого усилия на рукоятке ручного управления. Механические устройства с ручным управлением фрикционных муфт — силовые, причем необходимое усилие в-ключения иревы- шает уста'ИО'Влен-ные нормы. Кроме того, после 20 определенного механического износа механических систем, например рычажных с ручным управлением фрикционных муфт, происходпт неполное силовое замыкание фрикцио-нных дисков, а следовательно, требуется периодиче- 25 екая регулировка компенсирующего элемента.Целью изобретения является снижение усилия иа рукоятке и обеспечение плав^ной работы .муфты при переключении. Это достигается тем, что 3 кинематическую цеиь управления 30муфтой встроен г!1дравл]!ческий цили-ндр, на- иример, поворотного действия, золотник которого соединен с рукояткой управления, а распределительная втулка цилиндра связана с зубчатой парой управлен}!я муфто!!. Цилиндр может быть выполнен многолопасгным, что даст воз'можность использовать собстве-нную систему смазки для питания поворот)юго цилиндра.На фиг. 1 изображена рукоятка с поворотным золотником }i иоворотиым многолопаст- НЫ'М цилиагдром; на фиг. 2 — разрез по .4—.4 на фиг. 1; на фиг. 3 — внд по стрелке Б; на фиг. 4 — разрез но В—В на фиг. 1; на фиг. Б—схема питания системы управления от системы смазки станка.Устройст1во ручного рычажного унравления многопозиционно!! фрикцион-ной муфты металлорежущего станка. напрИ'Мер токарн01Ч), содержит рукоятку 1, жестко сидящую на валу 2, связанную с новоротным золотником 3 кра- иового тина. Поворотный золотник 3 находится в распределительной втулке 4, вмонтированной в ио1воротую часть 5 гидроцилиндра,, корпус которого неподвижно укреплен на станине. Распределительная втулка 4 и поворотная часть 5 соединены при помощи штифта 6'. Поворотный )и1лнндр состоит из сектора 7, торцовых фланцев 8 и распределительных секторов 9. В иазах поворотной части 5 раополо- 1971
  • Изо Бретен
SU419322A1
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ АРЛгАТУРНЫХ СЕТОК1Изобретение касается изготовления арматурных сеток и может быть использовано в машинах для контактной точечной сварки сеток с различными шагами продольных стержней.Известны машины для контактной точечной сварки арматурных сеток, содержаш,ие разме- Ш,енные на станине сварочные головки и механизм перемеш,ения головок в направлении, перпендикулярном к направлению подачи продольных стержней.Однако изменение шага продольных стержней в этих машинах требует больших затрат времени.Предложенная машина отличается тем, что механизм перемеш;ения головок выполнен в виде установленного на станине транспортирующего привода и смонтированного на корпусе каждой сварочной головки приспособления, содержап;его штифт, установленный с возможностью взаимодействия с этим приводом. Транспортируюш,ий привод может быть выполнен либо в виде двух ходовых винтов, либо в виде бесконечной ленты.Машина снабжена также системой программного управления, содержаш.ей прибор для измерения пути перемещения каждой сварочной головки.Такое выполнение устройства повышает производительность при изготовлении сеток с различными шагами продольных стержней.На фиг. 1 изображена предложенная машина, вид сбоку и частичный разрез; на фиг. 2 — то же, со стороны подачи продольной проволоки; на фиг. 3, 4 и 5 — транспортирующий5 привод и его контакт со сварочными головками; на фиг. 6 — схема автоматического регулирования контактирования сварочных головок с транспортирующим приводом.Машина содержит размещенные на станине10 1 несколько сварочных головок 2, включающих механизм сжатия 3, сварочные электроды 4 и 5 с токоподводящими шинами 6 и 7. Сварочные головки установлены с возможностью перемещения вдоль шин 6 и 7.15 Механизм перемещения головок выполнен в виде общего для всех головок транспортирующего привода 8 и приспособления 9, установленного на корпусе каждой сварочной головки.20 В машине, показанной на фиг. 1, применено электрогидравлическое зажимное приспособление, к которому при открывании электровентиля 10 по напорному рукаву 11 подается среда под давлением. На участке прпспо-25 собления 9, л<естко соединенного со сварочной головкой 2, предусмотрен соединяемый и разъединяемый соединительный штифт 12. Ниже ряда соединительных штифтов 12 всех сварочных головок 2 расположен в качестве30 транспортирующего привода перемещаемый в осевом направлении ходовой винт 1969
SU421172A3

Иллюстрации к изобретению SU 164 807 A1

Реферат патента 1964 года МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ НОВОРОТОМ ГУСЕНИЧНОГОТРАКТОРАМеханизм управления с системой рычагов, последовательно взаимодействующих с правым и левым фрикционами, правым и левым тормозами и заш.елкой горного тормоза, известен.Предложенный механизм имеет только одии рычаг управления. Он помещен в подвижном корпусе, который может перемещаться относительно неподвижного корпуса. Последний жестко прикреплен к раме трактора.Па фиг. 1 изображена кинематическая схема предложеииого механизма уиравления; на фиг. 2 — шарнирное соединение наружного рычага управлении с валиком; на фиг. 3 — разрез через осевую плоскость наружного рычага управления.При управлении трактором наружный рычаг / предложенного механизма переводится из нейтрального положення в одно нз пяти рабочих положений; выключение левого бортового фрикциона, включение левого тормоза, выключение правого бортового фрикциона, включение правого тормоза и ropiioro (стояночного).Механизм устроен так, что включение какого-либо тормоза возможно только после выключения соотпетствуюнл,его бортового фрикциона. В нейтральном ноложеннн наружный рычаг 1 унравления расноложен вертикально, а прн наклоне его на себя он поворачивается к осн 2 и его нижний конец в виде вилки 3, находящейся в подвижном корпусе и входящей своими концами в прорези валика 4, перемещает последиий виеред. При этом сжи.мается пружина 5 и подпружинен-5 пая защелка 6 горного тормоза входит в паз 7 валика.Подвижный корпус конц-а рычага унравления помещается внутри неподвнжного, жестко прикрепленного к раме трактора.10 При необходимости правого поворота трактора тракторист поворачивает наружный рычаг управления вправо и на себя. Прн этом кулиса 8 своим иравым концо.д! нажимает на угловой рычаг 9 и воздействует на тягу 10,15 освобождая правый бортовой фрикцион. Одновременно тяга 11 воздействует на нравый тормоз в сторону его включення.Прн необходимости левого поворота трактора тракторист поворачивает наружный ры-20 чаг управления влево н на себя, осуществляя аналогичное воздействне через тяги 12 и 13 на левый бортовой фрнкцнон для его выключения и на левый тормоз в сторону его включения.25Предмет изобретенияМеханизм управления поворотом гусеничного трактора, содержащнГ! снстему рычагов, последовательно нзаимодействуюнхнх с правым и левым фрикционами, нравым и левым тормозами и защелкой горного тормоза, от-

Формула изобретения SU 164 807 A1

Фиг./

SU 164 807 A1

Даты

1964-01-01Публикация