Клапанный пульсатор воздушно-пульсационной отсадочной машины Советский патент 1986 года по МПК B03B5/24 

Описание патента на изобретение SU1251953A1

Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых, преимущественно для создания колебательного процесса в воздушно-пульсационных отсадочных машинах при обогащении мелких классов углей и руд.

Цель изобретения - повьппение эффективности обогащения мелких углей и руд за счет уменьшения времени срабатывания клапанов,

На чертеже изображена схема клапанного пульсатора, разрез.

Клапанный пульсатор состоит из корпуса 1, разделенного перегородкой на впускную 2 и выпускную 3 каме ры, внутри которых закреплены верхними разъемными плоскостями эластичные пневмобаллоны 4.

Непосредственно на нижних разъем- ных плоскостях пневмобаплонов 4 закреплены клапаны 5. Внутри пневмобаплонов расположены в свободном незакрепленном состоянии вставки 6, выполненные из легкого материала, например пластмассы. Форма вставок 6 повторяет форму внутренних полостей пневмобаллонов 4.

Для свободного сообщения верхней и нижней частей внутренней полости пневмобаллона 4, разделенных вставко 6, по оси вставок 6 выполнены отверстия 7 „

Клапанный пульсатор работает следующим образом.

При отсутствии избыточного давления воздуха от системы управления в пневмобаллоне 4, расположенном во впускной камере 2, клапан 5 находится в поднятом состояниИо В этот момент времени расположенный в выпускной камере 3 пневмобаллон 4 находится под давлением и клапаном 5 перекрывает проходное отверстие в выпускной камере 3.

Сжатый воздух из ресивера отсадочной машины через открытое клапаном 5 проходное отверстие во впускной камере 2 поступает в воздушную камеру отсадочной машины, вытесняя из нее воду - происходит восходяпшй ход воды и разрыхление постели отсадочной машины.

Затем от системы управления сжатый воздух подается в пневмобаллон 4, расположенный во впускной камере 2, которьш раздуваясь вместе с кла- плном 5, перемещается и закрывает

5

0 5

5

0

0

5

0

проходное отверстие впускной ка меры 2. Сжатый воздух поступает вначале в верхнюю часть внутренней полости пневмобаллона 4, а затем через отверстие 7 во вставке 6 и в нижнюю часть полости. Поскольку вставка 6 не закреплена в полости пневмобаллона 4, а лежит в ней свободно, сжатый воздух поступает в нижнюю часть полости также через образующиеся неплотности прилегания.

Время срабатывания клапана 5 на закрытие является временем наполнения внутреннего объема полости пиев- мобаллона 4 сжатьи воздухом, а наличие вставки 6 уменьшает количество необходимого сжатого воздуха на величину объема вставки и сокращает время срабатьшания клапана 5. Кроме того, непосредственное без штоков или других передающих устройств крепление клапана 5 к нижней разъемной плоскости пневмобаллона 4 уменьшает инерционную массу подвижных частей, что также сокращает время срабатьюания.

Клапан 5 опускается и перекрывает проходное отверстие во впускной камере 2, сжатый воздух из ресивера перестает поступать в отсадочную машину.

Затем система управления соединяет внутреннюю полость расположенного в выпускной камере 3 пневмобаллона 4 с атмосферой и сжатый воздух из нее удаляется, пневмобаллон 4 за счет собственной упругости сжимается, клапан 5 поднимается и открывает проходное отверстие в, выпускной камере 3. Время срабатывания клапана 5 на открытие пропорционально как и на закрытие, количеству находящегося в пневмобаллоне 4 сжатого воздуха и инерционной массе подвижньпс частей. Поэтому наличие вставки 6 и бесщтоковое крепление клапана 5 к пневмобаллону 4 также сокращает время срабатывания. Облегчает выход сжатого воздуха из пневмобаллона 4 свободное, незакрепленное положение вставки 6, так как кроме выхода через отверстие 7, воздух может вьпсодить через неплотности прилегания вставки 6 к поверхности пневмобаллона.

Когда открыто проходное отверстие в вьшускной камере 3 воздух из воздушной камеры отсадочной машины вы312519534

ходит в атмосферу - происходит нис- с частотой, задаваемой с помощью сис- ХОДЯ1ЦИЙ ход. Затем цикл повторяется, темы управления.

Похожие патенты SU1251953A1

название год авторы номер документа
Клапанный воздухораспределитель отсадочной машины 1983
  • Бондаренко Анатолий Павлович
  • Боуфалик Леонид Федорович
  • Руль Александр Сергеевич
SU1150028A1
Клапанный воздухораспределитель для отсадочных машин 1986
  • Бондаренко Анатолий Павлович
  • Боуфалик Леонид Федорович
  • Кравцов Иван Федорович
SU1364370A1
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины 1974
  • Бахмут Николай Стефанович
  • Бондаренко Анатолий Павлович
  • Кравцов Иван Федорович
  • Литвяков Семен Авдеевич
  • Щербань Владимир Константинович
  • Самылин Николай Александрович
  • Починок Валентин Васильевич
SU541499A1
Клапанный воздухораспределитель 1980
  • Бондаренко Анатолий Павлович
  • Кравцов Иван Федорович
  • Мацнев Василий Прокофьевич
  • Тимонин Вадим Федорович
SU908396A1
Воздухораспределитель отсадочных машин 1986
  • Бондаренко Анатолий Павлович
  • Руль Александр Сергеевич
  • Боуфалик Леонид Федорович
  • Сулига Василий Иосифович
SU1319901A1
Клапанный воздухораспределитель беспоршневых отсадочных машин 1977
  • Бондаренко Анатолий Павлович
  • Мацнев Василий Прокофьевич
  • Кравцов Иван Федорович
SU732005A1
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины 1984
  • Сергиенко Петр Пантелеевич
  • Соколов Александр Иванович
  • Пивоваров Анатолий Иосифович
  • Сергиенко Александр Петрович
  • Рябов Геннадий Николаевич
SU1228904A2
Воздухораспределитель отсадочной машины 1982
  • Бондаренко Анатолий Павлович
  • Руль Александр Сергеевич
  • Кнышенко Юлия Яковлевна
  • Мацнев Василий Прокофьевич
SU1039563A1
Воздухораспределитель отсадочных машин 1989
  • Чаленко Александр Юрьевич
SU1685521A1
ПУЛЬСАТОР ДЛЯ ПОДАЧИ ПОДРЕШЕТНОЙ ВОДЫ В ОТСАДОЧНУЮ МАШИНУ 1969
SU243528A1

Реферат патента 1986 года Клапанный пульсатор воздушно-пульсационной отсадочной машины

Формула изобретения SU 1 251 953 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1251953A1

Клапанный воздухораспределитель 1980
  • Бондаренко Анатолий Павлович
  • Кравцов Иван Федорович
  • Мацнев Василий Прокофьевич
  • Тимонин Вадим Федорович
SU908396A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Воздухораспределитель отсадочной машины 1982
  • Бондаренко Анатолий Павлович
  • Руль Александр Сергеевич
  • Кнышенко Юлия Яковлевна
  • Мацнев Василий Прокофьевич
SU1039563A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 251 953 A1

Авторы

Руль Александр Сергеевич

Бондаренко Анатолий Павлович

Тимонин Вадим Федорович

Даты

1986-08-23Публикация

1984-08-16Подача