Предлагаемое изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к моечиым установкам.
Известна установка для мойки автомобиля, содержащая раму с двумя вертикальными стойками со смонтированными на HVIX ротационными приводными моющими щетками, сообщенные с источниками моющей жидкости штанги, один конец каждой из которых соединен с рамой, а второй - со струйным коллектором, и механизм перемещенум штанг.
Однако эта установка имеет повышенный расход моющей жидкости при мойке неровной поверхности, имеющей пазухи.
Это вызвано тем. что для обеспечения мойки экронированным поверхностей, форсунки на моечном коллекторе расположены
под разными углами, что в сумме дает разную интенсивность мойки различных участком, вне зависимости от их загрязнения.
Целью изобретения является снижение расхода моечной жидкости за счет одинаковой интенсивности мойки всей поверхности массы.
Для этого механизм перемещения выполнен в виде силовых цилиндров качания и поворота коллектора, подъема штанги и демгк{)ера. при этом соединение коллектора со штангой выполнено посредством полого угольника шарнирно. коллектор снабжен коромыслом, соединенным со штоками цилиндра и демпфера, а на штанге закреплен цилиндр поворота коллектора.
На фиг. 1 изображена предлагаемая установка для мойки автомобилей; на фиг. 2 узел I на фиг. 1; на фиг, 3 - узел соединения коллектора со штангой; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 3; на фиг.. 5 - вид по стрелке Б на фиг. 3.
Установка состоит из рамы 1, которая может быть выполнена с роликами на рельсах. Рама имеет две вертикальные стойки 2, несущие ротационные щетки - горизонтальную 3, имеющую возможность вертикального перемещения, и вертикальные 4, передвигающиеся от стоек к центральной части.
В нижней части каждой стойки на ее наружнрй стороне закреплены подвижно и ограниченно в вертикальной плоскости концы полых штанг 5, полость которых сообщается с источником моющей жидкости (не показан).
Конфигурация штанги выполнена таким образом, чтобы при своем перемещении в вертикальной плоскости она не задевала выступающие элементы конструкции стоек и щеток.
В зоне соединения конца Штанги со стойкой на последней закреплены щарнирно корпусы силового цилиндра 6 - подьема штанги и гидродемпфера 7. штоки которых шарнирно соединены со штангой 5.
Коллектор 8с соплами соединен с вторым концом штанги посредством угольника 9. имеющего две перпендикулярные сообщающиеся между собой посредством отверстия 10 полости. В каждой из этих полостей запрессована втулка 11, в которой с возможностью вращения смонтирован штуцер 12. На выходных концах штуцеров соответственно закреплены концы коллекторы. 8 и штанги 5. Наружная поверхность выходных концов, каждого штуцера уплот.нена маНжетой 13 и крышкой 14, жестко соединеннойчерез фланец 15.
На фланце 15 со стороны коллектора закреплен кронштейн 16, на нем установлены оси 17 и 18 для шарнирного закрепления корпусов силового цилиндра качания коллектора и гидродемпфера 20. На конце коллектора, соединенном со штуцером 12, закреплено коромысло 21, концы которого шарнирно соединены со штоками цилиндра 19 и гидродемпфера 20. На фланце 22 угольника 9 закреплен поводок 23, а на самой штанге закреплен кронштейн 24 с осью 25.
На оси 25 закреплен силовой цилиндр 26 поворота коллектора, взаимодействующий с поводком 23.
Подача рабочей среды в силовые цилиндры 6. 19 и 26 осуществляется с пульта управления (не показан).
Включение и выключение приводов вращения щеток осуществляется командоконтроллером (не показан), электрически оединенным с пультом управления.
Установка работает следующим образом.
Автомобиль вьезжает в зону мойки, срабатывает управляющий командоконтроллер и рама 1 начинает двигаться на автомобиль. при этом включается вращение щеток и подача моющей жидкости как в зону работы щеток, так и подача жидкости в полость штанги. Одновременно включается подача рабочей среды в соответствующие
полости силовых цилиндров 6, 19 и 26.
При возвратно-поступательном перемещении щтока цилиндра 6 осуществляетря
качание штанги в вертикальной плоскости,
ударные нагрузки в конце каждого хода
штока гасятся демпфером 7.
При подаче рабочей среды в цилиндр 26 осуществляется поворот коллектора в вертикальной плоскости относительно штанги. а возвратно-поступательное перемещение
штока цилиндра 19 вызывает качание коллектора относительно его оси, плавность качания обеспечивается демпфером 20.
Все эти пространственные перемещения коллектора вызывают изменения направления .выхода моющей жидкости из сопл коллектора, обеспечивая обработку поверхности автомобиля под изменяющимися углами атаки струи, что обеспечивает качественную обработку всех поверхностей автомобиля. расположенных в его нижней части и в закабинном пространстве.
Форму л а и 3 о б ре тен и я
Установка для мойки автомобиля, содержащая закрепленные на раме две вертикальные стойки со смонтированными на них ротационными приводными моющими щетками, сообщенные с источником моющей
жидкости штанги, один конец каждой из которых соединен с рамой, а второй - со струйным коллектором, и механизм перемещения штанг, от л ичающая с ятем. что. с целью повышения качества мойки, механизм перемещения выполнен в виде силовых цилиндров качания, поворота коллектора и подьема штанги и демпфера, при этом соединение коллектора со штангой выполнено в виде шарнирно закрепленного с ними полого угольника, коллектор снабжен коромыслом, соединенным со штоками цилиндра качания и.демпфера, а на штанге закреплен цилиндр поворота коллектора.
V4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для мойки автомобиля | 1989 |
|
SU1772019A2 |
Установка для мойки автомобиля | 1990 |
|
SU1837024A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1990 |
|
SU1799759A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1990 |
|
SU1799758A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1990 |
|
SU1773758A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1995 |
|
RU2089417C1 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1976 |
|
SU651997A1 |
Установка для наружной мойки автомобилей | 1979 |
|
SU870221A2 |
Установка для мойки автомобиля | 1975 |
|
SU656892A1 |
Установка для мойки автомобилей | 1991 |
|
SU1807954A3 |
Изобретение относится к га(эажному: оборудованию, а именно к машинам для мойки автомобилей. Установка содержит две вертикальные'СТОЙКИ 2 с горизонтальной 3 и вертикальными 4 моющими щетками. В нижней части каждой стойки смонтирована подвижно в вертикальной плоскости штанга с моющим коллектором, соединенным со штангой посредством полого угольника, представляющего собой двойной шарнир. При мойке автомобиля коллектор под действием силовых цилиндров совершает пространственные перемещения, обеспечивающие изменение направления водяной струи, исходящей из сопл коллектора. НТО обеспечивает качественную обработку закабийного пространства, колесных; ниш и других полостей грузовых автомобилей и автобусов. 5 ил.
8
фиг i
Фиг. г
(pi/гЛ
(иг.5
22
Установка для мойки автомобиля | 1975 |
|
SU656892A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1989-08-17—Подача