Устройство для укладки трала на барабан лебедки Советский патент 1991 года по МПК A01K79/00 

Описание патента на изобретение SU1651808A1

1

/4

Похожие патенты SU1651808A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ТРАЛА НА БАРАБАН ЛЕБЕДКИ 1992
  • Палатов В.А.
  • Чупров Е.Я.
RU2007915C1
Устройство для укладки канатов на барабан лебедки 1985
  • Тарновский Анатолий Петрович
  • Вайнгурт Александр Семенович
  • Гераськин Вячеслав Дмитриевич
SU1321670A1
Устройство для спуска,подъема и укладки трала 1984
  • Ляхов Евгений Григорьевич
  • Плотников Николай Иванович
  • Савостеенко Владимир Владимирович
SU1147311A1
Устройство для разводки ваеров по сторонам слипа 1984
  • Куреня Владимир Петрович
  • Тарновский Анатолий Петрович
  • Лебедев Василий Васильевич
  • Мусатов Иван Васильевич
  • Вознюк Александр Васильевич
  • Глясман Константин Северинович
SU1168172A1
Устройство для спуска,подъема и укладки трала 1983
  • Наумов Игорь Михайлович
  • Курликов Павел Борисович
SU1212396A1
Устройство для спуска, подъема и укладки сетных орудий лова 1981
  • Тарновский Анатолий Петрович
  • Куреня Владимир Петрович
  • Глясман Константин Северинович
  • Лебедев Василий Васильевич
SU1007622A1
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И СПУСКА ТРАЛА НА СУДАХ С КОРМОВЫМ ТРАЛЕНИЕМ 1968
  • Ю. В. Кадильников, Ю. Ф. Жеребенков, Б. А. Бочаров
  • В. К. Саврасов
SU210557A1
ТРАЛОВАЯ ЛЕБЕДКА 1970
SU285409A1
Устройство для выборки и спуска трала при кормовом тралении 1956
  • Баранов Ю.Б.
SU110498A1
^ГП• ^1* f 1973
  • Пол Ков Е. С. Котова
SU379525A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 651 808 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для укладки трала на барабан лебедки

Изобретение относится к промышленному рыболовству, а именно к устройствам для укладки сетных орудий лова, например тралов. Цель изобретения - улучшение качества укладки трала и расширение функциональных возможностей устройства. Устройство содержит опорную раму, две каретки 2 и 5, направляющие для последних, установленный параллельно направляго

Формула изобретения SU 1 651 808 A1

tl

i j

11

12

Jf

23

V/ 15

i я дц;.

,-.rJ-& --г- 5t-jric-- -.

оъ

ел

Heart.

00

фиг

щим ходовой винт 22,, механизмы возвратно-поступательного перемещения кареток, ролы 3 для уьладки кабелей и механизм их перемещения в вертикальной плоскости. Пополнительный хо- аовои винт 23 расположен парачльль но винту 22 и снабхен установтечной с возможностью возвратно-поступатепъ- ного перемещения кареткой , На ней эзсполо РИЫ под углом друг к цругу №же верхиеч поверхности спорной ра мы два рола 6 для укладки канатно т i ;етной частей грала, снаблчеш ые меIIjo6pciciie ОШОС1ТСЯ к г о iu юму рыболовству, а именно к ycip- i ciiBav т,пя уклаткч сетшгч. т тс- si Hiтаймер, тратов)„

Цель изобретения улучшение i клацп трала ч иасит ре i тс функциональных тзозмокчостеи строп z i ва,

II (lii г, i пзобралепо т 41 ае о устро1стчо, обцчн вир,; на Лиг„. ю ле, располояенное сгносьтетьпо Зедок с сешши бррабапамиа ьтг i-вгч ху; на Лиг.З - разре Л- Не ф тг elo

Устройство установлено id i ) ы повоп ттапубе сыболовно о cvp1 а хО з УЮВСТО траз: енчя (в районе ribvs i e бедок с кабельно-сетнгЛ1н иараб т- HJH работе /ДЕТ i по схеме ь )

/сароьс во гоцеткиг OIIOD о г , . 2, сзятаг i о с РОЛЯМИ 3 пп уктс дки каб тей k т TDCTI 5 с

6 TTJIЯ КЛТДКТ. С JO i ъРТГ 1 РННС

капа г он части п i DJ JTHI трала, автономные приводи 8 и 9 t-c- 4iTHi 3iion розвратно-посту ите гь перемещения соотвсгствелио гаосто и 5 и перемещения ролол.

Опорная сама 1 прерсгчвгяет со о конструкцию прямоугольной шоомч i концам 1 с гот-чи С логооые с noiiouira боптов - со t «ни (не поктзачп) уктеп IOTTU i ipo мысловой па iv6e Р ат-оне т пебедок,, состояние чз к i6c гьчо-сст ных барабанов 11, рецук о о I ч плекгродвпг ьтслей 13 полнсны с кабетыпп и ншпп 1ч

Каретки и 5 прелсбавляюг ci гл стальные свапш е коне oi г

чатой 1зrp ы, пнутри IOJPI ч т

хтниэмом сведения их з верный чой п 1оскос1ч i почояение нат иi

ipyiy. Hairp шлякздиь г i i LC . ктре-ioi 2,5 распопотеиы в о/ло ic- .г i Г.ЫЮЙ тосхосчн Мехчм -м i j оз но-поступателыют ncpcfir- ien i ip01 л 25з и перемещения ролоs rt 16

/GILI IBTОНОМНЫМт птитзоцаь ,TT-l

iepPM( ненпя ротс)в для ytci т т, и 0Ct, пей j вертикальной шюскогт r nrojf 14 н с озмокног ыс oCeciPiCi в лтно-nocTynaTej ьчгго поре (et r ш по ов 1 з л „ Л г01, 3 ил „

I J I Чi

г

0 и а чтя JO

J С ( UV гО 1

ос e i -4 и i о oi

1 i К т тг ст i i с

Спс О HITt.Т ОТ

i Т т ,1Ц. ос i т от

JL l iог

Of tl) I 11 , Л о П31 t 1

РОГ IО

J I if OJ 3j

Р Г i. m- TL 1 ( Г( Р°3 1)

VI i

III

С т

Р

1

Р

I

го

I

с

J

О ID11

m n t

t I J II НП| tJ I i IG 1

i i n rain с 1 6

л Р 1ЯЮ I e 1

К i. if II 1 -1 НО I ТС Н 1 I с 1 35

fOUH Ч 1 Т с О ЗНОТ ill- 16 I 1 jC j О РО F г I 18

он 1чt гв° с, i OP

С I

т

I э

меце

через ходовые гайки 24 и 25 кареток. Направляющие 16 и 17 установлены параллельно винтам 22 и 23. Каретки 2 и 5 установлены на винтах 22 и 23.

Каретка 2 снабжена двумя парами ролов 3 для укладки кабелей 4 трала3

Ролы 3 выполнены в виде стальных цилиндров с одним основанием в виде полусферы с диаметром 150-200 мм, а высота в рабочем положении равна 300 мм, причем высота определяется от верхней точки полусферического основания до верхней плоскости 26 рамы 1„ Такая высота необходима для удержания в процессе укладки на барабан лебедки кабелей 4 в зазорах между парами ролов 3.

Ролы 3 вертикально закреплены на площадках 27, которые жестко соединены с кронштейнами 28. Кронштейны 28 соединены с кареткой 2 при помощи двух пар рычагов 29 и 30.

Механизм перемещения или подъема- опускания ролов 3 в вертикальной плоскости выполнен с возможностью обеспечения возвратно-поступательного перемещения ролов и состоит из двух пар рычагов 29 и 30, закрепленных на валах 31 и 32 червячного редуктора (не показан), расположенного внутри каретки 2. Через червячный проходит вал 33, который со 34s укрепленным этом в каждой паре с валами 31 и 32

редуктор

единен с приводом на стойке 10„ При рычаг 29 соединен

червячного редуктора шарнирно, а дру гой рычаг 30 - жестко (с помощью шпоночного соединения). С кронштейнами 28 рычаги 29 и 30 нирно. Пары рычагов 29 и жены друг под другом,

соединены шар- 30 располоКаретка 5 снабжена двумя ролами 6„ Ролы 6 выполнены в виде стальных цилиндров с одним основанием в виде полусферы с диаметром ф 200-250 мм, а высота в рабочем положении равна 450-500 мм, причем высота определяется от верхней точки полусферического основания до верхней плоскости 26 рамы 1. Ролы 6 жестко прикреплены непосредственно к рычагам 35 и 36, которые выполнены Г-образной формы. Такое выполнение рычагов 35 и 36,обеспечивает исходное нерабочее положение ролов 6 ниже верхней поверхности 26 рамы 1 под углом друг к другу, т.е. в разведенном состоянии.

Механизм сведения-разведения ролов 6 в вертикальной плоскости, т.е. в положение параллельно друг другу, состоит из двух пар рычагов 35 и 36 и 37 и 38, закрепленных на валах (не показаны) червячного редуктора (не показан), расположенного внутри каретки 5. Червячный редуктор установлен на валу 39, который соединен с приводом (не показан), укрепленным на стойке 10 опорной рамы 1, причем в каждой из пар один из рычагов 35 или 37 закреплен на каретке 5 шарнирно, а другой из рычагов 36 или 38 жестко (с помощью шпоночного соединения) . На кронштейнах 40 рычаги 35 - 38 укреплены шарнирно. Пары рычагов 35 и 36 и 37 и 38 расположены друг под другом.

Устройство работает следующим образом.

При подготовке к выборке трала одной из лебедок включают привод 8 5 механизма возвратно-поступательного перемещения каретки 2 с ролами 3 для укладки кабелей 4, в результате чего каретка 2 движется по своим направляющим 16 в сторону этой лебедки. 0 Затем включают привод 34 механизма подъема-опускания, который приводит во вращение вал 33 и в движение рычаги 29 и 30 в результате чего ролы 3 поднимаются в вертикальной плоско5

0

сти из исходного положения в рабочее (над опорной рамой 1 параллельно друг другу). Затем вытяжные концы трала врущую (не обозначены) устанавливают между двумя парами ролов 3 и включают электродвнгатег.н 13 лебедки, осуществляя намотку вытяжных концов (ке обозначены), соединенных с переходными концами (не обозначены), которые в свою очередь соединены с кабелями 4« Таким образом, по мере завершения укладки вытяжных и переходных концов кабели 4 трала попадают между парами ролов 3. При этом каретка 2 совершает

возвратно-поступательные перемещения по своим направляющим вдоль сетного барабана 11 первой лебедки, равномерно укладывая кабели 4 в кабельные ниши 14 барабана 11, исключая перекос трала.

Затем включают привод 9 механизма возвратно-поступательного перемещения каретки 5 с ролами 6 для укладки канатной части и сетного полотна 7. Каретка 5 движется по направляющим 17 в сторону первой лебедки. При этом ролы 6 находятся в исходном нерабочем положении - в разведенном состоянии под углом друг к другу (ниже верхней плоскости 26 опорной рамы 1), что позволяет каретке 5 беспрепятственно двигаться мимо каретки 2 под натянутыми кабелями 4. После того, как кабели 4 уложены на сетной барабан 11 первой лебедки, включают привод 34 механизма подъема-опускания, с помощью которого ролы 3 опускаются в вертикальной плоскости вниз ниже опорной рамы 1. Затем включают привод механизма сведения-разведения ролов 6, который приводит во вращение вал 39 и в движение рычаги 35-38, в результате чего ролы 6 сводятся и занимают рабочее положение - параллельно друг другу в вертикальной плоскости, В этом положении ролы 6 формируют канатную часть и сетное полотно 7 трала в жгут. Затем каретка 5 совершает возвратно-поступательные перемещения по направляющим 17 вдоль сетного барабана 11 первой лебедки, равномерно укладывая при этом жгут на сетной барабан 11.

С помощью привода 8 каретка 2 с опущенными вниз ролами 3 по направляющим 16 беспрепятственно перемещается в сторону сетного барабана 11 второй лебедки мимо каретки 5 под натянутым жгутом из канатной части и сетного полотна трала 7.

После завершения укладки канатной части и сетного полотна 7 трала,включают привод механизма сведения-разведения ролов 6, с помощью которого последние разводятся в вертикальной плоскости и занимают свое исходное нерабочее положение - под углом друг к другу (ниже верхней плоскости 26 рамы 1). С помощью привода 9 каретка 5 с разведенными ролами 6 перемещается в сторону сетного барабана 11 второй лебедки. Обе каретки 2 и 5 готовы вновь для работы по укладке второго трала.

Использование предлагаемого устройства (по сравнению с известными) повышает качество укладки на сетной барабан и позволяет обслуживать две лебедки с кабелыю-сетными барабанами при работе судна по схеме Дубль, что обусловлено наличием в предлага0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

емом устройстве ролов для укладки канатной части и сетного полотна и расположением ролов для укладки кабелей и ролов для укладки канатной части и сетного полотна на отдельных каретках. Это позволяет вести укладку кабелей одной кареткой, а укладку канатной части и сетного полотна другой кареткой. Устройство обеспечивает свободное и беспрепятственное перемещение кареток по своим направляющим, не мешая при этом одной из кареток участвовать в укладке определенной части трала на одну из двух лебедок с кабельно-сетными барабанами.

Формула изобретения

1„ Устройство для укладки трала на барабан лебедки, содержащее опорную раму, ходовой винт, направляющие, установленные параллельно этому винту, две каретки, одна из которых установлена на данном ходовом винте с возможностью возвратно-поступательного перемещения, ролы для укладки кабелей, связанные с данной кареткой, механизм перемещения в вертикальной плоскости этих ролов, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества укладки трала и расширения функциональных возможностей устройства, оно дополнительно снабжено ходовым винтом, расположенным параллельно первому, на котором установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения вторая каретка с расположенными на ней под утлом друг к другу с возможностью размещения ниже верхней поверхности опорной рамы двумя ролами для укладки канатной и сетной частей трала, снабженными механизмом сведения их в вертикальной плоскости в положение параллельно друг другу, при этом направляющие для обеих кареток расположены в одной горизонтальной плоскости, а механизмы возвратно-поступательного перемещения кареток и перемещения ролов снабжены автономными приводами.

2. Устройство по п.1sо т л и - чающееся тем, что механизм перемещения в вертикальной плоскости ролов для укладки кабелей выполнен с возможностью обеспечения возвратно-поступательного перемещения ролов.

1 &

u CD

ФигЗ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1651808A1

Устройство для укладки канатов на барабан лебедки 1985
  • Тарновский Анатолий Петрович
  • Вайнгурт Александр Семенович
  • Гераськин Вячеслав Дмитриевич
SU1321670A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 651 808 A1

Авторы

Палатов Валерий Александрович

Чупров Евгений Яковлевич

Даты

1991-05-30Публикация

1989-06-20Подача