Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для изготовления железобетонных балок пролетных строений | 1987 |
|
SU1574462A1 |
Установка для изготовления железобетонных балок пролетных строений мостов | 1984 |
|
SU1152781A1 |
КОНСОЛЬНЫЕ ПОДМОСТИ И СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ КОНСОЛЬНЫХ ПЛИТ ИЛИ КАРНИЗНЫХ БЛОКОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2006 |
|
RU2310033C1 |
Опалубка ступенчатых фундаментов | 1981 |
|
SU992708A1 |
Консольный складывающийся кран | 1978 |
|
SU753780A1 |
Способ возведения сборно-монолитных стен зданий | 1990 |
|
SU1821538A1 |
Установка для изготовления предварительно напряженных железобетонных объемных элементов | 1976 |
|
SU710804A1 |
Объемно-передвижная опалубка | 1988 |
|
SU1557297A1 |
Грузовая крановая подвеска | 1983 |
|
SU1119968A1 |
Объемно-передвижная опалубка | 1984 |
|
SU1308738A1 |
Изобретение относится к строительной индустрии и может быть использовано для изготовления предварительно напряженных балок пролетных строений мостов. Цель изобретения - увеличение срока службы путем уменьшения вибрации, передаваемой на колонны, повышения точности размеров изделий. Это решается за счет выполнения шарнира подвески регулируемым и уменьшения расхода бетона. Для этого шарниры подвески бортов выполнены с возможностью регулировки положения оси шарнира в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси балки, а фиксация осей шарниров на стойках выполнена чарез эластичные шайбы. 3 ил.
Изобретение относится к строительной индустрии, в частности к оборудованию для изготовления предварительно напряженных балок пролетных строений мостов.
Цель изобретения - устранение перерасхода бетона, увеличения срока службы путем уменьшения вибрации, передаваемой на колонны, повышения точности размеров изделий.
На фиг.1 показана установка, поперечное сечение; на фиг.2 - узел I на фиг.1, узел крепления оси шарнира подвески щита; на фиг.З - узел II на фиг.1, узел крепления верхнего шарнира на колонне.
Установка содержит тележку с поддоном 1, колонны 2, жестко закрепленные на основании 3. Боковые щиты 4 снабжены механизмами распалубки, каждый из которых выполнен в виде двух звеньев 5. соединенных шарнирно с гидроцилиндром 6. На одном из звеньев 5 установлена винтовая стяжка 7, позволяющая регулировать длину звена для обеспечения проектного положения нижней части щита 4.
Подвеска щитов выполнена в виде шарнирных трехзвенников, каждый из которых имеет опорный полый стержень 8.и фиксирующий стержень 9. Опорный стержень 8 имеет проушину 10, которая закреплена шарнирно на колонне 2 осью 11 (фиг.2). Стержень 8 имеет сквозной продольный паз 12, в котором размещен с возможностью перемещения в нем упор 13, проведенный через окно головки тяги 14. Тяга 14 опирается на торец стержня 8 через шайбу 15 и гайки 16. Опорный стержень 8 своим резьбовым концом проведен через радиальное отверстие в оси шарнира 17 бокового щита 4, при этом ось шарнира 17 опирается на (упор 13 через седло 18, амортизаторы 19 и
Qs
СП
ю о о
00
подкладки 20. Ось шарнира 17 фиксируется от перемещения в противоположном направлении гайками 21, навинченными на наружную поверхность стержня 8 также через аналогичные прокладку 20, амортизаторы 19 и седло 18.
Фиксирующий стержень 9 имеет проушину 22, охватывающую шарнир 17. Резьбовой конец стержня 9 пропущен через радиальное отверстие в оси шарнира 23, установленной в расточке колонны 2, а его крепление в оси 23 выполнено аналогично креплению стержня 8 в оси 17 (фиг.З).
Регулировка положения оси шарнира 7 производится с помощью гаек 16 и 21, обеспечивающих смещение оси шарнира 17 относительно осей неподвижных шарниров 11 и 23. Так, например, скручивая гайки 21 с фиксирующего стержня 9 и накручивая гайки 16 на тягу 14, производят смещение стержня 8 относительно оси передвижного шарнира 23 вверх (фиг.З). Это значит, что шарнир 17 смещается в горизонтальной плоскости в сторону от колонны. При вращении гаек 21 и 16 в противоположном направлении производят перемещение шарнира 17 к колонне.
Аналогично используя гайки 21 опорного стержня 8 и гайки 16 тяги 14 (фиг.2), осуществляют требуемое смещение шарнира 17 в вертикальной плоскости. Таким образом, изменяя положение оси шарнира 17, выставляют боковые щиты 4 в проектное положение: всего бокового щита по вертикали и верхней его части - по горизонтали.
Установка работает следующим образом.
Тележку 1 с поддоном и установленным на нем арматурным каркасом (не показан) перемещают внутрь установки. С помощью гидроцилиндров 6 и звеньев 5 производят закрытие щитов 4. Затем осуществляют бетонирование балки.
После набора бетоном балки требуемой прочности производят раскрытие щитов и
перекатку тележки с балкой на следующий пост (тепловой обработки), а в установку закатывают следующую тележку с армокарка- сом.
В предлагаемой установке, в отличие от
известных, шарнир подвески щитов выполнен с регулируемым положением оси шарнира, что позволяет корректировать положение щитов для получения балки заданных размеров.
Наличие амортизаторов в шарнирах снижает воздействие вибрации при бетонировании со стороны щитов на колонны, что уменьшает на них разгрузку, а следовательно, и их деформацию.
Формула изобретения
Установка для изготовления мостовых
железобетонных балок, содержащая жестко закрепленные на основании колонны, шар- нирно подвешенные на них щиты формы и механизм распалубки, отличающаяся тем, что, с целью устранения перерасхода
бетона, увеличения срока службы путем уменьшения вибрации, передаваемой на колонны, повышения точности размеров изделий, подвески щитов выполнены в виде трехзвенников, у каждого из которых две
оси шарнирно зафиксировны на колонне, а третья в виде оси поворота щита закреплена на пересечении двух полых стержней, каждый из которых имеет наружную резьбу на одном конце, проушину, охватывающую ось
соответствующего шарнира, на другом конце и сквозной продольный паз, при этом резьбовой конец стержня проходит через радиальное отверстие в оси шарнира и фиксируется в ней с одной стороны посредством гайки, а с другой - вставным упором, проходящим через продольный паз стержня и окно, выполненное в головке тяги, размещенной внутри полого стержня, причем на противоположном конце тяга имеет резьбу
с гайкой, опертой на торец полого стержня.
tyuz.1
;з
W
Ю
Ю
Фигз
Установка для изготовления длинномерных изделий из бетонных смесей | 1981 |
|
SU1183371A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1989-04-24—Подача