Подъемник запасного колеса транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B62D43/00 

Описание патента на изобретение SU1470599A1

Фи.г.1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема запасных колес транспортных средств.

Цель изобретения - повышение безопас- ности работы путем обеспечения надежности затормаживания.

На фиг. 1 изображен подъемник запасного колеса, вид сбоку, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Подъемник запасного колеса транспортного средства содержит ось 1, жестко закрепленную на раме 2 транспортного средства. Ось 1 выполнена в виде винта с резьбой

10

После прекращения воздействия оператора на съемную рукоятку барабан 3 под действием силы тяжести запасного колеса поворачивается против часовой стрелки до упора в контргайку 6 и затормаживается. Шайба 10 служит для исключения самопроизвольного вращения контргайки б совместно с барабаном 3 под действием силы тяжести запасного колеса. При опускании запасного колеса оператор с помощью съемной р)Ч(оятки вращает приводной вал 13 против часовой стрелки. Приводной вал 13, воздействуя вилкой 14 на пальцы 9 регулировочной втулки 8, поворачивает контргайку 6, растормаживая барабан 3. Под дейстпричем направление резьбы совпадает с 15 вием силы тяжести запасного колеса баранаправлением вращения барабана 3 при подъеме запасного колеса. Барабан 3, выполненный в виде гайки, навинчен на ось 1 с возможностью перемещаться вправо и влево. На барабане 3 намотан трос 4 и имеются

бан 3 вращается против часовой стрелки, догоняя контргайку 6. Происходит опускание запасного колеса.

. При отсутствии запасного колеса сматывание и наматывание троса 4 на барабан 3

два з ахватных элемента 5. На основной вал 1 20 происходит при одновременном вращении также навинчена контргайка б со щлицами 7, барабана 3 и контргайки 4 приводным ва- на которой насажена регулировочная втул- лом 13 с помощью съемной рукоятки. При ка 8 с выступающими на ее торце пальцами 9. этом приводной вал 13 вилкой 14 одновре- Между контргайкой б и барабаном 3 уста- менно воздействует на захватные элемен- новлена стопорная шайба 10, скользящая 25 ™ 5 барабана 3 и пальцы 9 регулировочной своим выступом 11 по продольному пазу 12 втулки 8.

оси 1. Приводной вал 13 с вилкой 14, взаимодействующей с захватными элементами 5 и пальцами 9 установлен на оси 1. Свободный конец приводного вала 13 выполнен

Формула изобретения

Подъемник запасного колеса транспортного средства, содержащий ось, жестко зачетырех или щестигранным для установки 30 крепленную на раме транспорт ного средства,

барабан с тросом и приводной вал со съемной рукояткой, установленные на оси с возможностью поворота на ней и взаимодействия между собой посредством захватного элемента барабана и вилки приводного вала,

ровочной втулки 8. При опускании запасного 35 отличающийся тем, что, с целью повышения колеса взаимодействие происходит в обрат- безопасности работы путем обеспечения

надежности затормаживания, на наружной поверхности оси и внутренней барабана выполнена резьба, между барабаном и присъемной рукоятки. Регулировочная втулка 8 установлена так, что при подъеме запасного колеса вилка 14 приводного вала 13 вначале взаимодействует с захватными элементами 5 барабана 3, а потом с пальцами 9 регулинои последовательности.

Подъемник запасного колеса работает следующим образом.

При подъеме запасного колеса, прикреп- водным валом на резьбе оси установлена ленного к тросу 4, оператор с помощью съем- контргайка с наружной регулировочной ной рукоятки вращает приводной вал 13 втулкой, связанные посредством шлицов, по часовой стрелке. Приводной вал 13, воз- а между контргайкой и барабаном с возмож- действуя вилкой 14 на элементы 5 бараба- ностью перемещения вдоль оси размещена на 3 проворачивает его до совмещения эле- стопорная шайба с выступом на внутренней ментов 5 с пальцами 9 регулировочной втул- .с поверхности, взаимодействующим е про- - , - tj дольным пазом, выполненным на внешней

поверхности оси, причем на торце регулировочной втулки, обращенном в сторону приводного вала, образованы пальцы, взаимоки 8. В результате этого барабан 3 растормаживается. При дальнейшем вращении приводного вала 13 вилка 14 совместно вращает барабан 3 и контргайку б. Происходит подъем запасного колеса.

действующие с вилкой последнего.

После прекращения воздействия оператора на съемную рукоятку барабан 3 под действием силы тяжести запасного колеса поворачивается против часовой стрелки до упора в контргайку 6 и затормаживается. Шайба 10 служит для исключения самопроизвольного вращения контргайки б совместно с барабаном 3 под действием силы тяжести запасного колеса. При опускании запасного колеса оператор с помощью съемной р)Ч(оятки вращает приводной вал 13 против часовой стрелки. Приводной вал 13, воздействуя вилкой 14 на пальцы 9 регулировочной втулки 8, поворачивает контргайку 6, растормаживая барабан 3. Под дейстпроисходит при одновременном вращении барабана 3 и контргайки 4 приводным ва- лом 13 с помощью съемной рукоятки. При этом приводной вал 13 вилкой 14 одновре- менно воздействует на захватные элемен- ™ 5 барабана 3 и пальцы 9 регулировочной втулки 8.

Формула изобретения

Подъемник запасного колеса транспортного средства, содержащий ось, жестко задействующие с вилкой последнего.

Похожие патенты SU1470599A1

название год авторы номер документа
Подъемник запасного колеса транспортного средства 1981
  • Ляутов Василий Михайлович
SU1074756A1
Ручная лебедка 1980
  • Гетманский Василий Данилович
SU919979A1
Подъемник запасного колеса транспортного средства 1988
  • Горшков Геннадий Максимович
  • Дум Юрий Владимирович
SU1654099A1
РЕГУЛЯТОР ЛИНЕЙНОЙ ПЛОТНОСТИ ЛЕНТЫ НА ТЕКСТИЛЬНОЙ МАШИНЕ 2011
  • Иванов Юрий Васильевич
  • Иванов Михаил Юрьевич
  • Горькова Алла Геннадьевна
  • Никифорова Елена Николаевна
RU2471899C1
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР 1966
  • Ковровский Экскаваторный Завод
  • Московский Институт Радиоэлектроники Горной Электромеханики
SU179684A1
СТРЕЛОВОЙ КРАН 1993
  • Черных Александр Георгиевич
RU2097307C1
Подъемник запасного колеса транспортного средства 1981
  • Ляутов Василий Михайлович
SU1068321A2
Подъемник для автомобилей 1980
  • Бреслер Яков Моисеевич
  • Потапкин Александр Матвеевич
  • Красильщиков Мирон Иосифович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Жедринский Михаил Григорьевич
SU933633A1
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1971
SU315642A1
Манипулятор 1972
  • Корсунский Мордко Исаакович
SU446411A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 470 599 A1

Реферат патента 1989 года Подъемник запасного колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к устройствам для подъема запасных колес транспортных средств. Цель изобретения - повышение безопасности работы путем обеспечения надежности затормаживания. На резьбу оси 1, закрепленной на раме 2 транспортного средства, навинчены барабан 3 и контргайка 6 с регулировочной втулкой 8, а между ними установлена стопорная шайба 10, скользящая своим выступом по продольному пазу 12 оси 1. Со стороны свободного конца оси 1 установлен приводной вал 13 с возможностью взаимодействия при вращении последовательно с барабаном и контргайкой для подъема запасного колеса и в обратной последовательности - при опускании. Затормаживание барабана происходит за счет стопорения его после вращения до упора в шайбу 10 и контргайку 6 под воздействием веса запасного колеса. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 470 599 A1

Фиг. г

физ.з

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1470599A1

Подъемник запасного колеса транспортного средства 1981
  • Ляутов Василий Михайлович
SU1074756A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 470 599 A1

Авторы

Гришко Сергей Григорьевич

Слесаренко Александр Михайлович

Даты

1989-04-07Публикация

1987-08-27Подача