Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частност к оборудованию, имеющему ветроудерживанлцие устройства, Известна грузовая крановая подве ка, содержащая установленную ка мое ту грузовую тележку с подвешенной к ней траверсой и шарнирно-рычажные системы, связанные нижними рычагами с траверсой и расположенные относительно нее в двух взаимно перпендикулярных плоскостях til Это устройство обеспечивает лучшее, но не полностью, удерживание от колебаний в плоскости, перпендикулярной плоскостям звенников, одна ко -не позволяет покачивать груз в продольной и поперечной вертикальных плоскостях. Цель изобретения - удобства эксплуатации при использовании крановой подвески на спаренных между сО бой грузоподъемньрс кранах. Поставленная цель достигается тем, что в грузовой крановой подвес ке, содержащей установленную на мос ту крана грузовую тележку с подвешенной к ней траверсой и шарнирнорычажные, системы, связанные нижними рычагами с траверсой и расположенные относительно ее в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, указан ные системы расположены на.трех сто ронах грузовой траверсы, причем в двух расположенных однапротив друг системах верхние рычаги шарнирно со динены с мостом крана, а третья шар нирно-рычажная система состоит из трех рычагов, верхние и нижние из которых соединены между собой тягой расположенной параллельно среднему рычагу, причем ее нижний рычаг соединен с траверсой шарниром Гука, На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг„ 2 - вид А на фиг на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1 на фиг сечение В-В на фиг, 2 и 3 на фиг.5 сечение Г-Г на фиг. 3. Два козловых крана 1 и 2 соедине ны балками 3. По мосту 4 (пролетной части) каждого крана перемещается грузовая тележка 5 с ограниченной величиной хода. К грузовой тележке на катках б грузового полиспаста, , образованного блоками 7 и 8, подвеш на траверса 9 с жесткими грузозахва тами 10. На кране 1 траверса 9 шарнирно соединена с пролетной частью (Б ее продольной плоскости) двумя двузвенниками 11, 12 и 13, 14. Концы звеньев 11 и 13 соединены с пролетной частью шарниром 15 и осью 16 ,. с гайкой 17. Звенья 12 и 14 присоединены к траверсе 9 шарниром 18 и осями 19 с гайками 20. На кране 2 звенья 21 и 22 двузвенников присоединены к пролетной части 4 с помощью шарниров и осей 19 с гайками 20. В продольной плоскости траверсы 9 соединены с балками 25 грузовой тележки 5; на кране 1 - трехзвенником, на кране 2 - двузвенником. Трехзвенник крана 1 состоит из шарнирно соединенных звеньев 26-28. Звено 26шарнирно соединено с балкой 25, а звено 28 с помощью шарнира Гука 29 - с траверсой 9. Звенья 26 и 28 соединены тягой 30, параллельной звену 27. На кране 2 звено 31 двузвенника соединено с балкой 25 грузовой тележки 5, а звено 32 шарниром Гука 33 - с траверсой 9. Устройство работает следующим образом. Груз,присоединенный к жестким грузозахватам 10 кранов 1 и 2, с помощью канатов 6 полиспастов поднимается и транспортируется кранами к месту установки. При зтом он удерживается от раскачивания: при действии ветровой нагрузки вдоль груза со стороны крана 1 системой, образованной пролетной частью 4, звеньями 11-14 и траверсой 9; со стороны крана 2 системой, образованной пролетной частью 4, звеньями 21-24 и траверсой 9; при действии ветровой нагрузки поперек груза - со стороны крана 1 балкой 25, звеньями 26-28 и траверсой 9; со стороны крана 2 балкой 25 звеньями 31 и 32 и траверсой 9. Продольный наклон груза осуществляется одновременным подъемом (опусканием) обеих сторон траверсы 9 кранов 1 и 2. При этом тяга 30 сиихронизирует перемещение звеньев 26 и 28. Для поперечного наклона груза производится увеличение длины канатов 6 с одной стороны траверс 9 обоих кранов и уменьшения длины каиатов с другой стороны траверс 9. При этоМ траверсы 9 вместе с грузом поворачиваются относительно продольной оси шарниров Гука. i При работе с крупногабаритными грузами их удерживают от раскачивания при действии ветровой нагрузки за стропы (фалы) операторы вручную. Использование предлагаемого устройства позволяет механизировать процесс удерживания груза от раскачивания и высвободить 16-20 операторов. Bu9A 9 Фиг. 2 1в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой кран | 1983 |
|
SU1221193A1 |
Кран мостового типа | 1983 |
|
SU1159875A1 |
ЛЮЛЬКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОК МОСТОВЫХ КРАНОВ | 1991 |
|
RU2009987C1 |
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 1992 |
|
RU2047552C1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
Кран мостового типа | 1987 |
|
SU1518272A1 |
Консольный кран | 1982 |
|
SU1068376A1 |
Кран для погрузки-разгрузки однотипных грузов | 1976 |
|
SU622393A3 |
МОСТО-КАБЕЛЬНЫЙ КРАН | 1970 |
|
SU431094A1 |
Мостовой кран | 1980 |
|
SU927729A1 |
ГРУЗОВАЯ КРАНОВАЯ ПОДВЕСКА, содержащая установленную на мосту крана грузовую тележку с подвешенной к ней траверсой и шарнирно-рьгаажные системы, связанные нижними рычагами с траверсой и расположенные относи-. тельно ее в двух взаимно перепендикулярных плоскостях, отличающаяся тем, что, с целью удобства эксплуатации при использовании ее на спаренных между собой грузоподъемньис кранах, шарнирно-Еичажные системы расположены на трех сторонах грузовой траверсы, причем в двух расположенных одна против другой системах верхние рычаги шарнирно соединены с мостом крана, а третья шарнирнорычажная система состоит из трех рычагов, верхние и нижние из которых соединены между собой тягой, расположенной параллельно среднему рычагу, причем нижний ее рьпаг соединен с траверсой шарниром Гука. § (Л со а 00
f-r
11
Фиг. 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1983-07-27—Подача