Устройство для опознавания рельсовых транспортных средств Советский патент 1991 года по МПК B61L25/04 

Описание патента на изобретение SU1654088A1

on D / п

Е

Похожие патенты SU1654088A1

название год авторы номер документа
Устройство для считывания номеров транспортных средств 1991
  • Смовж Александр Леонидович
  • Ицкович Леонид Юрьевич
  • Низкошапка Виталий Павлович
  • Моня Григорий Михайлович
  • Ризноокий Анатолий Федорович
  • Терновой Виталий Петрович
SU1792866A1
Устройство для определения номера транспортного средства 1988
  • Коробочкин Юрий Михайлович
  • Негачев Владимир Дмитриевич
SU1555169A1
Система передачи и приема информации 1987
  • Мед Константин Георгиевич
  • Пронин Александр Евгеньевич
  • Ефремов Станислав Романович
SU1411795A1
Устройство для считывания номера транспортного средства 1985
  • Тырса Валентин Евстафьевич
  • Левтеров Андрей Иванович
  • Гук Валерий Иванович
  • Ковалев Владимир Иванович
SU1418156A1
Способ считывания номеров транспортных средств 1991
  • Смовж Александр Леонидович
  • Ицкович Леонид Юрьевич
  • Низкошапка Виталий Павлович
SU1818263A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ВЕЛИЧИНЫ ДОПУСТИМОГО СБЛИЖЕНИЯ ДВУХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Камынин Ю.Н.
  • Лаевский С.Г.
  • Ярыч В.И.
RU2033359C1
Устройство считывания информации с подвижных объектов 1979
  • Тафт Виктор Александрович
  • Козлов Юрий Тихонович
  • Писаренко Валерий Павлович
SU867751A1
Устройство для считывания номера железнодорожного транспортного средства 1987
  • Кубышкин Николай Александрович
  • Придубков Павел Яковлевич
SU1463606A1
УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ И ОПОЗНАВАНИЯ ЦЕЛЕЙ 1984
  • Байдаков Н.Н.
  • Чибисов С.И.
RU2121700C1
Устройство для приема и передачи дискретных сигналов 1983
  • Янюк Александр Николаевич
  • Плеханов Игорь Андреевич
SU1152019A1

Реферат патента 1991 года Устройство для опознавания рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на транспорте и может быть использовано для автоматического опознавания транспортных объектов. Цель изобретения - повышение достоверности. При задаче транспортного средства с кодовой матрицей 1 на постоянных магнитах в зону считывания чувствительный элемент 2 выдает импульс, который через пороговый элемент 3 и блок 4 выделения сигнала поступает на одновибра- тор 5 или 6 в зависимости от полярности магнита. Подсчет импульсов осуществляется счетчиком 11 и в соответствии с принятым направлением движения информация заносится в регистр 9 сдвига. Обработка информа- с ции осуществляется в дешифраторе 13.1 ил. 5

Формула изобретения SU 1 654 088 A1

о ел о

00 00

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на транспорте и может быть использовано для автоматического опознавания транспортных объектов.

Цель изобретения - повышение достоверности.

На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит кодовую матрицу

1из элементов на постоянных магнитах, расположенную на транспортном средстве: чувствительный элемент 2, который через пороговый элемент 3 соединен с блоком 4 выделения сигнала, выходы которого подключены соответственно к входам одновиб- раторов 5 и 6с повторным запуском, выходы которых через элемент ИЛИ 7 связаны с формирователем 8 импульсов.

Выход одновибратора 5 с повторным запуском соединен также с информацией ным входом регистра 9 сдвига и триггера 10. Формирователь 8 импульсов подключен выходом к тактовому входу регистра 9 сдвига и к входу счетчика 11, выход которого подключен к тактовому входу триггера 10. Выход блока 10 подключен к режимному входу регистра 9 сдвига и к входу индикации направления движения блока 12 индикации, вход которого соединен с выходом дешифратора 13.

Устройствоработает следующим образом.

Порядковый номер магнитов кодовой матрицы 1 соответствует номеру разряда переносимой информации. Для определения направления движения транспортного средства крайние магниты имеют поля противоположной полярности. Средние магниты несут информацию о коде номера транспортного средства.

Когда мимо чувствительного элемента

2(феррозондовог датчика) проходит опознаваемое транспорч ное средство, то за счет действия магнитного поля в чувствительном элементе 2 наводи ся импульсная ЭДС. Амплитуда навед.тых импульсов зависит от расстояния между магнитом и чувствительным элементом, полярность - от направления магнитного поля. Пороговый элемент 3 отфильтровывает импульсы, обусловленные шумами и помехами, возникающими в линии, а также импульсы, возникающие во время нахождения кодового магнита в зоне неуверенного приема, и нормализует их по амплитуде. На вход блока 4 поступают им.

10

15

20

25

30

35

40

45

50

55

пульсы, амплитуда которых выше по модулю порогового значения. В зависимости от отрицательной или положительной полярности импульсов появляются импульсы или на одном или другом выходе блока 4, которые запускают одноеибратор 5 или 6 (соответственно). Импульс на выходе одновибратора держится до тех пор, пока магнит находится в зоне действия элемента 2.

Независимо от полярности магнита эти импульсы через элемент 7 вызывают на выходе формирователя 8 синхронизирующие импульсы, по заднему фронту которых записывается и сдвигается информация от одновибратора 5. Счетчик 11 в момент прохождения первого кодового элемента кодовой матрицы 1 формирует сигнал синхронизации для D-триггера 10. В зависимости от полярности первого магнита на выходе триггера 10 появляется разрешающий сигнал сдвига информации вправо или влево регистра 9. Количество разрядов переносимой информации должно равняться количеству разрядов регистра 9. В этом случае независимо от направления движения транспортного средства информация на выходе регистра 9 не изменится. На табло блока индикации высвечивается направление движения и код номера транспортного средства. Формула изобретения Устройство для опознавания рельсовых транспортных средств, содержащее установленную на транспортном средстве кодовую матрицу и установленные в пункте считывания чувствительный элемент, блок выделения сигнала, счетчик импульсов, выходом подключенный к тактовому входу триггера, который выходом связан с блоком индикации, и регистр сдвига, тактовым входом подключенный через формирователь импульсов к выходу элемента ИЛИ. а выходом связанный с входом дешифратора, выход которого подключен к блоку индикации, отличающееся тем. что, с целью повышения достоверности, оно снабжено одновибраторами, выходами соединенными с входами элемента ИЛИ. а входами - с выходом блока выделения сигнала, вход которого через пороговый элемент подключен к выходу чувствительного элемента, причем выход одного из одновибраторов подключен к входам триггера и регистра сдвига. режимный вход последнего из которых соединен с выходом триггера.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1654088A1

Устройство считывания информации с подвижных объектов 1979
  • Тафт Виктор Александрович
  • Козлов Юрий Тихонович
  • Писаренко Валерий Павлович
SU867751A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 654 088 A1

Авторы

Смовж Александр Леонидович

Жиров Константин Васильевич

Низкошапка Виталий Павлович

Моня Григорий Михайлович

Кибкало Галина Ивановна

Даты

1991-06-07Публикация

1989-06-19Подача