Изобр,етение относится к транспортному машинр«я р вию, в частности к подъемннкаь« запасно о колеса транспортного сред й
Известен-, пЬдъемник запасного колеса,
содвржазди р,установленный в кронштейне
б абан0- тр всо,выполненный в внде вал.а.лна котсхрй навита с натягом пружияа,
одним концбм -Закрепленная на кронштейне,
а iEif©рой-/конец пружины отогнут по касательнйи к ;.валу, и Съемную рукоятку 1.
Н дрстатком такой конструкции являет-, ся вОзй ность травмирования случайно оставжнной съемной рукояткой при опускании запасного колеса.
Кроме того, в конце опускания колеса необходимо воздействовать на -свободный конец пружины и вращать одновременно съемную рукоятку, что усложняет эксплуатацию.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является подъемник запасного колеса транспортного средства, содержащий барабан с тросом, пружину, приводной вал с рукояткой, снабженный вилкой для взаимодействия с пружиной 2.
Растормаживание барабана при опускании колеса в известной конструкции подъемника осуществляется путем сжатия пружины осевым перемещением приводного вала. При этом происходит резкое растормаживание и неконтролируемое опускание колеса, при котором попытка притормаживания барабана опусканием приводного вала или случайное отпускание последнего приводят к резкому затормаживанию и высоким динамическим нагрузкам на пружину. Невозможность, постоянного контроля за опусканием колеса вызывает неудобство в эксплуатации, а динамические нагрузки на пружину могут привести к.поломке, что снижает надежность.
Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации путем исключения динамических нагрузок на пружину и обеспечения ее плавного растормаживания.
Указанная цель достигается тем, что в подъемнике запасного колеса транспортного средства, содержащем барабан с тросом, пружину, приводной вал с рукояткой, снаб женный вилкой для взаимодействия с пружиной, барабан свободно установлен на оси, которая жестко закреплена на раме транспортного средства, и снабжен захватным элементом, установленным с возможностью взаимодействия с вилкой при вращении приводного вала, причем пружина смонтирована на указанной, оси с натягом, один конец пружины жестко закреплен на барабане, а другой отогнут для взаимодействия с вилкой при вращении приводного вала в сторону опускания колеса.
На фиг. 1 изображен подъемник запасного колеса, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. L
Подъемник запасного колеса содержит сваренные между собой и закрепленные болтами на раме транспортного средства кронщтейн 1, ребро 2 и ось 3. Барабан 4 с тросом 5 свободно установлен на оси 3. На этой же оси с натягом смонтирована пружина 6, один конец 7 которой закреп0 лен болтом 8 на барабане 4, а другой конец 9 отогнут в радиальном (фиг. 2) или в касательном направлении. На барабане 4 жестко закреплен, например приварен,захватный элемент 10, выполненный в виде
П-образной скобы.
На конце оси 3 установлена шайба 11, зафиксированная от осевого перемещения шплинтом 12. Шайба 11 своими выступами поддерживает 13 приводного вала 14, имеющего четырех - или шестигранный ко0 нец для съемной рукоятки (не показана). Подъемник запасного колеса работает следующим образом.
При подъеме запасного колеса, прикрепленного к тросу 5, вращают приводной вал 14 съемной рукояткой по часовой стрелке. При этом боковые грани А, вилки 13 упираются в грани Б захватного элемента 10 и увлекает за собой барабан 4. Конец 7 пружины б, увлекаемый барабаном, стремится раскрутить пружину, вследствие чеQ го последняя вращается вместе с барабаном 4. При прекращении вращения приводного вала 14 барабан 4 под.действием веса запасного колеса стремится повернуться против часовой стрелки, увлекая в ту же сторону конец 7 пружины 6, которая при
этом закручивается на оси 3 и препятствует вращению барабана 4.
Для опускания запасного колеса вращают приводной вал 14 против часовой стрелки. При этом грань А вилки 13, преж. де чем встретиться с гранью Eg захватного
элемента, будет взаимодействовать с отогнутым концом 9 пружины 6 и раскручивать последнюю, в результате чего пружина 6 по мере вращения приводного вала против часовой стрелки вращается от взаимодей5 ствия вилки 13 на конец 9 пружины в ту же сторону, причем барабан 4, не удерживаемый в это . время концом 7 пружины, также вращаетсй в сторону опускания колеса. Прекращение вращения приводного вала 14 против часовой стрелки вызывает
0 прекращение раскручивания пружины .6 за ее конец 9, остановку пружины и затормаживание барабана 4 концом 7 пружины, как было рассмотрено выще.
Предлагаемое устройство позволяет по высить надежность э ксплуатации путем ис5 ключения динамических нагрузок на пружину, поскольку растормаживание и затормаживание барабана пружиной возможно,
только плавное, в соответствии с темпом вращения и остановки приводного вала водителем. По этой же причине процесс, опус//
кания запасного колёса является полностью контролируемым на любом этапе, что повышает удобство в эксллуатации.
Фмг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник запасного колеса транспортного средства | 1987 |
|
SU1470599A1 |
Подъемник запасного колеса транспортного средства | 1981 |
|
SU1068321A2 |
Подъемник запасного колеса транспортного средства | 1988 |
|
SU1654099A1 |
Подъемник запасного колеса транспортного средства | 1981 |
|
SU998205A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1971 |
|
SU315642A1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ ИНВАЛИДА В БАССЕЙН | 1993 |
|
RU2063376C1 |
Привод стояночного тормоза | 1990 |
|
SU1722915A2 |
Устройство для отбора мощности от колес транспортного средства | 1989 |
|
SU1678658A1 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1966 |
|
SU179684A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ НА ДЛИННОМЕРНЫЕ ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ТЕЛА | 2023 |
|
RU2811831C1 |
ПОДЪЕМНИК ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий барабан с тросом, пружину, приводной вал с рукояткой, снабженный вилкой для взаимодействия с пружкной, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации путем исключения динамических нагрузок на пружину и обеспечения ее плавного растормаживания, барабан свободно установлен на оси, которая жестко закреплена на раме транспортного средства, и снабжен захватным элементом, установленным с возможностью взаимодействия с вилкой при вращении приводного вала, причем пружина смонтирована на указанной оси с натягом, один конец пружины жестко закреплен на барабане, а другой отогнут для взаимодействия с вилкой при вращении приводного вала в сторону отпускания колеса. (Л СП О5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шприцевой механизм к моечной машине,имеющей конвейер для подачи емкостей | 1987 |
|
SU1440869A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3325535/27-11, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-02-23—Публикация
1981-10-26—Подача