Способ считывания номеров транспортных средств Советский патент 1993 года по МПК B61L25/02 

Описание патента на изобретение SU1818263A1

ю

с

Похожие патенты SU1818263A1

название год авторы номер документа
Устройство для считывания номеров транспортных средств 1991
  • Смовж Александр Леонидович
  • Ицкович Леонид Юрьевич
  • Низкошапка Виталий Павлович
  • Моня Григорий Михайлович
  • Ризноокий Анатолий Федорович
  • Терновой Виталий Петрович
SU1792866A1
Устройство для передачи информации для транспортных средств 1986
  • Мироненко Эдуард Тимофеевич
SU1382725A1
Устройство для считывания номеров транспортных средств 1984
  • Коган Леонид Семенович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
  • Придубков Павел Яковлевич
SU1181926A1
Устройство для опознавания рельсовых транспортных средств 1989
  • Смовж Александр Леонидович
  • Жиров Константин Васильевич
  • Низкошапка Виталий Павлович
  • Моня Григорий Михайлович
  • Кибкало Галина Ивановна
SU1654088A1
Устройство для считывания номеров с железнодорожных транспортных средств 1989
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Демченко Олег Федорович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Золочевский Леонид Николаевич
SU1787852A1
Способ считывания номеров транспортных единиц 1982
  • Темчурин Владимир Михайлович
  • Зинченко Владлен Михайлович
  • Турубинер Анатолий Львович
  • Ляшенко Василий Степанович
SU1041378A1
Устройство для кодирования графической информации 1977
  • Колдасов Геннадий Дмитриевич
  • Петровский Борис Степанович
  • Есиков Виктор Борисович
  • Исаев Юрий Владимирович
SU746487A1
Устройство для приема и передачииНфОРМАции 1979
  • Янюк Александр Николаевич
  • Чеботарев Николай Александрович
SU809294A1
Устройство для приема и передачи информации с контрольного пункта 1976
  • Янюк Александр Николаевич
  • Чеботарев Николай Александрович
SU690524A1
Устройство для считывания номера транспортного средства 1983
  • Коган Леонид Семенович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
  • Гаркавцев Александр Иванович
  • Придубков Павел Яковлевич
SU1141037A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 818 263 A1

Реферат патента 1993 года Способ считывания номеров транспортных средств

Использование: для считывания номеров транспортных средств. Сущность изобретения: информацию считывают с кодовой матрицы, расположенной на транспортной единице (при этом информация кодируется двухполярным излучением), преобразуют ее в электрические импульсы, по состоянию на выходе датчиков определяют нахождение элемента кодовой матрицы в зоне их действия, сравнивают состояние на выходе одного из датчиков непосредственно после прихода элемента кодовой матрицы в зону действия датчиков и до выхода из нее, и по результатам сравнения происходят или не происходят ввод и сдвиг после- доватёльной информации в сдвиговом регистре. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 818 263 A1

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для считывания номеров локомотивов, вагонов, тележек, преимущественно на промышленном транспорте.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

На фиг.1 изображена функциональная схема устройства для реализации предлагаемого способа; на фиг.2 - временные диаграммы работы устройства.

Устройство (фиг.1) содержит кодоноси- тель в виде матрицы на постоянных магнитах 1, расположенную на транспортном, средстве, магниточувствительные считывающие элементы 2, 3, выходы которых подключены к входам формирователей импульсов 4, 5 соответственно, выходы которых через элементы ИЛИ 6 и 8 соответственно соединены с входами блока

сравнения 9, кроме того первые выходы формирователей импульсов 4, 5 подключены к входам элемента ИЛИ 7, выход которого также подключен . к входу блока сравнения 9, выходы которого подключены к информационному, тактовому и режимному входам регистра сдвига 10, выходы которого подключены к входам блока фиксации номера 11.

Устройство работает следующим образом.

Порядковый номер магнитов кодоноси- теля 1, (фиг.1) соответстаует номеру разряда переносимой информации. Количество разрядов регистра сдвига 11 равно количеству магнитов кодоносителя 1.

При попадании магнитов кодоносителя 1 в зону действия считывающих элементов 2,3 последние формируютсигналы, соответствующие полярности магнитов, составляю00

00

ю

Os

со

щих кодоноситель 1 (фиг.2а, б соответственно).

Формирователи импульсов А, 5 отфильтровывают импульсы, обусловленные шумами и помехами, возникающими а линии, а также импульсы, возникающие во время нахождения магнита в зоне неуверенного приема (отфильтровываются импульсы, амплитуда которых ниже по модулю порогового значения), нормализуют их поамплиту- де и в зависимости от N или S полярности магнита импульсы появляются или на первом или на втором выходе блоков 4, 5 соответственно.

Выходы формирователей импульсов подключены к входам элементов ИЛИ 6, 7, 8 т.о. что на выходе элементов 6, 8 появляется импульс в случа е попадания кодового магнита любой полярности в зону действия считывающих элементов 2, 3 соответственно (фиг.2 в, г). Сигнал на выходе элемента ИЛИ 7 появляется в случае попадания в зону действия любого из считывающих элементов кодового магнита N-пОлярности.

В каждый конкретный момент времени состояние считывающих элементов может быть описано двухразрядным кодом. На фиг. 2 в, г. видно, что движению вперед магнита соответствует последовательность кодов 00,01,11.10,00 на первых выходах формирователей импульсов 4,5 доя М-по- лярности и на вторых выходах для S-поляр- ности, движению назад соответствует обратная последовательность кодов (фиг.2в, г. II).

Анализ последовательности (1) показывает, что если магнит кодоносителя проходит зону действия датчиков без изменения направления движения, то состояние любого из считывающих элементов в момент непосредственно после прихода кодового магнита в зону действия любого из считыва5

0

5

0

5

0

ющих элементов и до выхода из нее изменится.

Блок сравнения 9 определяет направление сдвига информации и ее значение, срав- нивает состояние выхода одного из считывающих элементов в момент непосредственно после прихода магнита кодоносителя в зону действия считывающих .элементов и до выхода из нее и если эти состояния различны, вырабатывает синхро-. импульс, по которому происходит запись и сдвиг информации в регистре сдвига, в противном случае (т.е. транспортное средство изменило направление движения во время сьема информации)синхроимпульс не оыра- батывается.

После завершения считывания код номера транспортного средства из регистра сдвига 10 записывается в блок фиксации номера 11.

Формул а изо бретени я

Способ считывания номеров транспортных средств, заключающийся в преобразовании импульсов излучения кодоносителя транспортного средства в электрические импульсы, выделении из последних кодовых и синхроимпульсов, последовательном фик: сировании значения каждого кодового импульса по синхроимпульсу в начале зоны считывания, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем фиксации изменения направления движения транспортного средства, дополнительно фиксируют значение кодовых импульсов в конце зоны считывания, сравнивают значение кодовых импульсов,-зафиксированных в начале зоны считывания, и значения кодовых импульсов, зафиксированных в конце зоны считывания, и в случае совпадения указанных значений фиксируют изменение направления движения транспортного средства и осуществляют запрет фиксации и считываемого номера транспортного средства.

фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1818263A1

Способ считывания номеров транспортных единиц 1982
  • Темчурин Владимир Михайлович
  • Зинченко Владлен Михайлович
  • Турубинер Анатолий Львович
  • Ляшенко Василий Степанович
SU1041378A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 818 263 A1

Авторы

Смовж Александр Леонидович

Ицкович Леонид Юрьевич

Низкошапка Виталий Павлович

Даты

1993-05-30Публикация

1991-01-02Подача