При этом п
Fl
F :
где
F - площади
Фиг 2
Изобретение относится к пневматическим приводам отсадочных машин, предназначенных для обогащения углей и руд, и может быть использовано в других отраслях промышленности, применяющих отсадочные машины для разделения исходного сырья.
Целью изобретения является снижение энергоемкости отсадочной ма-
ШИНЫ о
На фиг. 1 изображен пульсатор, вертикальный разрез, проходящий через воздуховоды; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.
Пульсатор включает впускной патрубок 1, впускную вихревую камеру 2, выпускной патрубок 3 впускной камеры 2, патрубок 4 для управления впускной камерой 2, расположенный тангенциально к камере 2, цилиндрический обтекатель 5 впускной камеры 2, впускной патрубок 6 выпускной камеры 7, внутри которого коаксиально расположен патрубок 3, выпускной патрубок 8 вы- Пускиои камеры 7, патрубок 9 для управления выпускной камерой 7, расположенный тангенциально к камере 7, и цилиндрический обтекатель 10 выпуск- ной камеры 7. Выпускная камера 7 соединена с ее впускным патрубком 6 чере радиально расположенные относительно камеры 7 воздуховоды 11 и 12.
Пульсатор отсадочной машины, работает следующим образом.
Сжатый воздух из воздухосборника Через впускной патрубок 1 поступает В цилиндрическую впускную вихревую камеру 2 и при отсутствии управляющего сигнала на входе патрубка 4 по выпуск Ному патрубку 3 подается в воздушное отделение отсадочной машины. При подаче пневматического сигнала через тангенциально расположенный патрубок ft происходит вихревое движение воздуха в кольцевой вихревой камере, образованной внутренней стенкой вихревой камеры 2 и цилиндрическим обтекателем 5, и возникающие при этом центробежны силы препятствуют расходу через впускной патрубок 1, т.е. происходит запирание впускной камеры 2. Сжатый воздух из воздушного отделения через впускной патрубок 6, воздуховоды 11 И 12, выпускную камеру 7 и выпускной патрубок 8 выпускается в атмосферу. При подаче пневматического управляющего сигнала на вход патрубка 9 про
п
г
5
0
0
исходит вихревое движение воздуха в кольцевой камере, образованной внутренней стенкой вихревой камеры 7 к цилиндрическим обтекателем 10, происходит запирание выпускной камеры 6, и воздушное отделение отсадочной машины отсекается от атмосферы.
Таким образом, при подаче сигнала управления в выпускную вихревую камеру 7 пульсатора и отсутствии сигнала управления во впускной вихревой камере 2 происходит подача сжатого воздуха в отсадочную машину и перемещение в ней воды и постели вверх. При снятии сигнала управления с выпускной вихревой камеры 7 и подаче сигнала управления во впускную вихревую камеру 2 происходит выпуск сжатого воздуха из отсадочной машины в атмосферу и перемещение воды и постели вниз. При подаче сигналов управления в обе вихревые камеры одновременно происходит задержка сжатого воздуха в воздушном отделении отсадочной машины и осуществляется пауза между выпуском и впуском.
Введенные в конструкцию пульсатора воздуховоды 11 и 12 обеспечивают радиальный подвод воздуха через впускной патрубок 6 в выпускную камеру 7, что по сравнению с осевым входом сжатого воздуха снижает потери энергии потока и энергоемкость отсадочной машины. Выпускные патрубки 3 и 8 впускной и вьЦускной камер выполнены расширяющи- от входа к выходу с определенным углом расширения и степенью раскрытия, что также уменьшает потери энергии потока сжатого воздуха.
Выполнение входа из впускного патрубка б в выпускную камеру 7 радиально позволяет снизить давление управления в 1,2-1,4 раза.
Геометрические размеры выходных патрубков, выполненных расширяющимися с углом раскрытия 7 - 14 и степенью расширения п 4 - 5, выбраны экспериментально из условия максимального коэффициента расхода через клапан по силовому каналу, При этом
F
ft ГГ «.
П F,
где F - площадь сечения патрубка на
выходе из него;
FЈ - площадь сечения патрубка на входе в него.
Величина расхода коэффициента за счет этого повышается примерно на 40 %. При этом достигается максимальное значение коэффициента расхода по силовому каналу пульсатора. При вд- полнении пульсатора без расширяющихся патрубков коэффициент расхода не превышает 0,9.
Формула изобретения
1. Пульсатор отсадочйой машины, включающий впускную и выпускную каме
тангенциально впускной и выпускной камерам соответственно, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости отсадочной машины, пульсатор снабжен воздуховодами, ради- ально расположенными относительно выпускной камеры и соединяющими ее с впускным патрубком выпускной камеры, при этом выпускные патрубки впускной и выпускной камер выполнены расширяющимися в направлении от входа в патрубок к его выходу.
2. Пульсатор по п. 1, о т л и ч а
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пульсатор отсадочной машины | 1985 |
|
SU1563758A1 |
Пневмопривод отсадочной машины | 1985 |
|
SU1258481A1 |
Клапанный воздухораспределитель отсадочной машины | 1983 |
|
SU1150028A1 |
Воздушнопульсационная отсадочная машина | 1985 |
|
SU1281304A1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ С ПОВЫШЕНИЕМ ДАВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕЁ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2013 |
|
RU2660734C2 |
ЛАБИРИНТНО-ВИХРЕВАЯ ГИДРОМАШИНА | 1992 |
|
RU2041384C1 |
ЬИЬЯИО -i-^•Ш:1{ТиО>&':;'^^. ,li . bUJ - !--•' | 1971 |
|
SU309739A1 |
Клапанный воздухораспределитель | 1980 |
|
SU908396A1 |
Клапанный пульсатор воздушно-пульсационной отсадочной машины | 1984 |
|
SU1251953A1 |
Устройство для автоматического управленияВОздушНыМ РЕжиМОМ ОТСАдОчНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU829177A1 |
Изобретение относится к пневматическим приводам отсадочных машин, предназначенных для обогащения углей и руд, и м.б. использовано в других отраслях промышленности, применяющих отсадочные машины. Цель - снижение энергоемкости отсадочной машины. Пульсатор включает впускную 2 и выпускную 7 камеры (К) соответственно с впускными 1,6 и выпускными 3,8 патрубками (П). Выпускной ПЗ расположен коакси- ально внутри П6. Впускной Пб соединен с К7 воздуховодами 11,12. Последние радиально расположены относительно К7. Тангенциально К2 и 7 соответственно расположены П4 и 9 для управления К2 и 7. Выпускные П3,8 выполнены с углом раскрытия от 7 до f4° и степенью расширения п 4-5. сечения патрубка на выходе из него; F 2. площадь сечения патрубка на входе в него. Воздуховоды 11,12 обеспечивают радиальный подвод воздуха в К7 через Пб, что по сравнению с осевым входом снижает потери энергии потока и снижает энергоемкость отсадочной машины. Выполнение выпускных П3,8 расширяющимися в направлении от входа в П к его выходу также снижает потери энергии потока сжатого воздуха. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. Вид А Впуск шЬочего - Воздуха & СП Ф 3 СО Отсадочная / машина
ры, впускной патрубок впускной камеры, 15 ю щ и и с я тем, что выпускные патрубвыпускной патрубок впускной камеры, расположенной коаксиально внутри впускного патрубка выпускной камеры, (выпускной патрубок выпускной камеры, ратрубки для управления впускной и выпускной камерами, расположенные
20
ки впускной и выпускной камер выполнены с углом раскрытия 7-14° и степенью расширения п - 4 - 5, где n Fj/F, при этом V - площадь сечения патрубка на выходе из него; F - площадь патрубка на входе в него.
CSpoC Somti.
п
Отсадочная машина х
ки впускной и выпускной камер выполнены с углом раскрытия 7-14° и степенью расширения п - 4 - 5, где n Fj/F, при этом V - площадь сечения патрубка на выходе из него; F - площадь патрубка на входе в него.
8 маийину
Фиг.1
11
Авторское свидетельство СССР № 212893, кл | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Пульсатор отсадочной машины | 1985 |
|
SU1563758A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1987-09-24—Подача