п г-1 rtH-i
--ч 7 We ь-Ф/Y f
ДМО LJ ш L--:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
Устройство для управления приводом механизма горизонтального перемещения подъемно-транспортного средства | 1989 |
|
SU1805093A1 |
Устройство для защиты погружного электродвигателя от перегрузки и анормальных режимов | 1990 |
|
SU1777198A1 |
Система наружного освещения | 1988 |
|
SU1721847A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором | 1985 |
|
SU1259379A1 |
Способ торможения электропривода переменного тока и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1234938A1 |
Устройство для защиты погружного электродвигателя от анормальных режимов работы | 1985 |
|
SU1292098A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Устройство для управления асинхронным двигателем с фазным ротором | 1990 |
|
SU1815779A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты группы электродвигателей от превышения температуры, например в электроприводах крановых механизмов, работающих в повторно-кратковременных режимах. Цель изобретения - повышение надежности. Для этого каждый блок 10 управления выполнен из формирователя 13 импульсов и реле 14 времени. При переводе командоконтролле- ра 16 в нулевое положение от источника 15 питания проходит импульс управления коммутаторов 11 и 12. Для исключения наложения измеряющего импульса постоянного тока на переменный ток, контактор 2 заблокирован контактом 18 реле 14 времени. 1 ил.
О
сл
Сл) 00 VI
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты группы электродвигателей от превышения температуры, например, в электроприводах крановых механизмов, работающих в повторно-кратковременных режимах,
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства для температурной защиты группы электродвигателей, работающих в повторно-кратковременном режиме.
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства.
Устройство для тепловой защиты нескольких электродвигателей содержит электродвигатели 1 с контакторами 2 по числу защищаемых электродвигателей и датчиками 3 температуры по числу защищаемых электродвигателей. Датчики температуры 3 соединены первыми выводами с первыми входами своих блоков 4 сравнения. Блоки 5 уставок (по числу защищаемых электродвигателей) выходами соединены с вторыми входами своих блоков сравнения 4, выходы которых соединены с соответствующими входами блока 6 индикации и соответствующими входами логического элемента ИЛИ 7. Выход последнего через исполнительный орган 8 соединен с входом отключающего элемента 9 всей группы электродвигателей. Блоки 10 управления по числу защищаемых электродвигателей выходами соединены с управляющим входом первого и второго коммутаторов 11 и 12, входящих в блок 10 управления. Вход каждого коммутатора 11 соединен с вторым выводом своего датчика 3 температуры, а выход через клеммы подключен к обмоткам своего электродвигателя. Выход каждого коммутатора 12 соединен с входом блока 5 уставки своего электродвигателя. Каждый блок 10 управления включает в себя формирователь 13 импульсов и реле 14 времени. Выход каждого формирователя 13 импульсов является выходом своего блока 10 управления. Первый вход каждого формирователя импульсов соединен с выводом введенного источника 15 питания через первый контакт нулевой позиции своего введенного командоконтрол- лера 16. Другой вывод каждого источника 15 питания соединен с другим выходом своего блока 5 уставки и с другим выходом своего коммутатора 12. Обмотка каждого реле 14 времени через второй контакт нулевой позиции своего командоконтроллера 16 подключена к своему источнику питания. Второй выход каждого формирователя 13 импульсов соединен с выводом своего источника 15 питания через последовательно соединенные замыкающий контакт 17 своего реле времени и первый контакт рабочей позиции своего командоконтроллера 16. Размыкающий контакт 18 каждого реле 14 времени подключен к своему источнику питания через последовательно соединенные второй контакт рабочей позиции своего командоконтроллера 16 и обмотку своего контактора 2. Каждый из вновь введенных по числу электродвигателей 1 трансформатор
0 19 напряжения подключен между первым выводом своего датчика 3 температуры и третьим входом своего первого коммутатора 11,
Устройство включает также конденса5 тор 20, соединенный с резистором 21, тиристоры 22 и 23 первого коммутатора 11, соединенные между собой, трансформатор 24 напряжения, включенный в цепь устройства через шунт 25 и добавочное сопротив0 ление 26. Катушки 27 и 28 соответственно реле времени и контактора соединены с ко- мандоконтроллером 16.
Устройство работает следующим образом.
5При постановке командоконтроллера
16 в нулевое положение, т.е. при отключении асинхронного двигателя 1 и замыкании контактора 2, от источника 15 питания проходит импульс управления коммутаторов 11
0 и 12 по цепи: вход командоконтроллера, соответствующий цепи нулевой позиции, конденсатор 20, резистор 21, диод формирователя импульсов, входы первого и второго коммутаторов, общая шина. Время
5 прохождения управляющего импульса определяется постоянной времени конденсатора 20 и резистора 21. В момент пропускания управляющего импульса одновременно открываются коммутаторы 11 и
0 12, по которым проходят соответственно измерительный сигнал и сигнал уставки. Измерительный сигнал замыкается по цепи: первый вывод трансформатора 19. тиристор 22 первого коммутатора 11, обмотка элект5 родвигателя 1. тиристор 23 первого коммутатора 11, датчик 3, второй вывод трансформатора. Сигнал уставки замыкается по цепи: первый вывод трансформатора 24 напряжения блока уставки, тиристор вто0 рого коммутатора 12, общая шина, шунт 25 блока уставки, добавочное сопротивление 26 блока уставки, второй вывод трансформатора 24 напряжения. Измеряемый сигнал и сигнал блока уставки представляют собой
5 полуволны, с частотой следования питающей сети и длительностью, достаточной для срабатывания исполнительного органа 8, равного приблизительно 0,5 с. Измеряемый сигнал с датчика 3 подается на первый вход блока 4 сравнения, обозначенный знаком
+, а сигнал уставки, снимаемый с шунта 25 блока уставки, подается на второй вход бпо- ка сравнения, обозначенный знаком -. В случае, когда амплитуда измеренного сигнала окажется равной или меньше сигнала уставки, на выходе блока 4 сравнения возникает сигнал логического нуля, что соответствует перегретому состоянию электродвигателя. Этот сигнал подается на вход блока б индикации (при этом загорается соответствующая лампа) и на вход логического элемента ИЛИ 7. При появлении на входе элемента ИЛИ 7 одного логического нуля или совокупности на выходе возникает сигнал логической единицы, при которой срабатывают исполнительный орган 8 и отключающий элемент 9.
При переводе командоконтроллера из нулевого положения в первое, т.е. перед пуском двигателя, вначале от источника питания блока управления подается управляющий импульс для проведения измерения температуры двигателя, а затем разрешается включение соответствующего контактора 2 электродвигателя. Выполняется это следующим образом. В момент перевода командоконтроллера из нулевого положения в первое управляющий импульс от источника питания блока управления подается через второй вход командоконтроллера и открытый контакт 18 реле 14 времени, резистор 20 и диод на управляющие входы коммутаторов 11 и 12. Длительность этого сигнала определяется выдержкой реле времени, катушка 27 которого отключается в первом положении командоконтроллера, разрывая свой контакт 17 и замыкая контакт 18, разрешая включение катушки 28, контактора 2 и соответствующего электродвигателя.
Прохождение измерительного сигнала и сигнала уставки при переключении командоконтроллера из нулевого положения в первую позицию знало ично рассмотренному выше слу1эю постановки командоконтроллера в нулевое положение.
Для исключения наложения измеряющего импульса постоянного тока на переменный ток обмотки двигателей по предлагаемой схеме его контактор заблокирован контактом реле времени.
Выполнение устройства для температурной защиты нескольких электродвигателей по предлагаемой схеме позволяет контролировать температуру в кратковременный период только в момент выключения двигателя, т.е. в момент установки командоконтроллера в нулевую позицию и перед пуском двигателя при переключении командоконтроллера из нулевой позиции в рабочую.
Формула изобретения
Устройство для тепловой защиты нескольких электродвигателей, содержащее
контакторы по числу защищаемых электродвигателей, датчики температуры по числу защищаемых электродвигателей, соединенные первыми выводами с первыми входами своих блоков сравнения, блоки уставок по
числу защищаемых электродвигателей, выходы которых соединены с вторыми входами своих блоков сравнения, выходы блоков сравнения соединены с соответствующими входами блока индикации и логического
элемента ИЛИ, выход которого через исполнительный орган соединен с входом отключающего элемента всей группы электродвигателей, блоки управления по числу защищаемых электродвигателей, выход
каждого из которых соединен с управляю-, щими входами своих первого и второго коммутаторов, при этом выход каждого второго коммутатора соединен с входом блока уставки своего электродвигателя, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, другой вход каждого первого коммутатора соединен с вторым выводом своего датчика температуры, а выход имеет клеммы для подключения к обмоткам своего
электродвигателя, каждый блок управления выполнен из формирователя импульсов и реле времени, при этом выход каждого формирователя импульсов является выходом своего блока управления, первый вход каждого формирователя импульсов соединен с выводом своего введенного источника питания через первый контакт нулевой позиции своего введенного командоконтроллера, другой вывод каждого источника питания
соединен с другими выходами своих блока уставки и второго коммутатора, обмотка каждого реле времени подключена к своему источнику питания через второй контакт нулевой позиции своего командоконтроллера,
второй вход каждого формирователя импульсов соединен с выводом своего источника питания через последовательно соединенные замыкающий контакт своего реле времени и первый контакт рабочей позиции своего командоконтроллера, размыкающий контакт каждого реле времени подключен к своему источнику питания через последовательно соединенные второй контакт рабочей позиции своего командоконтроллера и обмотку своего контактора, а каждый из введенных по числу электродвигателей трансформатора напряжения подключен между первым выводом сзоего датчика температуры и третьим входом своего первого коммутатора.
Электропривод балансировочного станка | 1984 |
|
SU1211613A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
1980 |
|
SU983783A1 | |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-05-23—Публикация
1987-12-03—Подача