В осповисм авт. св. № 134146 описана установка для мойки и обсушки автомобилей, включающая моющие щетки, конвейер, трубчатую раму с насадками для струйной мойки, устройство для обдува, пульт управления, фотосопротивления для автоматического включения механизмов установки и грязеулавливающее устройство.
Особенность предлагаемой установки состоит в том, что моющие щетки снабжены механизмом, выполненным в виде двух пневматических камер, щтоки которых связаны с рычагом, оттягивающи.м рамы щеток при помощи каната в нерабочее положение. В этом положег1ии щетки фиксируются защелкой, взаимодействующей со щтоком третьей пневматической камеры.
При таком выполнении раздвижного механизма через установку можно пропускать непрерывным потоком как автобусы, так и различные грузовые и специальные автомобили.
С целью упрощения конструкции установки применен толкающий тросовый конвейер, а для его реверсирования на коицах направляющей предусмотрены пазы и поворотные упоры, под воздействием которых толкающий щарнирный кулак каретки утапливается в пазу направляющей.
фигурная насадка вентиляторов; на фиг. 3- конвейерное устройство, вид сбоку; па фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - пневматический раздвижной механизм вертикальных сдвоенных моющих щеток, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид сверху.
Установка состоит из направляющей колеи / с тросовым конвейерным устройством, горизонтальной 2 и двух вертикальных сдвоенпых моющих щеток 3 с капроновой основой, снабженных пневматическими раздвижными механизмами;, системы трубопроводов 4 с набором моющих сопел, через которые подается моющая жидкость; вентиляторов 5 с фпгурными насадками 6 (см. фиг. 2), снабженными направляющими перегородками 7; гидравлических насосов iS (см. фиг. 1) и кабины 9 с пультом управления.
Автобус въезясает на установку через ворота }0, автоматически открывающиеся и закрывающиеся при помощи фотореле 11. По направляющей колее установки автобус перемещается конвейерным устройством, толкающая каретка 12 которого продвигается тросом
13 вдоль продольного паза направляющей колеи. При этом заднее колесо автомобиля подталкивается роликом 14, смонтированиым на толкающем шарнирном кулаке 15. Последний под воздействием поворотного упора 16 завонаправляющей колеи и под воздействием пружины (на чертежах не показана) снова устанавливается над верхней плоскостью направляющей в исходное положение. Включение и отключение моющих щеток, подачи моющей жидкости и обдувающих вентиляторов, а также открывание выездных ворот 18 происходят автоматически при помощи фотореле 19, 20 и 21. При мойке грузовых и специальных автомобилей, когда вертикальные сдвоенные моющие щетки не используются, они разводятся в нерабочее положение двумя пневматическими раздвижными механизмами, смонтированными на кронштейнах 22 вертикальных стоек 23 щеток. Раздвижной механизм состоит из двух пневматических камер 24, штоки которых взаимодействуют с рычагом 25. Последний посредством тяги 26 с роликом 27 воздействует на канат 28, концы которого прикреплены к поворотным рамам 29 вертикальных сдвоенных щеток. При помощи электропневматических клапанов, установленных на пульте управления (на чертежах не показаны), пневматические камеры наполняются сжатым воздухом и поворачивают рычаг 25, который через тягу с роликом оттягивает канат 28 и отводит поворотные рамы сдвоенных щеток в нерабочее положение. В этом положении щетки удерживаются защелкой 30, входящей и гнездо трехплечего рычага, пневматические камеры освобождаются от сжатого воздуха. Для установки этих щеток в рабочее положение защелка отводится рычагом 31, шарнирно соединенным с пневматической камерой 32, наполняемой сжатым воздухом, также посредством электропневматического клапана с пульта управления, а поворотные рамы возвращаются в рабочее положение под действием контргрузов (на чертежах не показаны). Вымытые машины обдуваются воздухом с помощью трех вентиляторов, имеющих фигурные насадки. Последние изогнуты в соответствии с формой обдуваемой поверхности и снабжены направляющими перегородками, выравнивающими поток воздуха. Насадки приближены к обдуваемой поверхности на мм и расположены под углом 50° к продольной и 65° к поперечной вертикальным плоскостям установки. Грязеулавливающее устройство (на чертежах не показано) состоит из трех каскадно расположенных контейнеров, поднимаемых из приямков электротельфером. Описываемая установка имеет высокую производительность и дает хорошее качество обмыва и обсушки автомобилей. Предмет изобретения 1. Установка для мойки и обсушки автомобилей по авт. св. № 134146, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения непрерывной мойки автобусов и грузовых автомобилей на одном потоке и предохранения моющих щеток от повреждения при мойке грузовых автомобилей о выступающие детали, например, грузовой платформы, моющие щетки снабжены механизмом, выполненным в виде двух пневматических камер, штоки которых связаиы с рычагом, оттягивающим при помощи каната в нерабочее положение рамы моющих щеток, фиксируемых защелкой, взаимодействующей со щтоком третьей пневматической камеры. 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, в установке применен толкающий тросовый конвейер и для возможности его реверсирования на концах направляющей выполнены пазы и поворотные упоры, под воздействием которых толкающий щарнирный кулак каретки утапливается в пазу направляющей. - -i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ И ОБСУШКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1960 |
|
SU134146A1 |
Установка для наружной мойки автомобилей | 1979 |
|
SU870221A2 |
Установка для мойки автомобиля | 1989 |
|
SU1712213A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОБУСОВ | 1966 |
|
SU179625A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1990 |
|
SU1799758A1 |
МАЛООБЪЕМНЫЙ МОЕЧНЫЙ АППАРАТ | 2008 |
|
RU2381924C1 |
Устройство для мойки автомобилей | 1978 |
|
SU821257A1 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1977 |
|
SU673495A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1990 |
|
SU1799759A1 |
Устройство для мытья автомобилей | 1938 |
|
SU58701A1 |
П 15 i /..lLVA }. ij ii - -K # //г,
30
30
J/
риг.б
Даты
1964-01-01—Публикация