Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к подъемникам запасного колеса транспортного средства.
По основному авт. св. № 998205 известен подъемник запасного колеса транспортного средства, содержащий жестко закрепленный на раме последнего кронштейн, основной вал с намотанным на него тросом, установленную на нем съемную рукоятку и пружинный тормоз, выполненный в виде навитой с атягом на указанный вал пружиНы, один конец которой жестко закреплен на кронштейне, причем подъемник снаб жен приводным валом, один конец которого связан с концом упомянутого основного вала соединительным элементом с возможностью ограниченного относительного перемещения прнводного и основного валов, а на последнем установлен упор с возможностью его перемещения вдоль указанного вала, при этом упомянутая пружина предварительно растянута для взаимодействия своим свободным концом через упор с соединительным элементом при его перемещении 1.
Недостатком известной конструкции является неполное растормаживание основного вала при опускании колеса, так как при изготовлении пружины технологически сложно выполнить натяг пружины на основном валу, полностью исключающийся увеличением диаметра пружины при ее сжатии. Кроме того, часть витков сжатой пружины продолжает контактировать с основным валом при его обратном вращении, что приводит к скручиванию и подтормаживанию пружины.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности путем исключения неполного растормаживания основного вала.
Указанная цель достига.ется тем, что в подъемнике запасного колеса транспортного средства, содержащем жесТко закрепленный На раме последнего кронштейн, основной вал с намотанным на него тросом, установленную на нем съемную рукоятку и пружинный тормоз, выполненный в виде навитой с натягом на указанный вал пружины, один конец которой жестко закреп-лен на кронштейне, причем подъемник снабжен приводным валом, один конец которого связан с концом упомянутого основного вала соединительным элементом с возможностью ограниченного относительного перемещения приводного и основного валов, а на последнем установлен упор с - возможностью его перемещения вдоль указанного вала, при этом упомянутая пружина предварительно растянута для взаимодействия своим свободным концом через упор с соединительным элементом при его перемещении, приводной вал соединен с основным
валом через упомянутый упор, имеющий соединительные элементы для связи с обоими валами, причем последние смонтированы с возможностью разъединения при
продольном перемещении упора.
Кроме того, указанные соединительные элементы упора с основным валом выполнены в виде закрепленного на конце последнего пальца, взаимодействующего с вырезами, которые выполнены на упоре.
При этом соединительные элементы упора с приводным валом состоят из вилки с соосными отверстиями на концах, жестко соединенной с указанным валом, и пальцев, входящих в отверстия вилки.
На фиг. 1 изображен продольный разрез подъемника запасного колеса; На фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.
Подъемник запасного колеса транспортного средства содержит жестко закрепленный на раме 1 транспортного средства кронштейн 2, в котором установлен основной вал 3 с намотанным на него тросом 4. На противоположном конце вала 3 с натягом навита предварительно растянутая пружина 5, причем Направление навивки совпадает с направлением вращения вала 3 при наматывании троса ,4 (по стрелке Б фиг. 2). Один конец 6 пружины 5 жестко закреплен на кронштейне 2, а свободный конец 7 пружины 5 взаимодействует с упором 8, имеющим вырезы 9, с которыми взаимодействует соединительный элемент упора 8 и основного вала 3, выполненный в виде пальца 10. Кроме того, упор 8 снабжен соединительным элементом с приводным валом 11, состоящимиз вилки 12 с соосными отверстиями на концах, жестко соединенной с валом II, и пальцев 13, закрепленных на упоре и входящих в отверстия вилки.
Работает подъемник запасного колеса следующим образом.
При подъеме запасного колеса, закрепленного к тросу 4, вращают приводной вал 11 по стрелке Б.
В связи С тем, что направление вращения совпадает с направлением навивки пружины 5, последняя стремится размотаться и не препятствует вращению основного вала 3 в сторону наматывания троса 4. Рукояткой, установленной на конце приводного вала 11 (не показана), через 0 вилку 12, палец 10, упор 8, вращают основ ной вал 3, наматывая трос 4.
Для опускания запасного колеса, нажимая на приводной вал 11, разъединяют упор 8 от пальца 10, т. е. разъединяют оба вала 3 и 11, после чего перемещают упор 8 5 в направлении сжатия пружины 5. При этом натяг между пружиной 5 и основным валом 3 уменьшается вследствие увеличения диаметра пружиНьг 5 при сжатии
При этом вал 3 начинает вращаться под действием веса колеса.
В связи с тем, что при растормаживании вала 3 пружина 5 взаимодействует своим свободным концом 7 с упором 8, силы трения междупоследними препятствуют скручиванию пружины.
Предлагаемое устройство позволяет повысить эксплуатационную надежность подъемника запасного колеса путем исключения неполного растормаживания основного вала, что дает возможность осуществить плавное и полное опускание запасного колеса.
/1-А
8 W
Фи2.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник запасного колеса транспортного средства | 1981 |
|
SU998205A1 |
Подъемник запасного колеса транспортного средства | 1981 |
|
SU1074756A1 |
Подъемник запасного колеса транспортного средства | 1988 |
|
SU1654099A1 |
Подъемник запасного колеса транспортного средства | 1987 |
|
SU1470599A1 |
Автоматизированный склад | 1978 |
|
SU710874A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2790891C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2049002C1 |
Предохранительное устройство строительного подъемника | 1981 |
|
SU1093673A2 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ ИНВАЛИДА В БАССЕЙН | 1993 |
|
RU2063376C1 |
СИСТЕМА ПУСКА РАКЕТ И ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ АППАРАТУРА | 2011 |
|
RU2551047C2 |
1. ПОДЪЕМНИК ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 998205, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатациойной надежности путем исключения неполного растормаживания основного вала, приводной вал соединен с основным валом через упомянутый упор, имеющий соединительные элементы для связи с обоими валами, при этом последние смонтированы с возможностью разъединения при продольном перемещении упора. 2.Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что указанные соединительные элементы упора с основным валом выполнены в виде закрепленного на конце последнего пальца, взаимодействующего с вырезами, которые выполнены на упоре. 3.Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что соединительные элементы упора с приводным валом состоят из вилки с соосными отверстиями на концах, жестко соединенной с указанным валом, и пальцев, входящих в отверстия вилки. 1 3 К I J2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Подъемник запасного колеса транспортного средства | 1981 |
|
SU998205A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-01-23—Публикация
1981-07-27—Подача