ляющих вала 7, установленных параллельно В с возможностью вращения вокруг своих продольных осей, каретки 8, смонтированные на В, и механизм поворота 9 валов 7, выполненный из установленньгх на них зубчатых колес и кинематически связанных с ними зубчатых реек с приводом 10 их возврат- нo-пoctyпaтeльнoгo перемещения. Каждая из кареток 8 снабжена двумя парами упоров I, между которыми размещены втулки (ВТ) 12, в свою очередь насаженные на валы 7. На каждой ВТ
Изобретение относится к подъемно- транспортным механизмам, в частности .к устройствам для укладки канатов на барабан лебедки, и может найти применение в промысловых механизмах траулеров, предназначенных для намотки как кабелей, так и сетной части трала.
Целью изобретения является повышение безопасности работы.
На фиг.1 изображено устройство вместе с лебедкой, вид сверху; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - сечение Б-В на фиг.1; на фиг.З - сечение Г-Г на фиг.4.
Устройство работает совместно с лебедкой, содержащей основные двигатели 1, передачи 2 и барабан 3, и приводится от последнего с помощью цепной,передачи, состоящей из цепи 4 и звездочек 5.
Устройство для укладки канатов на барабан 3 содержит двухходовой винт 6, два направляющих вала 7, установленных параллельно винту 6 с возможностью вращения, каретки 8, смонтированные на винте 6, и механизм 9 поворота валов 7 с приводом 10. Каждая из кареток 8 снабжена двумя парами упоров 11, а на направляющих валах 7 посредством шпоночных соединений посажены две пары втулок 12, каждая из которых размещена между упорами 11.
На каждой втулке 12 перпендикуляр- но их осям укреплены ролы 13 для направления канатов. Для предотвращения
консольно закреплены ролы для направления канатов. Перемещающиеся возвратно-поступательно по участкам В каретки 8 с упорами 11 увлекают ВТ с ролами, между которыми проходит канат, укладывае№|1й на соответствующие участки барабана 3, Перед подходом сетной части трала включается привод 10 механизма поворота 9. Валы 7 с ВТ и ролами поворачиваются в верхнее положение, обеспечивая тем самым беспрепятственный проход сетной части трала на барабан 3. 5 ил.
выпадения канатов из пространства между ролами 13 последние снабжены ограничителями 14.
Механизм 9 поворота валов 7 имеет (фиг.4 и 5) два зубчатых колеса 15 и 16, жестко насаженных на валы 7, зубчатые рейки 17 и 18, входящие в зацепление.соответственно с колесами 15 и 16, тяги 19 и 20, образующие с рейками 17 и 18 шарнирньй четырех- звенник, ось 21, на которую с возможностью перемещения посажена тяга 19, и винт 22, на который посажена тяга 20. Винт 22 установлен в подшипниках 23 и через муфту 24 связан с приводом 10.
Устройство работает следующим образом.
При выборке канатов трала они проводятся между ролами 13 и укладываются на соответствующих участках барабана 3, при этом каретки 8 движутся возвратно-поступательно по участкам винта 6, а упоры 11 увлекают втулки 12 с ролами 13, которые перемещаются по направляющим валам 7.
Перед подходом сетной части трала включается привод 10, винт 22 начи- нает вращаться, тяга 20 по винту 22 и тяга 19 по оси 21 перемещаются вправо вместе с рейками 17 и 18, колеса 15 и 16 поворачиваются (в разные стороны), и валы 7 вместе с втул- 5 ками 12 и ролами 13 поворачиваются в верхнее положение (фиг.2 и 3).
Таким образом полностью освобождается пространство, ограниченное
5
313216
сверху валами 7 и ходовым винтом 6, а снизу - палубой судна, и обеспечивается беспрепятственный проход сетной части трала на барабан 3.
Ф
ормула изобретения
Устройство для укладки канатов на барабан лебедки, содержащее приводной двухходовой винт, направляющие, установленные параллельно этому винту, каретку, смонтированную на упомянутом винте с возможностью перемещения по нему, ролы для направления ка704
натов, связанные с кареткой, и механизм поворота ролов в верфикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности работы, оно снабжено дополнительной кареткой, направляющие.вьтол- нены в виде установленных с возможностью вращения вокруг своих продольных осей валов с втулками, причем на упомянутых втулках консольно закреплены перпендикулярно продольным осям симметрии последних ролы, а обе каретки снабжены упорами, взаимодейст- взтащими с втулками.
/ / /
Фиг.2 f f 6-6
фиг.З
8-0
17
V
УЧЛЛЛЛ
, « /
«,,.« / V «
22 Л
/I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ТРАЛА НА БАРАБАН ЛЕБЕДКИ | 1992 |
|
RU2007915C1 |
ТРАЛОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1970 |
|
SU285409A1 |
Устройство для укладки трала на барабан лебедки | 1989 |
|
SU1651808A1 |
^ГП• ^1* f | 1973 |
|
SU379525A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ГИБКОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА НА БАРАБАН ЛЕБЕДКИ | 2017 |
|
RU2665999C1 |
Устройство для перемещения вагонеток | 1987 |
|
SU1442446A1 |
ШВАРТОВОЧНО-ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕРТОЛЁТА | 2023 |
|
RU2819338C1 |
Устройство для вырубки заготовок из листовой резины | 1977 |
|
SU707819A1 |
Каретка кривовязюка к устройству дляВыРубКи зАгОТОВОК из пОлОСОВОгОМАТЕРиАлА | 1979 |
|
SU841732A1 |
Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки | 1991 |
|
SU1784375A1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, в частности к устройствам для укладки канатов на барабан лебедки. Цель изобретения - повьппение безопасности работы. Устройство работает совместно с лебедкой, приводится от барабана 3 с помощью цепной передачи и содержит двухходовой винт (В) 6, два направ- i 5 Z (Л С
fpuz.S
Редактор Л.Лангазо
Составитель Н.Иванова
Техред А.Кравчук Корректор Л.Патай
Заказ 2715/15
Тираж 720Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
^ГП• ^1* f | 0 |
|
SU379525A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1985-10-08—Подача