УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОБУСОВ Советский патент 1966 года по МПК B60S3/06 B08B3/04 

Описание патента на изобретение SU179625A1

Известиы устаиоБки для мойки автобусов, содержащие иоворотиые рамы с закреилениыми иа иих вращающимися вертикальньши и горизоитальиой щетками для мойки иередией, задией и боковых поверхиостей автобуса, а также его крыши. Особеиность предлагаемой установки состоит в том, что иоворотиые рамы с закреилениыми иа иих 1 ерт11кальиыми щетками поиарпо соедииеиы пиевмоцилипдрами одностороннего действия, а для возврата п исходиое положеиие каждая пара рам соединена с пневмоцилиидром возврата. При такой коиструкиии устаиовки вертикальиые щетки прижимаются к обмываемым поверхиостям автобуса с постоянным усилием, достаточным для равномерного и качествеииого обмыва этих иоверхиостей. Установка работает автоматически. На фиг. 1 изображеиа описываемая устаиовка, вид сбоку и вид по стрелке Л; иа фиг. 2 - сдвоеииые вертикальные щетки; иа фиг. 3 - схема работы пневмопривода. Установка включает жесткую раму /, онорные плиты 2 которой устаиавлнвают при помощи фуидамеитиых болтов иа бетонное осиование. которые своими цапфами монтируются передняя 6 и задняя 7 иодвижиые рамы, вынолиепные нз труб. В иодииитииках на консолях этих рам устаиавливаются барабаны сдвоеиных вертикальных ндеток 8 и 9 иа каироновой основе. В верхней частн рам, иа подмоториой плите мо1ггируются электродвигатели 10 д.чя иривода щеток, осуществляемого при помогци клнноременной передачи, номещаемой в кожухи //и 12. Натяжение ремией производится перемещеиием электродвигателя но иодмоторной плите. К иодвнжным рамам 6 7 нифннрио прпсоедиияется основной ииевмоцнлиидр 13 одностороннего действия, ирнчем к иередией раме 6 ирикреилеи корпус иневмоцнлиидра, а кзадией раме 7 - его щток. Основной пневмоцилиидр удерживает сдвоеииые иоворотиые рамы со щетками в сведенном полол еиии. К кронщтейну передней рамы 6 шарипрно ирпсоедпиеи корпус пневмонплнидра возврата 14, щток которого щариирно прикреилеи к иесуП1ей стойке 5 рамы установки. Пневмоцнлиндр 14 возвращает рамы со И1етками в исходиое иоложенне после окончания обмыва автобуса. На кр01илтейне задией рамы 7 установлен золотниковый кран /5, через которьи подается сжатый воздух к пневмоцилиидру 14 в моменг максимального поворота сдвоенных рам. Для ограничения угла поворота рам со щетками iipii их разведении и возврате в исходное ио.южеиие иесущая стойка 5 снабжена упора.мн i6. Угол сближепня ндеток огра1Н1чивается упорами /7, устаиовлеииыми на поворотных рамах. К раме / крепятся рамки 18 и 19 для ирс;:.варителыюго и О;опчательиого обмыва автобуса. В нодшипппках песуииьх стоек 20 своими цапфами крепится рама 21, пзготовлеииая iis труб, на одиом копне которой и нодшииниках монтируется барабаи горизонтальной щетки 22 па капроновой основе, а на другом конце противовес. Электродвигатель 23 щетки устаиавливается па нодыоториую плиту. Клипорел еппая передача от электродвигателя иа барабан со нгсткамн помещена в кожухе 24. Элементы рамы / н обмывочных рамок 18 и 19 выполняют роль трубопроводов, к которым крепятся коллекторы 25 и 26 с иасадками 27. Из этих коллекторов подается вода на щетки и обмываемую поверхность аглобус;;. На раме / установлеш. мапштпые клапа)И)1 26, включаемые автоматической системой уиравлеиия. С помощью этих клапанов автол1атнз1фО1шно начало н прекращепие подачи вод1)1 к установке. .Для обмыва автобуса моющей жидкостью имеется сиециальиое устройство, состояп,ее из ресивера 29, трубопроводов и коллекте;ров 30 со специальными насадками. Моющая жидкость (мыльный раствор) подается иод давлением. Сжатый воздух }, систему пиевмоиривода |(ерт11калын х щеток иоетунает из специального воздухораздаточиого устройства 31, включающего резервуар н шкаф, в котором помещен мацометр, два редукционных кланана, нредохранительный кланап, масляный фильтр и краиик для спуска коидеисата. Авто.матическая система унравлеиия установкой состоит из аппаратпого шкафа 32, педалей 33 с комаидоконтроллерами 34 и светофоров 35. Установка работает следующнм об1)азом. При наезде переднего колеса автобуса на недаль 33 включаетея автоматическая енстема управлення уетановкой. Срабатывают магшггные клапапь; 28, и вода поступает к соплам. Включаются электродвигатели вращепия щеток. Лвтобуе, двигаясь вперед своим ходом пли иа коивейере, раздвигает передние повоpoTHijie рамы со щетками. При этом пиев.моцилиндр возврата 14 отключается золотниковым краиом 15 от магистрали подачи воздуха. Щетки таки.м образом перемещаются вдоль иередией иоверхиоети автобуса н моют ее. В разведеином иоложеиии щетки моют боковые (оверхиости. При дальнейшем перемещении автобуса задняя новоротиая рама со щеткой осповным ииегзмоцилиидром 13 прижимается к задней но1;ерхности автобуса и перемещается вдоль пее. В момепт максимального поворота рам со щетками срабатывает золотниковый кран, II сжатый воздух подается в пиевмоцилипдр возврата. Подвижные рамы со щетками возвращаются в исходное полол ение. Перемеии1ясь далее, автобус нажимает иа педаль, после чего закрываются магнитные клананы, прекращая подачу воды и выключаются электрод1шгатели привода щеток. Моечиая установка иозволяет промыват } 30--35 автобусов в час, зиачителыю повышай нроизводительиость труда. П р е д мет изобретен и я Установка для мойки автобусов, содержа1цая HOBOpOTiHJC рамы с закреплеппыми )ia иих врап.ающпмися вертикальиымп и горизоитальной пдетками для мойки передней, задней и боковых иоверхиостей автобуса, а также его крыши, отличающаяся тем, что, с целью прижатия вертикальных щеток к обмываемым поверхиоетям автобуса с постояпиым усилием, достаточшэьм для равномерного и качеетвеиHOio этих новерхностей, н автоматизацин работы установки, иоворотиые рамы с закреплеииыми на ппх вертикальными щетками иопарно соединены пневмоцилиндрамн одпостороппего действия, а для возврата поворотных рам в исходное положение каждая пара упомянутых рам соедииеиа с пневмоцилиндром возврата.

Похожие патенты SU179625A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ 1971
SU295698A1
УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ АВТОФУРГОНОВ 1969
SU247811A1
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ И ОБСУШКИ АВТОМОБИЛЕЙ 1960
  • Беспалов П.Н.
  • Герсатор Ю.М.
  • Глобенко Я.А.
  • Зельдис М.Е.
  • Иванов Н.Х.
  • Калугин Н.М.
  • Ларионов В.И.
  • Межеумов Ф.М.
  • Меркулов Ю.Б.
  • Онищенко В.Ф.
  • Орлов В.И.
  • Ревенко П.А.
  • Рязанцев В.Б.
  • Сергеев Ф.П.
  • Тузлуков В.А.
SU134146A1
Установка для мойки автомобилей на конвейере 1981
  • Василевский Владислав Иванович
  • Богданов Петр Сергеевич
  • Онищенко Василий Филиппович
  • Георгиев Владимир Юрьевич
SU998171A2
Установка для мойки автомобилей на конвейере 1980
  • Онищенко Василий Филиппович
SU948719A2
Установка для наружной мойки и сушки автомобиля 1974
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Бреслер Яков Моисеевич
  • Карпекин Павел Алексеевич
SU548466A1
Установка для мойки автомобилей на конвейере 1980
  • Онищенко Василий Филиппович
SU948718A2
МАШИНА ДЛЯ МОЙКИ НАПОЛНЕННЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХБАНОК 1971
SU297573A1
УСТРОЙСТВО для МОЙКИ ЩЕТОК и КОРЫТ ПЕЧАТНЫХМАШИН 1966
SU188941A1
Установка для мойки автомобилей 1974
  • Онищенко Василий Филиппович
SU524719A1

Иллюстрации к изобретению SU 179 625 A1

Реферат патента 1966 года УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОБУСОВ

Формула изобретения SU 179 625 A1

Фи23

SU 179 625 A1

Авторы

А. В. Гарин, В. А. Орлов, В. И. Панков, А. Г. Щеслакскиг

Е. И. Бабков П. А. Карпекин

Центральное Конструкторское Бюро Министерства Автомобиль Шго Транспорта Шоссейных Дорог Рсфср

Даты

1966-01-01Публикация