Способ установки уплотнительных колец Советский патент 1991 года по МПК F16J15/00 

Описание патента на изобретение SU1652709A1

ё

Похожие патенты SU1652709A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УСТАНОВКИ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ МЕЖДУ КОРПУСОМ И ВАЛОМ 1992
  • Чеканов В.В.
RU2041410C1
СПОСОБ УСТАНОВКИ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ МЕЖДУ КОРПУСОМ И ВАЛОМ 2004
  • Чеканов Владислав Витальевич
RU2280204C2
СПОСОБ УСТАНОВКИ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ МЕЖДУ КОРПУСОМ И ВАЛОМ 1999
  • Чеканов В.В.
RU2167353C1
СПОСОБ УСТАНОВКИ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ МЕЖДУ КОРПУСОМ И ВАЛОМ И ОПРАВКА ДЛЯ УСТАНОВКИ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ МЕЖДУ КОРПУСОМ И ВАЛОМ 2011
  • Чеканов Владислав Витальевич
RU2463502C1
СПОСОБ УСТАНОВКИ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ МЕЖДУ КОРПУСОМ И ВАЛОМ 2003
  • Чеканов В.В.
RU2243432C2
СПОСОБ УСТАНОВКИ ВАЛА С УПЛОТНИТЕЛЬНЫМИ КОЛЬЦАМИ В ОТВЕРСТИЕ КОРПУСА С КАНАЛАМИ, СОЕДИНЯЮЩИМИ НАРУЖНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ КОРПУСА С ОТВЕРСТИЕМ 1992
  • Сунгуров Ю.В.
  • Чеканов В.В.
RU2061918C1
НАГРЕВАЕМЫЙ ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ 2014
  • Бирман Эрвин
  • Экхардт Карстен
  • Манн Стефан
RU2579612C1
Превентор универсальный гидравлический 2020
  • Князев Юрий Иванович
  • Дудинцев Владимир Александрович
RU2742804C1
Герметизирующее устройство газонаполненного коммутационного аппарата 1991
  • Аронов Игорь Зельманович
SU1783588A1
УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ ЗАПОРНОГО УСТРОЙСТВА 1994
  • Козленко Б.В.
  • Дубоделов В.Е.
  • Петин В.П.
RU2111401C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 652 709 A1

Реферат патента 1991 года Способ установки уплотнительных колец

Изобретение м.б. использовано при сборке устр-в, требующих высокой степени герметичности и надежности герметизации полостей. Цель изобретения - повышение надежности уплотнения путем установки повреждений наружной поверхности уплот- нительных колец. Кольца устанавливают на вал. Вал перемещают в корпусе через кромки выполненных в корпусе отверстий. Внутренний объем корпуса заполняют нейтральной жидкостью. Со стороны наружной поверхности корпуса устанавливают в отверстия заглушки. Покрытый смазкой стержень устанавливают в посадочное для вала отверстие. Выдерживают собранный узел и вал в холодильной камере при т-ре Т, удовлетворяющей неравенству ti Т ta, где ti - т-ра замерзания смазки: t2 - т-ра замерзания нейтральной жидкости. Затем удаляют стержень, устанавливают вал. снимают заглушки и удаляют нейтральную жидкость из отверстий. Образование гладкой ледяной поверхности в посадочном отверстии позволяет исключить повреждение наружной поверхности колец. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 652 709 A1

Изобретение относится к уплотнитель- ной технике и может быть использовано при сборке устройств, требующих высокой степени герметичности и надежности герметизации полостей.

Целью изобретения является повышение надежности уплотнения путем устранения повреждений наружной поверхности уплотнительных колец.

.На фиг.1 представлено устройство для установки уплотнительных колец, разрез; на фиг.2 - уплотнение, разрез.

Устройство для установки уплотнительных колец между валом 1 и корпусом 2 включает ванну 3 с нейтральной жидкостью, заглушки 4 с уплотнениями 5, стержень 6, холодильник 7. Стержень 6 может быть изготовлен из фторопласта, а его наружный диаметр соответствует диаметру отверстия корпуса 2 под вал 1. В качестве нейтральной

жидкости может быть использована дистиллированная вода.

Способ осуществляют следующим образом.

Корпус 2 заполняют нейтральной жидкостью путем опускания в ванну 3. Заглушают подводящие отверстия 8 заглушками 4 с уплотнениями 5 под слоем нейтральной жидкости и устанавливают предварительно покрытый смазкой стержень. После извлечения из ванны 3 корпус 2 с заглушками 4, уплотнениями 5 и стержнем 6 помещают в холодильник 7 до полного замерзания нейтральной жидкости.

«

После извлечения стержня 6 вне холодильника в корпус 2 устанавливают охлажденный вал 1 с уплотнительными кольцами 9, а затем снимают заглушки 4 с уплотнениями 5.

О

ел

hO VI О О

После удаления стержня 6 н отверстии корпуса под вал 1 образуется ледяная поверхность, полностью повторяющая форму стержня 6, но, так как стержень 6 имеет шерохомтость. то на ледяной поверхности отверстия корпуса 2 возможно при его удалении появления рисок. Создание гладкой поверхности обеспечивается нанесением на с гержень 6 перед его установкой в корпус 2 смазки которая обеспечивает полировку ледяной поверхности и оплавление микронеровностей при удалении стержня 6 из корпуса 2. Кроме того, наличие смазки облегчает извлечение стержня 6 и установку уилотнительных колец 9.

Для сохранения смазывающих свойств смазки темпорзгура охлаждения корпуса 2 со стержнем 6 и нейтральной жидкостью должна быть выше температуры замерзания смазки и одновременно выше мини мально допустимой темперэ уры для работоспособности уплотнительного кольца, выдерживание корпуса 2 со стержнем 6 при температуре замерзания нейтральной жидкости (воды 0°С) делает способ невыполнимым, поскольку любое прикосновение к корпусу 2 ведет к началу таяния льда. Поэтому на температуру замораживания нз- кладываютсч ограничения: она должна быть ниже температуры замерзания нейтральной жидкости, но выше температуры замерзания смазки, T.S. ti Т Т2, где ц - температура замерзания смазки; tz - температура замерзания нейтральной жидкости. В качестве смазки может быть использована кремнийорганическая жидкость. Корпус со стержнем и водой охлаждается до (-30)-(-50}°С. Более сысокая температура уменьшает промежуток времени на все операции, так как их надо выполнять до начала таяния льда и появления кромок на посадочном отверстии корпуса. Охлаждение вал;. 1 смеете с корпусом 2 служит для предо т вр, щения его заклинивания о посадочном отверстии корпуса 2. Попадание посторонней жидкости в агрегаты недопустимо, поэтому необходимо удалять нейтральную жидкость

из внутренних полостей корпуса 2, например, в тррмовакуумном шкафу.

Образование гладкой ледяной поверхности в посадочном отверстии корпуса позсоляет исключить повреждение наружной поверхности уплотнительных колец при установке. Они деформируются только один раз на заходной фаске посадочного отверстия корпуса. Кроме того, обеспечен визуальный контроль наличия срезанных частиц уплогнительного кольца на наружной заходной фаске посадочного отверстия корпуса. Исключение повреждения уплотнительных колец при установке между валом и

корпусом повышает надежность герметизации соединения и надежность всей конструкции в целом.

Кроме того, применение способа дает возможность отказаться от выполнения фасок и радиусных скруглений на острых кромках посадочного отверстия корпуса, что позволяет уменьшить габарит корпуса вдоль оси посадочного отверстия, а соответственно, его вес.

Формула изобретения

Способ установки уплотнительных колец, включающий установку уплотнительных колец на вал и перемещение вала в корпусе через кромки выполненных в корпусе отверстий, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения, внутренний обьем корпуса заполняют нейтральной жидкостью, со стороны наружной поверхности корпуса устанавливают в

отверстия заглушки, устанавливают покрытый смазкой стержень в посадочное для вала отверстие в корпусе, выдерживают собранный узел и вал в холодильной камере при температуре Т, удовлетворяющей неравонству

11 Т 12.

гдо ti - температура замерзания смазки; 12 - температура замерзания нейтральной жидкости, затем удаляют стержень из кор5 пуса, устанавливают в корпус вал, снимают заглушки и удаляют нейтральную жидкость из отверстий.

Фиг. /

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1652709A1

Башта Т.М
Машиностроительная гид- равливка
Приспособление к комнатным печам для постепенного сгорания топлива 1925
  • Галахов П.Г.
SU1963A1
Способ получения алкиловых эфиров нитрофенолов 1920
  • Измаильский В.А.
  • Разоренов Б.А.
SU591A1
ПЛУГ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ РАБОЧИМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ 1925
  • Коробцов В.Г.
SU432A1

SU 1 652 709 A1

Авторы

Чеканов Владислав Витальевич

Даты

1991-05-30Публикация

1989-06-12Подача