on D / п
Е
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для считывания номеров транспортных средств | 1991 |
|
SU1792866A1 |
Устройство для определения номера транспортного средства | 1988 |
|
SU1555169A1 |
Система передачи и приема информации | 1987 |
|
SU1411795A1 |
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1985 |
|
SU1418156A1 |
Способ считывания номеров транспортных средств | 1991 |
|
SU1818263A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ВЕЛИЧИНЫ ДОПУСТИМОГО СБЛИЖЕНИЯ ДВУХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2033359C1 |
Устройство считывания информации с подвижных объектов | 1979 |
|
SU867751A1 |
Устройство для считывания номера железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1463606A1 |
УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ И ОПОЗНАВАНИЯ ЦЕЛЕЙ | 1984 |
|
RU2121700C1 |
Устройство для приема и передачи дискретных сигналов | 1983 |
|
SU1152019A1 |
Изобретение относится к автоматике и телемеханике на транспорте и может быть использовано для автоматического опознавания транспортных объектов. Цель изобретения - повышение достоверности. При задаче транспортного средства с кодовой матрицей 1 на постоянных магнитах в зону считывания чувствительный элемент 2 выдает импульс, который через пороговый элемент 3 и блок 4 выделения сигнала поступает на одновибра- тор 5 или 6 в зависимости от полярности магнита. Подсчет импульсов осуществляется счетчиком 11 и в соответствии с принятым направлением движения информация заносится в регистр 9 сдвига. Обработка информа- с ции осуществляется в дешифраторе 13.1 ил. 5
о ел о
00 00
Изобретение относится к автоматике и телемеханике на транспорте и может быть использовано для автоматического опознавания транспортных объектов.
Цель изобретения - повышение достоверности.
На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит кодовую матрицу
1из элементов на постоянных магнитах, расположенную на транспортном средстве: чувствительный элемент 2, который через пороговый элемент 3 соединен с блоком 4 выделения сигнала, выходы которого подключены соответственно к входам одновиб- раторов 5 и 6с повторным запуском, выходы которых через элемент ИЛИ 7 связаны с формирователем 8 импульсов.
Выход одновибратора 5 с повторным запуском соединен также с информацией ным входом регистра 9 сдвига и триггера 10. Формирователь 8 импульсов подключен выходом к тактовому входу регистра 9 сдвига и к входу счетчика 11, выход которого подключен к тактовому входу триггера 10. Выход блока 10 подключен к режимному входу регистра 9 сдвига и к входу индикации направления движения блока 12 индикации, вход которого соединен с выходом дешифратора 13.
Устройствоработает следующим образом.
Порядковый номер магнитов кодовой матрицы 1 соответствует номеру разряда переносимой информации. Для определения направления движения транспортного средства крайние магниты имеют поля противоположной полярности. Средние магниты несут информацию о коде номера транспортного средства.
Когда мимо чувствительного элемента
2(феррозондовог датчика) проходит опознаваемое транспорч ное средство, то за счет действия магнитного поля в чувствительном элементе 2 наводи ся импульсная ЭДС. Амплитуда навед.тых импульсов зависит от расстояния между магнитом и чувствительным элементом, полярность - от направления магнитного поля. Пороговый элемент 3 отфильтровывает импульсы, обусловленные шумами и помехами, возникающими в линии, а также импульсы, возникающие во время нахождения кодового магнита в зоне неуверенного приема, и нормализует их по амплитуде. На вход блока 4 поступают им.
10
15
20
25
30
35
40
45
50
55
пульсы, амплитуда которых выше по модулю порогового значения. В зависимости от отрицательной или положительной полярности импульсов появляются импульсы или на одном или другом выходе блока 4, которые запускают одноеибратор 5 или 6 (соответственно). Импульс на выходе одновибратора держится до тех пор, пока магнит находится в зоне действия элемента 2.
Независимо от полярности магнита эти импульсы через элемент 7 вызывают на выходе формирователя 8 синхронизирующие импульсы, по заднему фронту которых записывается и сдвигается информация от одновибратора 5. Счетчик 11 в момент прохождения первого кодового элемента кодовой матрицы 1 формирует сигнал синхронизации для D-триггера 10. В зависимости от полярности первого магнита на выходе триггера 10 появляется разрешающий сигнал сдвига информации вправо или влево регистра 9. Количество разрядов переносимой информации должно равняться количеству разрядов регистра 9. В этом случае независимо от направления движения транспортного средства информация на выходе регистра 9 не изменится. На табло блока индикации высвечивается направление движения и код номера транспортного средства. Формула изобретения Устройство для опознавания рельсовых транспортных средств, содержащее установленную на транспортном средстве кодовую матрицу и установленные в пункте считывания чувствительный элемент, блок выделения сигнала, счетчик импульсов, выходом подключенный к тактовому входу триггера, который выходом связан с блоком индикации, и регистр сдвига, тактовым входом подключенный через формирователь импульсов к выходу элемента ИЛИ. а выходом связанный с входом дешифратора, выход которого подключен к блоку индикации, отличающееся тем. что, с целью повышения достоверности, оно снабжено одновибраторами, выходами соединенными с входами элемента ИЛИ. а входами - с выходом блока выделения сигнала, вход которого через пороговый элемент подключен к выходу чувствительного элемента, причем выход одного из одновибраторов подключен к входам триггера и регистра сдвига. режимный вход последнего из которых соединен с выходом триггера.
Устройство считывания информации с подвижных объектов | 1979 |
|
SU867751A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1989-06-19—Подача