Ковш экскаватора-драглайна Советский патент 1991 года по МПК E02F3/60 

Описание патента на изобретение SU1652451A1

I

(21)4603476/03

(22)09о11.88

(46) 30.05,91, Бюл. 20

(71)Брянский технологический институт

(72)А„В.Матвеев и Н.Д.Сергеева

(53)621.879.38(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР 726274, кл. Е 02 F 3/48, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 1121359, кл. Е 02 F 3/60, 1983.

(54)КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА

(57)Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к ковшам экскаваторов-драглайнов, Цель - повышение производительности ковша при работе на липких грунтах. Ковш экскаватора-драглайна включает арку 1, упряжь с тяговыми 2 и подъемными

3 цепями и с разгрузочным канатом 4, боковые стенки (С) 5, режущую кромку 6 и поворотное основание. Последнее имеет шарнирно закрепленное на боковых С 5 днище 7 и заднюю С 8, выполненную в виде двуплечего рычага

и шарнирно закрепленную на боковых С 5. Верхнее плечо соединено с подъемными цепями 3, а нижнее плечо II имеет полукруглый участок. Ковш имеет также упор-ограничитель 12 поворота днища 7, размещенный в передней части боковых С 5. В задней части боковых С 5 смонтирован упор- ограничитель 13 поворота задней С 8. Днище установлено с возможностью взаимодействия его нижней поверхности 4 с верхней поверхностью 15 полукруглого участка плеча J1 задней С 8о При разгрузке тяговый J3 канат ослабляется, а ковш поворачивается на осях проушин 9 режущей кромкой 6 вниз. При этом боковые С 5 поворачиваются относительно задней С 8 и очищаются от грунта. Также поворачивается днище 7 до тех пор, пока оно не подойдет к упору-ограничителю. За время поворота днище своими боковыми кромками очищает боковые С 5 в передней частя. 1 ил.

о

СП

4Ь КЛ

Похожие патенты SU1652451A1

название год авторы номер документа
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1982
  • Демин Александр Александрович
  • Игнатьев Александр Александрович
  • Кабанов Вадим Ильич
  • Вылу Лембит Владимирович
SU1046429A1
Ковш экскаватора-драглайна 1981
  • Иванов Игорь Алексеевич
SU1010211A1
Ковш экскаватора-драглайна 1981
  • Иванов Игорь Алексеевич
SU1141166A1
Ковш экскаватора-драглайна 1983
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Иванов Лев Владимирович
  • Лысенко Николай Емельянович
  • Гордиенко Алексей Иванович
SU1155681A1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1988
  • Ямщиков Валерий Витальевич
  • Калинин Игорь Евгеньевич
  • Маммаев Загиди Маммаевич
  • Иванов Игорь Алексеевич
SU1521836A1
Ковш экскаватора-драглайна и его варианты 1984
  • Иванов Александр Васильевич
SU1219741A1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1986
  • Эскин Владимир Самуилович
  • Мальцев Борис Александрович
  • Емец Николай Архипович
  • Леляков Игорь Иванович
  • Жуков Николай Арсентьевич
  • Осадчий Геннадий Владимирович
  • Артюхов Сергей Петрович
SU1344869A1
Ковш экскаватора-драглайна 1981
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Сергеева Нина Дмитриевна
SU1051167A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ КОВША ДРАГЛАЙНА 1993
  • Домбровский А.Н.
  • Ждамиров В.М.
  • Котровский М.Н.
  • Пешков А.А.
  • Сеинов Н.П.
  • Сидоренко И.А.
RU2099474C1
Ковш экскаватора-драглайна 1982
  • Картвелишвили Юрий Лаврентьевич
  • Мумладзе Роланд Ушангович
SU1008363A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 652 451 A1

Реферат патента 1991 года Ковш экскаватора-драглайна

Формула изобретения SU 1 652 451 A1

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к ковшам экскаваторов-драглайнов.

Цель изобретения - повышение производительности ковша при работе на липких грунтах

На чертеже изображен ковш экскава- тора-драйглана, вид сбоку.

Ковш экскаватора-драглайна содержит арку 1, упряжь с тяговыми 2 н подъемными 3 цепями и с разгрузочным канатом 4, боковые стенки 5, режущую кромку 6 и поворотное основание. Последнее имеет шарнирно закрепленное на боковых стенках 5 днище 7 и заднюю стенку 8, которая выполнена в виде двуплечего рычага и шарнирно закреплена на проушинах 9 боковых стенок 5„ Верхнее 10 плечо рычага соединено подъемными 3 цепями, а нижнее 11 плечо имеет полукруглый участок. Копи снабжен упором-ограннчителем 12 поворота днища 7, размещенным в передней части боковых стенок 5. В задней части боковых стенок 5 смонтирован упор-огряничитель 13 поворота задней стенки 8. Днище 7 установлено с возможностью взаимодействия его нижней поверхности 1Л с верхней поверхностью 15 полукруглого участка плеча 11 задней стенки 8. На передней кромке задней стенки 8 установлены катки 16.

Ковш экскаватора-драглайна работает следующим образом.

При копании (сплошные линии на чертеже) стружка грунта, срезаемая режущей кромкой 6, поступает в ковш и располагается на днище 7, которое опирается на катки 16 задней стенки 8, прижатой к упорам-ограничителям 13. После заполнения ковша грунтом полностью он поднимается подъемными 3 цепями, разгрузочным 4 и подъемным 17 канатами вверх и транспортируется к месту разгрузки обычным образом

При разгрузке (пунктирные линии на чертеже) тяговый 18 канат ослабляется, а ковга поворачивается на осях проушин 9 режущей кромкой 6 вни При этом двуплечий рычаг задней 8 стенки не меняет своего положения в пространстве, поэтому боковые 5 стенки поворачиваются относительно задней стенки к очищаются от грунта в задней их части. Днище 7 при повороте ковюа также начинает поворачиваться относительно боковых 5 стенок против часовой стрелки, так как ось 19 крепления днища 7 при повороте ковта приближается к вертикальной

плоскости, проходящей через катки 16 Поворот днища 7 продолжается до тех пор, пока оно не подойдет к упо- ру-ограничнтелю 120 За время поворота днище 7 своими боковыми кромками очищает боковые 5 стенки в передней их части.

После разгрузки ковш подается на забой для последующего копания. При этом он опускается на грунт и занимает горизонтальное положение. Днище под действием силы тяжести и давления срезаемой стружки грунта поворачивается по часовой стрелке и ложится на катки 16 задней стенки 8„ Формула изобретения

Ковш экскаватора-драглайна, содержащий арку, упряжь с тяговыми и подъемными цепями и с разгрузочным канатом, боковые стенки, режущую кромку, поворотное основание, имеющее птарнирно закрепленное на боковых стенках днище и заднюю стенку, и упор-ограничитель поворота задней стенки, отличающийся тем что, с целью повышения его производительности при работе на липких грунтах, задняя стенка выполнена в виде двуплечего рычага н шарнирно закреплена на боковых стенках, при этом верхнее плечо рычага соединено с подъемными цепями, а нижнее имеет полукруглый участок, ковш снабжен размещенным в передней части боковых стенок упором-ограничителем поворота днища, которое установлено с возможностью взаимодействия его нижней поверхности с верхней поверхностью полукруглого участка задней стенки.

18

/7

10

13

SU 1 652 451 A1

Авторы

Матвеев Александр Васильевич

Сергеева Нина Дмитриевна

Даты

1991-05-30Публикация

1988-11-09Подача