Установка для наружной мойки автомобилей Советский патент 1981 года по МПК B60S3/04 

Описание патента на изобретение SU870221A2

(54) УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ

Похожие патенты SU870221A2

название год авторы номер документа
Установка для наружной мойки автомобиля 1983
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Голубев Валерий Сергеевич
  • Владимиров Виктор Николаевич
  • Булычев Александр Алексеевич
SU1154131A1
Установка для наружной мойки автомобиля 1985
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Раевская Софья Хонична
  • Иванова Вера Павловна
SU1306769A2
Установка для мойки автомобилей 1984
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Владимиров Виктор Николаевич
  • Булычев Александр Алексеевич
SU1212854A2
Устройство для управления установкой для наружной мойки автопоездов 1975
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Дворяшина Надежда Алфеевна
  • Карцев Валентин Гаврилович
SU673494A1
Установка для наружной мойки автопоездов 1980
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Колесников Александр Павлович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Вихрев Владимир Григорьевич
SU944964A1
Установка для наружной мойки автомобиля 1976
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Киббель Федор Рудольфович
  • Григорьянц Сергей Шамирович
  • Владимиров Виктор Николаевич
SU651997A1
Установка для мойки задней поверхности автомобиля 1982
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Сурков Юрий Николаевич
  • Ревушкин Сергей Николаевич
SU1062060A1
Установка для наружной мойки автомобиля 1975
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Бреслер Яков Моисеевич
  • Щеславский Анатолий Гаврилович
SU553140A2
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ 1995
  • Шнайдер Александр Исаакович
RU2089417C1
Установка для мойки задней поверхности автомобиля 1982
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Колесников Александр Павлович
  • Карцев Валентин Гаврилович
SU1062062A1

Иллюстрации к изобретению SU 870 221 A2

Реферат патента 1981 года Установка для наружной мойки автомобилей

Формула изобретения SU 870 221 A2

Изобретение относится к области гаражного оборудования. По основному авг. св. N 553140 иавесгна установка для наружной мойки автомобиля, содержащая раму с гхэризонгал ной ротационной щеткой, полые стойки с шарнирно закрепленными на них консолями, несущими, установленные на осях с возможностью поворота балансиры со спаренными вертикальными ротационными щетками, и моющие сопла, консоли подпружинены относительно стоек, внутри которых размещены грузы, связанные трособлочной системой с кривошипами, установленными на осях балансиров. Каж дая консоль снабжена силовым цилиндром с рычагами, одними концами щарнирно смонтированными на его штоке, причем один из рычагов закреплен на консоли, а другой - на свободном конце кривошн- па I. Эта установка предназначена для мойки автобусов. При ее использовании для мойки грузовых автомобилей выяснилось. что для безопасного прохождения щетками пространства между кабиной и кузовом автомобиля, попадание щеток в которое опасно из-за наличия там тормозных шлангов, разведения консолей со щетками оказалось недостаточным из-за самопроизвольного разворота балансиров со щетками за кабиной под влиянии сил взаимодействия вращающейся щетки с пов хностью автомобиля. Целью изобретения является расширение области применения установки. Это достигается т&л, что каждая кон соль снабжена подпружиненной защелкой, дополнительным силовым цилиндром и двуплечим угловьм рычагом, одно плечо которого соединяю со штоком дополнительного силового шшиндра, а другое выполнено с упором, при этом рыЧаг поворюта балансира снабжен кронштейном для взаимодействия с упором рычага и защелкой. На фиг. I изображена установка, вид в плане; на фиг. 2 - консоль с подпружиНенной защепкой, вид в плане; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2. Установка содержит стойки I, на которых смонт1ф9ваны .консопи 2, несущие попноповоротные балансиры 3 с парой ротационных щеток 4. Балансир 3 жестко соединен с рычагом 5 поворота балан сира кронштейном 6. Рычаг 5 связан с силовым цилиндром 7. Консоль 2 соединена со стойкой 1 силовым шшивдром 8 управления консолю. На консоли 2 установлен фиксатор 9, содержащий подпрунсиненную защелку Юс упором 11 и дву плечий углоэой рычаг 12 с основньпл 13 и страхующим 14 упорами, управляемый силовьш цилиндром 15, шток которого соединен с одним из плеч двуплечего углового рычага 12 и имеет возвратную пружину 16. На валу балансира 3 устаНовлены кулачки 17 и 18, соответственно взаимодействующие с датчиками 19 и 20, управляющими силовыми цилиндрами 7, 8 и 15. Для управления установко предусмотрены командоконтроллеры 21, а для подачи воды - сопла 22, Автомобиль, наезжая на ротационные щетки 4, разворачивает их вместе с балансиром 3. При этом кулачок 17 нажимает на датчик 19, переключающий силовой цилиндр 8 отвода консоли 2 со щетками 4 для облегчения схода щеток с лобовой поверхности автомобиля, и одновременно датчик 19 включает силовой цилиндр 15, поднимающий рычаг 12 в рабочее положение, включая фиксатор 9. При дальнейшем развороте балансира 3 щетки 4 сходят с лобовой поверхности автомобиля, кулачок 17 перестает взаим действовать с датчиком 19. Силовые цилиндры 8 и 15 продолжаю удерживать консоль 2 отведенной, а фикс тор 9 включенным за счет реле времени обеспечивающего выдержку времени отключе1юя цилиндров .8 и 15 после отключения датчика 19. При дальнейшем развороте балансира 3 со щетками рычаг 5 балансира своим кронштейном 6 притапливает упор 11 за щелки Ю, нажимая на его скос и затем упирается в упор 13 двуплечего углового рычага 12, При этом упор 11 за-, щешси 10 после прохождения кронштейна 6 поднимается, закрывая рычагу 5 обрат ный путь. Балансир со щетками зафиксирован в положении, наиболее благоприятном для прохождения пространства ме- i жду кабиной и кузовом. ЕСЛИ балансир со щетками проскочил по инершш несколько дальше, он фиксируется страхующим упором 14 двупл - . чего угловогю рычага. Упор 14 срабатывает также в случае, если время выдержки оказалось недостаточным и цилиндр 8 прижал консоль 2 со щетками в кабине автомобиля, а затем командоконтроллеры 21 осуществляют повторные включения силовых цилиндров 8 и 15 при подходе щеток к зоне между кабиной и кузовом. Когда щетки минуют опасную зону, команд окон тропл еры 21 переключат силовые циливдры 8 на прижатие консолей 2 со щетками 4 к автомобилю. При этом отключатся силовой цилиндр 15, и пружина 16 огаедет двуплечий угловой рычаг 12 фиксатора. Упоры 13 и 14 опустятся, освобод;ив кронштейн 6 рычага 5 поворота балансира 3. При сходе передней щетки с задней части автомоболя под действием усилия силового цилиндра 8, прижимающего консоль 2 со щетками 4 к автомобилю, освобожденный балансир 3 разворачивается, и щетки проходят вдоль задней поверхности автомобиля. Далее силовой цилиндр 7 производит.доворот балансира 3 в исходное положение с повторной мойкой щетками 4 задней поверхности автомобиля. Такое устройство может :быть использовано для мойки различного типа автомобилей. изобретения Ф о р м у л а Установка для наружной мойкИ автомобиля по авт. св. № 55314О, о т л и ч а ю щ а я тем, что, с целью расширения области применения, каждая консоль снабжена подпружиненной защелкой, дополнительным силовым цилиндром и двуплечим угловым рычаххзм, одно плечо которого соединено со штоком дополнительного силового шшиндра, а другое выполне Но с упором, при этом рычаг поворота балансира снабжён кронштейном для взаимодействия с упором рычага и защелкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 55314О, кл. В 60 S 3/04, 1975.

Ось щегяох

SU 870 221 A2

Авторы

Шнайдер Александр Исаакович

Карцев Валентин Гаврилович

Колесников Александр Павлович

Даты

1981-10-07Публикация

1979-08-21Подача