Изобретение относится к технике сигнализации и может быть использовано для сигнализации о вскрытии автомобиля или попытке снять с него детали.
Целью изобретения является повышение функциональной надежности устройства.
На фиг.1 представлена функциональная схема устройства; на фиг.2 - конструкция чувствительного элемента.
Устройство содержит чувствительный элемент 1, усилитель 2 переменного напряжения, ключ 3, первое реле 4 времени, триггер 5, второе реле 6 времени, мультивибратор 7, ключ 8, стабилизатор 9 напряжения, выключатели 10, 11, развязывающие
диоды 12-14 и задающий резистор 15. На фиг.1 также показаны выключатели 16, включающие индикатор 17 при открывании дверей, и звуковой сигнализатор 18.
Чувствительный элемент 1 содержит полый шаровой сегмент 19, выполненный из токопроводящего материала, например из меди. Полость шарового сегмента 19 заполнена электролитом 20, например серной кислотой. Внутри шарового сегмента 19 размещен шаровой замыкатель 21, сделанный из того же материала, что и шаровой сегмент 19, с возможностью перемещения. Полость шарового сегмента 19 герметически закрывается крышкой 22 из диэлектрического материала с встроенным электродом
ON
ю
ел
00 С
23, например угольным. Шаровой сегмент 19 соединен с шиной нулевого потенциала, а электрод 23 - с входом усилителя 2 переменного напряжения.
Устройство работает следующим образом.
Допустим, что одна или несколько дверей, или багажник, или капот открыты, вследствие чего дверные выключатели 16 или выключатель 11 замкнуты. Поэтому при включении питания выключателем 10 на выходе реле 4 времени сигнал отсутствует, что предотвращает переключение триггера 5, который, в свою очередь, удерживает в исходном состоянии реле 6 времени. Мультивибратор остается выключенным и сигнал тревоги не формируется. Через 5-10 с после закрывания дверей, багажника, капота, т.е. после размыкания контактов выключателей 11, 16, и после прекращения колебаний автомобиля реле 4 времени срабатывает и своим сигналом переключает триггер 5, но удерживает в исходном состоянии реле 6 времени. Поэтому мультивибратор 7 не запускается и сигнал тревоги не формируется. Устройство переходит в режим охраны.
При открывании багажника или капота реле 6 времени срабатывает без задержки, вследствие чего запускается мультивибратор 7, и прерываемый сигнал через ключ 8 поступает на звуковой сигнализатор 18 автомобиля и приводит его в действие.
Если же открывается дверь, замыкается контакт выключателя 16, реле 4 времени переключается в исходное состояние, реле 6 времени, поскольку сигнал с выхода триггера 5 этому не препятствует, срабатывает с задержкой 3-10 с. В течение этого времени владелец автомобиля выключателем 10, о расположении которого должен знать только он, отключает питание устройства. Если этого не сделать, то срабатывание реле 6 времени приводит к запуску мультивибратора 7 и формированию прерывистого звукового сигнала.
Кроме того, любое механическое воздействие на элементы автомобиля, вызывающее его некоторое смещение, приводит к тому, что происходит угловое смещение чувствительного элемента 1, жестко закрепленного на автомобиле (под капотом, в багажника или в салоне). Вследствие этого происходит перемещение шарового замыкателя 21 по шаровому сегменту 19, создающими совместно электродный потенциал в электролите. Малейшее смещение шарового замыкателя 21 нарушает приэлектрод- ный, определяющий потенциал, слой, что сопровождается изменением электродного потенциала. Сигнал, усиленный усилителем
2, отпирает ключ 3, который запускает реле 4 времени. Через 5-10 с реле 4 времени срабатывает, что, в конечном счете, приводит к формированию прерывистого звукового сигнала.
Током, величина которого задается задающим резистором 15, усиливается поляризация электродов чувствительного элемента 1, а также обеспечивется катодная
защита от коррозии шарового сегмента 19 и шарового замыкателя 21.
Предложенное выполнение чувствительного элемента 1 исключает операцию проверки перехода устройства в режим охраны покачиванием автомобиля, а возмож ность размещения устройства в багажнике или под капотом, а не в салоне, предотвращает быстрое обесточивание устройства (например, оборвав провода), в течение 3
10с после открывания двери, поскольку сигнал тревоги формируется сразу же после открывания багажника или капота.
Формула изобретения
Устройство для охраны автомобиля, содержащее первое реле времени, первый выход которого подключен к анодам первого и второго развязывающих диодов, а выход соединен с первым входом второго реле времени и с информационным входом триггера, выход которого соединен с вторым входом второго реле времени, выход которого соединен с входом мультивибратора, выход которого соединен с управляющим входом
первого ключа, выход которого является выходом устройства, входы питания первого и второго реле времени, триггера, мультивибратора и первого ключа подключены к первому выводу первого выключателя, второй
вывод которого является входом питания устройства, анод третьего развязывающего диода соединен с третьим входом второго реле времени, а катод - с катодом второго развязывающего диода и с первым выводом
второго выключателя, второй вывод которого соединен с шиной нулевого потенциала, катод первого развязывающего диода является входом устройства, и чувствительный элемент, отличающееся тем, что, с
целью повышения функциональной надежности устройства, в него введены стабилизатор напряжения, усилитель переменного напряжения, второй ключ и задающий резистор, а чувствительный элемент выполнен в
виде полого шарового сегмента, из токопро- водящего материала, заполненного электролитом и герметически закрытого крышкой из диэлектрического материала с электродом, в шаровом сегменте расположен шар с возможностью перемещения в шаровом
сегменте, шаровой сегмент соединен с шиной нулевого потенциала, а электрод подключен к первому выводу задающего резистора и к входу усилителя переменного напряжения, выход которого соединен с управляющим входом второго ключа, выход
которого соединен с вторым входом первого реле времени, вход стабилизатора напряжения подключен к второму выводу первого выключателя, а выход - к второму выводу задающего резистора и к входу питания усилителя переменного напряжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2031023C1 |
УСТРОЙСТВО ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1991 |
|
RU2018961C1 |
Устройство контроля состояния объекта | 1989 |
|
SU1714637A1 |
Устройство для тревожной сигнализации | 1978 |
|
SU765842A1 |
Охранно-сигнализированное устройство автомобиля | 1980 |
|
SU943037A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2045426C1 |
Устройство для тревожной сигнализации | 1980 |
|
SU883945A2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2180293C2 |
Устройство для тревожной сигнализации | 1988 |
|
SU1650018A3 |
ОХРАННО-ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АВТОЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2219081C1 |
Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано для сигнализации о вскрытии автомобиля или попытке снять с него детали. Целью изобретения является повышение функциональной надежности устройства. Цель изобретения достигается тем, что в устройство, содержащее чувствительный элемент, два реле време- ни.триггер, мультивибратор, выходной каскад, два выключателя и три развязывающих диода, введены стабилизатор напряжения, усилитель переменного напряжения, ключ и задающий резистор, а чувствительный элемент содержит полый шаровой сегмент, заполненный электролитом и закрытый герметически крышкой из диэлектрического материала с встроенным электродом, внутри шарового сегмента размещается шаровой замыкатель, выполненный из того же токо- проводящего материала, что и шаровой сегмент. Устройство переходит в режим охраны через 5-10 с после закрывания дверей, багажника и капота и после прекращения покачиваний автомобиля. После перехода в режим охраны устройство формирует сигнал тревоги сразу же после вскрытия багажника или капота и через 3-10 с после открывания двери или качки автомобиля при механическом воздействии на его элементы, 2 ил. ЈЛ с
11
/J V#
П
(g)1
1
2223
фиг1
фиг2 Я
Синельников А.Х | |||
Электронные приборы для автомобилей | |||
- М.: Энергоатомиз- дат, 1986, с | |||
Способ получения кодеина | 1922 |
|
SU178A1 |
Авторы
Даты
1991-05-15—Публикация
1988-05-04—Подача