Изобретение относится к черной металлургии, в частности к составу стали, применяемой в автомобилестроении.
Цель изобретения - повышение предела выносливости и снижение чувст- витецьности к концентраторам напряжений.
Сталь предлагаемого и известного составов выплавляют в индукционной печи емкостью 100 кг и разливают в слитки весом 10 кг. Слитки прокатываются на пластины толщиной 10 мм. Для испытания на выносливость из пластин вырезаются образцы типа II по ГОСТ 25.502-79. Чувствительность стали к концентраторам напряжений
оценивают значением коэффициента .концентрации напряжений
KQ-- 1
q. ,
где К- - эффективный коэффициент концентрации напряжений, равный отношению предела выносливости гладких образцов с концентратором напряжений;, Кх. - теоретический коэффициент
концентрации напряжений. Для испытания на выносливость из пластин поперек направления прокатки вырезаются образцы диаметром Ю мм
0 СЛ
о ел
типа II по ГОСТ 25.502-79. Образцы с концентратором напряжений имеют надрез глубиной 1 мм в виде V-образной выточки с радиусом дна надреза 0,2 мм, углом при вершине 60°. Испытания образцов проводятся при чистом изгибе с вращением при частоте циклов 100 Гц. База испытаний равна 107 циклов.
Результаты испытаний приведены в таблице.
Применение предлагаемой стали взамен известной, например, для изготовления балки картера заднего моста обеспечивает снижение толщины стенки с 13 до 11 мм для автомобиля грузоподъемностью 10тис11до10мм для автомобиля грузоподъемностью 8 т. При этом достигается увеличение ресурса работы автомобиля с 350 до 600 тыс.км. Формула изобретения
Сталь, содержащая углерод, крем- шй, марганец, алюминий, титан, азот,
кобальт, ванадий и железо, отличающаяся тем, что, с целью повышения предела выносливости и снижения чувствительности к концентраторам напряжений, она дополнительно содержит медь и хром при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Углерод0,10-0,20
Кремний0,20-0,80
Марганец1,00-1,80
Алюминий0,005-0,08
Титан0,005-0,03
Азот0,01-0,02
5 Кобальт0,01-0,20
Ванадий0,05-0,15
Медь0,05-0,50
Хром0,03-0,50
ЖелезоОстальное
Q при условии, что отношение содержания хрома к углероду составляет 0,2- 3,5, а отношение содержания ванадия- к сумме содержания титана и алюминия равно 1,0-12,0.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сталь для отливок | 1984 |
|
SU1154368A1 |
Сталь | 1987 |
|
SU1407989A1 |
ЖАРОПРОЧНАЯ СТАЛЬ МАРТЕНСИТНОГО КЛАССА | 2013 |
|
RU2524465C1 |
ВЫСОКОПРОЧНАЯ КОРРОЗИОННО-СТОЙКАЯ СТАЛЬ | 2015 |
|
RU2611464C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ВЫСОКОПРОЧНОГО ЛИСТОВОГО ПРОКАТА | 2016 |
|
RU2631063C1 |
СТАЛЬ | 1991 |
|
RU2016129C1 |
КОРРОЗИОННО-СТОЙКАЯ АУСТЕНИТНАЯ СТАЛЬ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРУБ | 2007 |
|
RU2386718C2 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ВЫСОКОПРОЧНОЙ ЛИСТОВОЙ СТАЛИ | 2015 |
|
RU2599654C1 |
МАЛОАКТИВИРУЕМАЯ ЖАРОПРОЧНАЯ РАДИАЦИОННОСТОЙКАЯ СТАЛЬ | 2001 |
|
RU2211878C2 |
ЖАРОПРОЧНАЯ СТАЛЬ | 1996 |
|
RU2118396C1 |
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к составу стали, применяемой в автомобилестроении. Цель Изобретения - повышение предела выносливости и снижение чувствительности к концентраторам напряжений. Сталь дополнительно содержит медь и хром при следующем соотношении компонентов, мас.%: углерод 0,10- 0,20, кремний 0,20-0,80, марганец 1,00-1,80, алюминий 0,005-0,08, титан 0,005-0,03, азот 0,01-0,02, кобальт 0,01-0,20, ванадий 0,05-0,15, медь 0,05-0,50, хром 0,03-0,50, железо - остальное при условии, что отношение содержания хрома к углероду составляет 0,2-3,5, а отношение содержания ванадия к сумме содержаний титана и алюминия равно 1,0-12,0. Применение предлагаемой стали позволяет достичь увеличения ресурса рабо- ,ты автомобиля с 350 до 600 тыс. км. 1 табл. (Л С
Продолжение таблицы
Сталь | 1979 |
|
SU855053A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1991-05-23—Публикация
1989-05-25—Подача