Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подъемникам запасного колеса транспортного средства.
изобретения - повышение эксплуатационной надежности и безопасности.
На фиг. 1 изображен общий вид подъемника в изометрии, на фиг.2 - подъемник запасного колеса, вид сбоку, на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - общий вид управляющей втулки в изометрии.
Устройство содержит закрепленный сварным соединением на раме транспортного средства переходный кронштейн 1, кронштейн 2, соединенный сваркой с неподвижной осью 3. Сварной барабан 4 с тросом 5 и управляющей втулкой 6 свободно установлен на неподвижную ось 3, в которую встроены с натягом по наружному диаметру две дублирующие друг друга одинаковые пружины 7 Один конец пружин входит в узкую прорезь управляющей втулки 6 барабана 4, а другой - в широкую ее
прорезь Приводной вал 8 подъемника С/) вставлен в управляющую втулку 6 и зафик- Ј сирован относительно неподвижной оси Зс л одной стороны направляющей 9 через па- лец 10 и шплинт 11, а с другой стороны - через крышку 12 гайкой 13, шайбой 14 и { пружинной шайбой 15 Крышка 12 и направ- ляющая 9 предохраняют внутреннюю по- лость неподвижной оси 3, пружины 7, СЛ поверхность приводного вала 8 подъемника Јь от воздействия агрессивных включений ок- ружающей средыvQ
Подъемник запасного колеса работает |sQ следующим образом.,
При подъеме запасного колеса, при- «ч. крепленного к тросу 3, вращают приводной вал 8 сьемной рукояткой через направляю- ™ щую по часовой стрелке При этом выступающий упор В приводного вала 8 упирается в грань П (см фиг.З) управляющей втулки 6 и увлекает за собой барабан 4. Концы пружин 7, увлекаемые управляющей втулкой 6, стремятся закрутить пружины 7,вследствие
чего последние вращаются вместе с барабаном 4. Когда вращение приводного вала 8 прекращается,барабан под действием веса колеса стремится повернуться против часовой стрелки, увлекая в ту же сторону концы пружин 7, которые при этом раскручиваются в неподвижной оси 3 и препятствуют вращению барабана.
Для опускания запасного колеса приводной вал 8 вращают против часовой стрелки. При этом в упор В приводного вала, прежде чем встретиться с гранью Г2 управляющей втулки 6, взаимодействует с отогнутыми концами пружин 7 и раскручивает последние. В результате пружины по мере вращения приводного вала против часовой стрелки вращаются от взаимодействия упора В приводного вала на концы пружин в ту же сторону, причем барабан 4, не удерживаемый в это время концами пружин, также вращается в ту же сторону опускания колеса. Когда вращение приводного вала 8 против часовой стрелки прекращается, перестают раскручиваться пружины 7, и их концами барабан 4 затормаживается как было рассмотрено выше.
Таким образом, подьемник запасного колеса позволяет контролировать подъем и
опускание колеса на любом этапе,повысить эксплуатационную надежность и безопасность за счет применения в тормозе подъемника двух дублирующих друг друга пружин.
Формула изобретения Подъемник запасного колеса транспортного средства, содержащий ось, жестко закрепленную на раме транспортного средства, барабан с тросом,установленный на оси с возможностью поворота на ней и взаимодействия с приводным валом, снабженным упором, посредством тормозного
механизма с управляющей втулкой, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и безопасности, тормозной механизм выполнен в виде по крайней мере двух навитых на
управляющую втулку пружин, одни концы которых расположены в узких, а другие - в широких прорезях, выполненных вдоль управляющей втулки, свободно посаженной на приводной вал, при этом ось выполнена
полой, а упор приводного вала расположен в широкой прорези втулки и контактирует с соответствующими концами пружин, вставленных в полую ось с натягом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник запасного колеса транспортного средства | 1981 |
|
SU1074756A1 |
Подъемник запасного колеса транспортного средства | 1987 |
|
SU1470599A1 |
Подъемник запасного колеса транспортного средства | 1981 |
|
SU1068321A2 |
Подъемник запасного колеса транспортного средства | 1981 |
|
SU998205A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1971 |
|
SU315642A1 |
Поливная машина | 1977 |
|
SU906450A1 |
СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕМЕННЫХ ЛЕНТ | 1996 |
|
RU2103855C1 |
Устройство для подъема строительных грузов при малоэтажном строительстве | 2021 |
|
RU2781171C1 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2404901C2 |
Прибор для установки наивыгоднейшей отсечки пара в зависимости от скорости движения поезда | 1940 |
|
SU69204A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подъемникам запасного колеса транспортного средства Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и безопас ности. Подьемник запасного колеса содер жит кронштейн 1 крепления к раме с полой неподвижной осью 3, приводной вал 8 подъемника, барабан 4 с тросом 5, пружинный тормоз с встроенными с натягом по наружному диаметру в полую неподвижную ось 3 с возможностью относительного диаметрального перемещения двумя дублирующи ми друг друга пружинами 7 4 ил
/J /5
10
-J
vA
fsXXXXXXXXXX
10
11
Фие.2
Фиг.З
Фиг А
Подъемник запасного колеса транспортного средства | 1987 |
|
SU1470599A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1988-12-05—Подача