Пульсатор отсадочной машины Советский патент 1991 года по МПК B03B5/24 

Описание патента на изобретение SU1651949A1

При этом п

Fl

F :

где

F - площади

Фиг 2

Изобретение относится к пневматическим приводам отсадочных машин, предназначенных для обогащения углей и руд, и может быть использовано в других отраслях промышленности, применяющих отсадочные машины для разделения исходного сырья.

Целью изобретения является снижение энергоемкости отсадочной ма-

ШИНЫ о

На фиг. 1 изображен пульсатор, вертикальный разрез, проходящий через воздуховоды; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.

Пульсатор включает впускной патрубок 1, впускную вихревую камеру 2, выпускной патрубок 3 впускной камеры 2, патрубок 4 для управления впускной камерой 2, расположенный тангенциально к камере 2, цилиндрический обтекатель 5 впускной камеры 2, впускной патрубок 6 выпускной камеры 7, внутри которого коаксиально расположен патрубок 3, выпускной патрубок 8 вы- Пускиои камеры 7, патрубок 9 для управления выпускной камерой 7, расположенный тангенциально к камере 7, и цилиндрический обтекатель 10 выпуск- ной камеры 7. Выпускная камера 7 соединена с ее впускным патрубком 6 чере радиально расположенные относительно камеры 7 воздуховоды 11 и 12.

Пульсатор отсадочной машины, работает следующим образом.

Сжатый воздух из воздухосборника Через впускной патрубок 1 поступает В цилиндрическую впускную вихревую камеру 2 и при отсутствии управляющего сигнала на входе патрубка 4 по выпуск Ному патрубку 3 подается в воздушное отделение отсадочной машины. При подаче пневматического сигнала через тангенциально расположенный патрубок ft происходит вихревое движение воздуха в кольцевой вихревой камере, образованной внутренней стенкой вихревой камеры 2 и цилиндрическим обтекателем 5, и возникающие при этом центробежны силы препятствуют расходу через впускной патрубок 1, т.е. происходит запирание впускной камеры 2. Сжатый воздух из воздушного отделения через впускной патрубок 6, воздуховоды 11 И 12, выпускную камеру 7 и выпускной патрубок 8 выпускается в атмосферу. При подаче пневматического управляющего сигнала на вход патрубка 9 про

п

г

5

0

0

исходит вихревое движение воздуха в кольцевой камере, образованной внутренней стенкой вихревой камеры 7 к цилиндрическим обтекателем 10, происходит запирание выпускной камеры 6, и воздушное отделение отсадочной машины отсекается от атмосферы.

Таким образом, при подаче сигнала управления в выпускную вихревую камеру 7 пульсатора и отсутствии сигнала управления во впускной вихревой камере 2 происходит подача сжатого воздуха в отсадочную машину и перемещение в ней воды и постели вверх. При снятии сигнала управления с выпускной вихревой камеры 7 и подаче сигнала управления во впускную вихревую камеру 2 происходит выпуск сжатого воздуха из отсадочной машины в атмосферу и перемещение воды и постели вниз. При подаче сигналов управления в обе вихревые камеры одновременно происходит задержка сжатого воздуха в воздушном отделении отсадочной машины и осуществляется пауза между выпуском и впуском.

Введенные в конструкцию пульсатора воздуховоды 11 и 12 обеспечивают радиальный подвод воздуха через впускной патрубок 6 в выпускную камеру 7, что по сравнению с осевым входом сжатого воздуха снижает потери энергии потока и энергоемкость отсадочной машины. Выпускные патрубки 3 и 8 впускной и вьЦускной камер выполнены расширяющи- от входа к выходу с определенным углом расширения и степенью раскрытия, что также уменьшает потери энергии потока сжатого воздуха.

Выполнение входа из впускного патрубка б в выпускную камеру 7 радиально позволяет снизить давление управления в 1,2-1,4 раза.

Геометрические размеры выходных патрубков, выполненных расширяющимися с углом раскрытия 7 - 14 и степенью расширения п 4 - 5, выбраны экспериментально из условия максимального коэффициента расхода через клапан по силовому каналу, При этом

F

ft ГГ «.

П F,

где F - площадь сечения патрубка на

выходе из него;

FЈ - площадь сечения патрубка на входе в него.

Величина расхода коэффициента за счет этого повышается примерно на 40 %. При этом достигается максимальное значение коэффициента расхода по силовому каналу пульсатора. При вд- полнении пульсатора без расширяющихся патрубков коэффициент расхода не превышает 0,9.

Формула изобретения

1. Пульсатор отсадочйой машины, включающий впускную и выпускную каме

тангенциально впускной и выпускной камерам соответственно, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости отсадочной машины, пульсатор снабжен воздуховодами, ради- ально расположенными относительно выпускной камеры и соединяющими ее с впускным патрубком выпускной камеры, при этом выпускные патрубки впускной и выпускной камер выполнены расширяющимися в направлении от входа в патрубок к его выходу.

2. Пульсатор по п. 1, о т л и ч а

Похожие патенты SU1651949A1

название год авторы номер документа
Пульсатор отсадочной машины 1985
  • Сулига Василий Иосифович
  • Семин Дмитрий Александрович
  • Вялых Александр Васильевич
  • Кравченко Анатолий Трофимович
  • Пейчев Иван Дмитриевич
  • Бондаренко Анатолий Павлович
SU1563758A1
Пневмопривод отсадочной машины 1985
  • Сулига Василий Иосифович
  • Семин Дмитрий Александрович
  • Вялых Александр Васильевич
  • Пильтенко Анатолий Алексеевич
SU1258481A1
Клапанный воздухораспределитель отсадочной машины 1983
  • Бондаренко Анатолий Павлович
  • Боуфалик Леонид Федорович
  • Руль Александр Сергеевич
SU1150028A1
Воздушнопульсационная отсадочная машина 1985
  • Бас Марк Яковлевич
  • Свист Нина Юрьевна
  • Габдулин Габдрашит Габдулович
  • Хливенко Борис Павлович
  • Сокрут Александр Васильевич
SU1281304A1
КАМЕРА СГОРАНИЯ С ПОВЫШЕНИЕМ ДАВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕЁ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2013
  • Хуан Алехандро
RU2660734C2
ЛАБИРИНТНО-ВИХРЕВАЯ ГИДРОМАШИНА 1992
  • Топунов А.М.
  • Шекун Г.Д.
  • Косарев А.В.
  • Петров А.С.
  • Дранишников В.В.
RU2041384C1
ЬИЬЯИО -i-^•Ш:1{ТиО>&':;'^^. ,li . bUJ - !--•' 1971
SU309739A1
Клапанный воздухораспределитель 1980
  • Бондаренко Анатолий Павлович
  • Кравцов Иван Федорович
  • Мацнев Василий Прокофьевич
  • Тимонин Вадим Федорович
SU908396A1
Клапанный пульсатор воздушно-пульсационной отсадочной машины 1984
  • Руль Александр Сергеевич
  • Бондаренко Анатолий Павлович
  • Тимонин Вадим Федорович
SU1251953A1
Устройство для автоматического управленияВОздушНыМ РЕжиМОМ ОТСАдОчНОй МАшиНы 1979
  • Новиков Евгений Петрович
  • Довженко Владимир Профирович
  • Сергиенко Петр Пантелеевич
  • Брокаренко Владимир Васильевич
SU829177A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 651 949 A1

Реферат патента 1991 года Пульсатор отсадочной машины

Изобретение относится к пневматическим приводам отсадочных машин, предназначенных для обогащения углей и руд, и м.б. использовано в других отраслях промышленности, применяющих отсадочные машины. Цель - снижение энергоемкости отсадочной машины. Пульсатор включает впускную 2 и выпускную 7 камеры (К) соответственно с впускными 1,6 и выпускными 3,8 патрубками (П). Выпускной ПЗ расположен коакси- ально внутри П6. Впускной Пб соединен с К7 воздуховодами 11,12. Последние радиально расположены относительно К7. Тангенциально К2 и 7 соответственно расположены П4 и 9 для управления К2 и 7. Выпускные П3,8 выполнены с углом раскрытия от 7 до f4° и степенью расширения п 4-5. сечения патрубка на выходе из него; F 2. площадь сечения патрубка на входе в него. Воздуховоды 11,12 обеспечивают радиальный подвод воздуха в К7 через Пб, что по сравнению с осевым входом снижает потери энергии потока и снижает энергоемкость отсадочной машины. Выполнение выпускных П3,8 расширяющимися в направлении от входа в П к его выходу также снижает потери энергии потока сжатого воздуха. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. Вид А Впуск шЬочего - Воздуха & СП Ф 3 СО Отсадочная / машина

Формула изобретения SU 1 651 949 A1

ры, впускной патрубок впускной камеры, 15 ю щ и и с я тем, что выпускные патрубвыпускной патрубок впускной камеры, расположенной коаксиально внутри впускного патрубка выпускной камеры, (выпускной патрубок выпускной камеры, ратрубки для управления впускной и выпускной камерами, расположенные

20

ки впускной и выпускной камер выполнены с углом раскрытия 7-14° и степенью расширения п - 4 - 5, где n Fj/F, при этом V - площадь сечения патрубка на выходе из него; F - площадь патрубка на входе в него.

CSpoC Somti.

п

Отсадочная машина х

ки впускной и выпускной камер выполнены с углом раскрытия 7-14° и степенью расширения п - 4 - 5, где n Fj/F, при этом V - площадь сечения патрубка на выходе из него; F - площадь патрубка на входе в него.

8 маийину

Фиг.1

11

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1651949A1

Авторское свидетельство СССР № 212893, кл
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Пульсатор отсадочной машины 1985
  • Сулига Василий Иосифович
  • Семин Дмитрий Александрович
  • Вялых Александр Васильевич
  • Кравченко Анатолий Трофимович
  • Пейчев Иван Дмитриевич
  • Бондаренко Анатолий Павлович
SU1563758A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 651 949 A1

Авторы

Семин Дмитрий Александрович

Вялых Александр Васильевич

Жаров Иван Григорьевич

Кочешков Борис Алексеевич

Кравченко Анатолий Трофимович

Шульгин Леонид Иванович

Соколов Валентин Сергеевич

Бершак Виктор Иванович

Даты

1991-05-30Публикация

1987-09-24Подача