жены лстасти 10, разделяющие пространство между -секторами 9 на полости Г и Д. В поворотном золотнике J имеются каналы .11 для под)вада жидкости под давленивАМ и каналы 12 для слнва жидкости. Каналы :13 и 14 служат (ДЛЯ соединения каналов // и 12 с нолостями Г и Д. На :позерх1ности поворотного золотника 3 выполнены пазы 15, овязянные с .нодводящими каналами // -и 14, и тазы 16, связанные с отводящими каналами 12 и 13. В поворотной части 5 гидроцилийдра сделаны каналы 17 и 18, служащие для соединения с рабочими 1ЮЛОСТЯ1МИ поворотного цилиндра. Пово)рошая часть 5 через зубчатый сектор 19 и рейку 20 связана с толкателем 21.
При повороте РУКОЯТ1КИ устройства управления i:a определенный угол на тот же угол поворачиваются .вал 2 и -поворотный золотник 3. Масло, подводимое под давлением по каналу 11 через щели, образовавные кромками пазов 15 и KpoMKaiMH окои 22, и каналы 17 или 18 поступает IB соответствующие полости гидроЦнлиндра, нагфимер в полости Г. Поворотная часть 5 гид|роцилин1Дра также начинает вращаться, ведя за собой с по-мощью соединительного щтифта 6 распределительную втулку 4 поворотного золотника 3. Движение поворотной части цилиндра через зубчатый сектор 19 и рейку 20 передается на толкатель 21, управляющий одной из муфт фрикциона 23. При этом масло из полостей Д по ка-налам 20 через щели, образованные кромками окон 22 и пазов 16, каиалы 13 и 12, сливается в бак.
Движение иоворотной части 5 осуществляется до тех noip, пока кромки окои 22 и пазов 15 не перекроют щели, подводящие масло, а другие кромки окон 22 и пазов 16 не перекроют щели,, отводящие маюло. При повороте рукоятки / в противоположиую сторону процесс иовторяется с той разницей, что масло под давлением подводится в поло1сть Д, а отводится из полости Г. Толкатель 21 от той же кинематической цепи получает движение в другую сторону, выключая или реверсируя муфту.
С целью иопользования низкого давления системы централизоваиной сМ|азки стайка, общая площадь рабочих полостей цилиндра увеличена га счет того, что он выполнен многолопастным.
Предмет и з о б р е т е п и и
1.Устройство управления миоготшзиционной муфтой, например, главного привода металлорежущего стайка, рукоятка которого кинематически связана с зубчатой парой ynpaiBления, отличающееся тем, что, целью снижения усилия на рукоятке и обеопечения плавной работы .муфты при переключении, в кинематическую цепь управления муфтой встроен гидравлический цилиндр, например, поворотного действия, золотник которого соедине« с рукояткой управления, а распределительная
втулка цилиндра связана с зубчатой парой управления муфтой.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поворотный цилиндр выполнен многолопастным.
л 5te.j
m
/
A
I у /5 6
i
-,-/ / /
Фиг i
2i
Фиг.З
a
Риг.
В o nSepcmue
В систему смазки Su3poycunum ел я станка
17
л
iO
г
Авторы
Даты
1974-03-15—Публикация
1971-12-30—Подача