УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1971 года по МПК B62D43/00 

Описание патента на изобретение SU315642A1

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к оборудованию, позволяющему устанавливать и снимать запасное колесо, расположенное на раме транспортного средства.

Известны устройства для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства, состоящие из неподвижного кронштейна, жестко закрепленного на раме, подвижного кронштейна для крепления запасного колеса, барабана с тросом, свободный конец которого связан с подвижным кронштейном, храповика и рукоятки управления, установленных на валу барабана, и взаимодействующей с храповиком собачки, сидящей на оси.

Однако недостатком известных устройств является сложность их конструктивного выполнения, наличие поворотной съемной рукоятки управления и, как правило, в них отсутствует торможение запасного колеса при его опускании, что может привести к травме водителя при самопроизвольном вращении рукоятки под действием веса самого запасного колеса. Торможение запасного колеса при его опускании осуществляется за счет взаимодействия большого числа деталей, что в конечном итоге также ведет к усложнению конструкции.

опускания запасного колеса транспортного средства лишено указанных недостатков.

На рукоятке управления, выполненной с опорным выступом, входящим в изогнутую часть упора неподвижного кронштейна, жестко закреплены ось собачки, снабженной противовесом, и фрикционная пластина, установленная с зазором относительно храповика и взаимодействующая с ним при перемещении

рукоятки вдоль вала барабана, что позволяет упростить его конструкцию и повысить безопасность обслуживания устройства за счет торможения запасного колеса при его опускании.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - устройство с запасным колесом в транспортном положении. Устройство для подъема и опускания запасного колеса 1 содержит неподвижный кронштейн 2, жестко закрепленный на раме 3 транспортного средства, и подвижный кронштейн 4, на котором крепится запасное колесо. На подвижном кронштейне 4 закреплен свободный конец троса 5, наматываемого на барабан 6, сидящий на валу 7, который проходит через неподвижный кронштейн 2. На валу 7 установлен храповик 8, опирающийся на наружную поверхность неподвижвозможностью осевого перемещения закреплена плоская рукоятка 9 управления, совершающая возвратно-поступательное движение. Рукоятка управления снабжена фрикционной пластиной 10, установленной с зазором относительно храиовика 8, взаимодействующего с поворотной собачкой 11, снабженной противовесом и сидящей на оси 12, которая закреплена на рукоятке управления.

На неподвин ном кронштейне 2 предусмотрены изогнутый упор 13 и поворотная защелка 14, которая фиксирует храповик 8 и исключает вращение его против часовой стрелки. Защелка снабжена упором 15.

Для подъема запасного колеса рукоятка управления устанавливается в положение, показанное на фиг. 1. Затем производится возвратно-поступательное движение плоской рукоятки (показано на фиг. 1 стрелками), прн этом собачка 11 во время движепия рукоятки управления вверх унорным концом соприкасается с зубьями храповика 8 и скользит по ним за счет противовеса.

При движении рукоятки управления вниз собачка 11 входит в зацепление с храповиком 8 и вращает его по часовой стрелке, а вместе с ним и вал барабана 6. Трос 5, наматываясь на барабан, поднимает подвижный кронштейн 4 и тем самым - запасное колесо 1. Такнм образом, движение рукоятки управления вверх соответствует ее холостому ходу, а вниз - рабочему, при этом защелка 14 не позволяет храповику 8 вращаться против часовой стрелки.

В поднятом верхнем полол ;ении запаспое колесо удерживается защелкой 14 и окончательно фиксируется гайками 16, прн этом рукоятку управления устанавливают в положение, показанное на фиг. 3.

Для опускания запасного колеса необходимо отвернуть гайки. 16, а рукоятку унравления повернуть но часовой стрелке на /ю оборота. После этого фигурный выступ 17

рукоятки управления, упираясь в упор /5 защелки 14, выводит последнюю из зацепления с храповиком 8. Запасное колесо начинает свободно опускаться.

Прн дальнейшем движении рукоятки управления ее опорный выступ 18 входит в изогнутую часть упора 13 и за счет этого рукоятка управления смещается вдоль вала барабапа 6.

Фрикционная пластина 10 ноднимается к храповику 8, создавая тем самым определенный тормозной момент.

Практически вывод защелки 14 из зацепления с храповиком 8 и торможение происходят почти одновремеппо. Таким образом, в предложенном устройстве свободное падение запасного колеса исключено.

Предмет изобретения

Устройство для подъема и опускания занасного колеса транспортного средства, состоящее из неподвижного кронштейна, жестко закрепленного на раме, подвижного кропштсйна для крепления запасного колеса, барабана с тросом, свободный конец которого связан с подвижным кронштейном, храповика и рукоятки управления, установленных

на валу барабана, и взаимодействующей с храновиком собачки, сндящей на оси, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения безопасности обслуживания устройства путем торможения запасного колеса нри его онускании, на рукоятке управления, выполненной с опорным выступом, входящим в изогнутую часть упора неподвижного кронштейна, жестко закреплены ось собачки, снабженной нротивовесом, и

фрикционная пластина, установленная с зазором относительно храиовика и взаимодействующая с ним при перемещепии рукоятки вдоль вала барабана.

779

,

Похожие патенты SU315642A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО к ПРЯДИЛЬНОЙ или КРУТИЛЬНОЙ МАШИНЕдля 1971
  • В. Я. Красоткин А. Н. Филлипюк
  • Ибл Ютша
SU310958A1
Подъемник запасного колеса транспортного средства 1988
  • Горшков Геннадий Максимович
  • Дум Юрий Владимирович
SU1654099A1
Устройство для подъема и крепления запасного колеса транспортного средства 1987
  • Руденец Николай Андреевич
SU1446013A1
Устройство для выгрузки из полувагонов штучных грузов 1955
  • Андрейцев П.И.
SU102943A1
Устройство для перемещения полуфабриката в швейном полуавтомате 1972
  • Иванов Василий Федотович
  • Панкин Михаил Алексеевич
  • Никишин Александр Кузмич
  • Печников Валентин Николаевич
SU441371A1
Механизм для конической намотки на льняных ватерах 1937
  • Гальбурт М.Я
  • Лапушкин Г.А.
  • Радостин С.С.
SU52197A1
Подъемник запасного колеса транспортного средства 1987
  • Гришко Сергей Григорьевич
  • Слесаренко Александр Михайлович
SU1470599A1
Ручная лебедка 1980
  • Гетманский Василий Данилович
SU919979A1
Транспортное средство 1977
  • Березовский В.Л.
  • Гулий В.Е.
  • Ермолов В.И.
SU671173A1
Подъемник запасного колеса транспортного средства 1981
  • Ляутов Василий Михайлович
SU1074756A1

Иллюстрации к изобретению SU 315 642 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения SU 315 642 A1

/ I

9 /7

SU 315 642 A1

Даты

1971-01-01Публикация