Подъемник запасного колеса транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B62D43/00 

Описание патента на изобретение SU1074756A1

Изобр,етение относится к транспортному машинр«я р вию, в частности к подъемннкаь« запасно о колеса транспортного сред й

Известен-, пЬдъемник запасного колеса,

содвржазди р,установленный в кронштейне

б абан0- тр всо,выполненный в внде вал.а.лна котсхрй навита с натягом пружияа,

одним концбм -Закрепленная на кронштейне,

а iEif©рой-/конец пружины отогнут по касательнйи к ;.валу, и Съемную рукоятку 1.

Н дрстатком такой конструкции являет-, ся вОзй ность травмирования случайно оставжнной съемной рукояткой при опускании запасного колеса.

Кроме того, в конце опускания колеса необходимо воздействовать на -свободный конец пружины и вращать одновременно съемную рукоятку, что усложняет эксплуатацию.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является подъемник запасного колеса транспортного средства, содержащий барабан с тросом, пружину, приводной вал с рукояткой, снабженный вилкой для взаимодействия с пружиной 2.

Растормаживание барабана при опускании колеса в известной конструкции подъемника осуществляется путем сжатия пружины осевым перемещением приводного вала. При этом происходит резкое растормаживание и неконтролируемое опускание колеса, при котором попытка притормаживания барабана опусканием приводного вала или случайное отпускание последнего приводят к резкому затормаживанию и высоким динамическим нагрузкам на пружину. Невозможность, постоянного контроля за опусканием колеса вызывает неудобство в эксплуатации, а динамические нагрузки на пружину могут привести к.поломке, что снижает надежность.

Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации путем исключения динамических нагрузок на пружину и обеспечения ее плавного растормаживания.

Указанная цель достигается тем, что в подъемнике запасного колеса транспортного средства, содержащем барабан с тросом, пружину, приводной вал с рукояткой, снаб женный вилкой для взаимодействия с пружиной, барабан свободно установлен на оси, которая жестко закреплена на раме транспортного средства, и снабжен захватным элементом, установленным с возможностью взаимодействия с вилкой при вращении приводного вала, причем пружина смонтирована на указанной, оси с натягом, один конец пружины жестко закреплен на барабане, а другой отогнут для взаимодействия с вилкой при вращении приводного вала в сторону опускания колеса.

На фиг. 1 изображен подъемник запасного колеса, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. L

Подъемник запасного колеса содержит сваренные между собой и закрепленные болтами на раме транспортного средства кронщтейн 1, ребро 2 и ось 3. Барабан 4 с тросом 5 свободно установлен на оси 3. На этой же оси с натягом смонтирована пружина 6, один конец 7 которой закреп0 лен болтом 8 на барабане 4, а другой конец 9 отогнут в радиальном (фиг. 2) или в касательном направлении. На барабане 4 жестко закреплен, например приварен,захватный элемент 10, выполненный в виде

П-образной скобы.

На конце оси 3 установлена шайба 11, зафиксированная от осевого перемещения шплинтом 12. Шайба 11 своими выступами поддерживает 13 приводного вала 14, имеющего четырех - или шестигранный ко0 нец для съемной рукоятки (не показана). Подъемник запасного колеса работает следующим образом.

При подъеме запасного колеса, прикрепленного к тросу 5, вращают приводной вал 14 съемной рукояткой по часовой стрелке. При этом боковые грани А, вилки 13 упираются в грани Б захватного элемента 10 и увлекает за собой барабан 4. Конец 7 пружины б, увлекаемый барабаном, стремится раскрутить пружину, вследствие чеQ го последняя вращается вместе с барабаном 4. При прекращении вращения приводного вала 14 барабан 4 под.действием веса запасного колеса стремится повернуться против часовой стрелки, увлекая в ту же сторону конец 7 пружины 6, которая при

этом закручивается на оси 3 и препятствует вращению барабана 4.

Для опускания запасного колеса вращают приводной вал 14 против часовой стрелки. При этом грань А вилки 13, преж. де чем встретиться с гранью Eg захватного

элемента, будет взаимодействовать с отогнутым концом 9 пружины 6 и раскручивать последнюю, в результате чего пружина 6 по мере вращения приводного вала против часовой стрелки вращается от взаимодей5 ствия вилки 13 на конец 9 пружины в ту же сторону, причем барабан 4, не удерживаемый в это . время концом 7 пружины, также вращаетсй в сторону опускания колеса. Прекращение вращения приводного вала 14 против часовой стрелки вызывает

0 прекращение раскручивания пружины .6 за ее конец 9, остановку пружины и затормаживание барабана 4 концом 7 пружины, как было рассмотрено выще.

Предлагаемое устройство позволяет по высить надежность э ксплуатации путем ис5 ключения динамических нагрузок на пружину, поскольку растормаживание и затормаживание барабана пружиной возможно,

только плавное, в соответствии с темпом вращения и остановки приводного вала водителем. По этой же причине процесс, опус//

кания запасного колёса является полностью контролируемым на любом этапе, что повышает удобство в эксллуатации.

Фмг.г

Похожие патенты SU1074756A1

название год авторы номер документа
Подъемник запасного колеса транспортного средства 1987
  • Гришко Сергей Григорьевич
  • Слесаренко Александр Михайлович
SU1470599A1
Подъемник запасного колеса транспортного средства 1981
  • Ляутов Василий Михайлович
SU1068321A2
Подъемник запасного колеса транспортного средства 1988
  • Горшков Геннадий Максимович
  • Дум Юрий Владимирович
SU1654099A1
Подъемник запасного колеса транспортного средства 1981
  • Ляутов Василий Михайлович
SU998205A1
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1971
SU315642A1
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ ИНВАЛИДА В БАССЕЙН 1993
  • Большаков В.А.
  • Буров Г.Н.
  • Орнатский Д.Д.
  • Покровский С.Н.
RU2063376C1
Привод стояночного тормоза 1990
  • Федин Леонид Николаевич
SU1722915A2
Устройство для отбора мощности от колес транспортного средства 1989
  • Климов Владислав Валерианович
  • Селянин Игорь Евгеньевич
  • Баннов Юрий Федорович
SU1678658A1
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР 1966
  • Ковровский Экскаваторный Завод
  • Московский Институт Радиоэлектроники Горной Электромеханики
SU179684A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ НА ДЛИННОМЕРНЫЕ ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ТЕЛА 2023
  • Торянников Алексей Александрович
  • Тищенко Ольга Ивановна
  • Тищенко Александр Витальевич
  • Сыроватка Владимир Антонович
RU2811831C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 074 756 A1

Реферат патента 1984 года Подъемник запасного колеса транспортного средства

ПОДЪЕМНИК ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий барабан с тросом, пружину, приводной вал с рукояткой, снабженный вилкой для взаимодействия с пружкной, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации путем исключения динамических нагрузок на пружину и обеспечения ее плавного растормаживания, барабан свободно установлен на оси, которая жестко закреплена на раме транспортного средства, и снабжен захватным элементом, установленным с возможностью взаимодействия с вилкой при вращении приводного вала, причем пружина смонтирована на указанной оси с натягом, один конец пружины жестко закреплен на барабане, а другой отогнут для взаимодействия с вилкой при вращении приводного вала в сторону отпускания колеса. (Л СП О5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1074756A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Шприцевой механизм к моечной машине,имеющей конвейер для подачи емкостей 1987
  • Баклаженко Анатолий Степанович
  • Ткаченко Иван Васильевич
SU1440869A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3325535/27-11, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 074 756 A1

Авторы

Ляутов Василий Михайлович

Даты

1984-02-23Публикация

1981-10-26Подача