(54) ПОДЪЕМНИК ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник запасного колеса транспортного средства | 1981 |
|
SU1068321A2 |
Подъемник запасного колеса транспортного средства | 1981 |
|
SU1074756A1 |
Подъемник запасного колеса транспортного средства | 1988 |
|
SU1654099A1 |
Подъемник запасного колеса транспортного средства | 1987 |
|
SU1470599A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1971 |
|
SU315642A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2790891C1 |
Устройство для управления сцеплением | 1976 |
|
SU591338A1 |
Устройство для отбора мощности от колес транспортного средства | 1989 |
|
SU1678658A1 |
Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства | 1981 |
|
SU1044537A1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ ИНВАЛИДА В БАССЕЙН | 1993 |
|
RU2063376C1 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подъемникам запасного колеса транспортного средства.
Наиболее близким к изобретению является подъемник запасного колеса транспортного средства, содержащий жестко закрепленный на раме последнего кронштейн, основной вал с намотанным на него тросом, установленную на нем съемную рукоятку и пружинный тормоз, выполненный в виде навитой с натягом на указанный вал пружины, один конец которой жестко закреплен на кронштейне 1.
Недостатком данной конструкции является возможность травмирования случайно оставленной съемной рукояткой при опускании запасного колеса. Кроме того, при эксплуатации данного подъемника необходимо воздействовать на свободный конец пружины и вращать одновременно съемную рукоятку, что усложняет эксплуатацию.
Цель изобретения - повышение техники безопасности и упрощение эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что подъемник снабжен приводным валом, один конец которого связан с концом упомянутого основного вала соединительным элементом с возможностью ограниченного от5 носительного перемещения приводного и основного валов, а на последнем установлен упор с возможностью его перемещения вдоль указанного вала, при этом упомянутая пружина предварительно растянута для Q взаимодействия своим свободным концом через упор с соединительным элементом при его перемещении.
Кроме того, указанный соединительный элемент выполнен в виде пальца, закрепленного на приводном валу с возможностью 15 продольного перемещения в основном валу.
Причем на основном валу выполнены косые прорези под указанный палец.
На фиг. 1. изображен подъемник запасного колеса, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, повернутый на 90°
20 (упор не показан).
Подъемник запасного колеса содержит жестко закрепленный на раме 1 транспортного средства кронщтейн 2, в котором установлен основной вал 3 с намотанным на него
тросом 4. На противоположном конце вала 3 с натягом навита предварительно растянутая пружина 5, причем направление навивки совпадает с направлением вращения вала 3 при наматывании троса 4 (по стрелке Б). Один конец 6 пружины 5 жестко закреплен на кронштейне 2. Основной вал 3 выполнен полым и в нем установлен приводной вал 7, соединенный с ним с помощью соединительного элемента, н-апример пальца 8, концы которого входят в Kocbie прорези 9 вала 3. Между пальцем 8 и пружиной 5 установлен упор 10. Свободный конец приводного вала 7 выполнен четырех- или шестигранным для установки съемной рукоятки.
Подъемник запасного колеса работает следующим образом.
При подъеме запасного колеса, закрепленного к тросу 4, вращают приводной вал 7 с помощью съемной рукоятки по стрелке Б. Б связи с тем, что направление вращения совпадает с направлением навивки пружины 5, последняя стремится размотаться на основном валу 3 и не препятствует вращению последнего в сторону наматывания троса 4.
Для опускания запасного колеса вращают приводной вал 7 против стрелки Б. Поскольку вал 3 заторможен пружиной 5, палец 8 скользит по косым прорезям 9, через упор 10 сжимая пружину 5 до тех пор, пока натяг между витками последней и валом 3 не уменьшится вследствие увеличения диаметра пружины 5 при сжатии.
При этом вал 3 начинает вращаться под действием веса колеса и усилия, передаваемого Пальцем 8 на косые прорези 9. Уменьшающийся по мере сжатия пружины 5 тормозной момент от трения витков последней на валу 3 может стать меньше крутящего момента от веса колеса, в результате чего скорость вращения основного вала 3 увеличивается по отношению к скорости вращения приводного вала 7. При этом косые прорези 9 выдавливают палец 8 и пружина 5, разжимаясь, уменьщает свой диаметр и затормаживает основной вал до тех пор, пока скорости вращения его и приводного вала 7 не сравняются.
Предлагаемое устройство позволяет повысить технику безопасности путем исключения самопроизвольного падения колеса и травмирования пользователя съемной рукояткой. Кроме того, упрощается эксплуатация данного устройства, так как управление им сводится лишь к вращению съемной рукоятки.
Формула изобретения
установленную на нем съемную рукоятку и пружинный тормоз, выполненный в виде навитой с натягом на указанный вал пружины, один конец которой жестко закреплен на кронштейне, отличающийся тем, что, с целью повышения техники безопасности и упрощения эксплуатации, он снабжен приводным валом, один конец которого связан с концом упомянутого основного вала соединительном элементом с возможностью ограниченного относительного перемещения
приводного и основного валов, а на последнем установлен упор с возможностью его перемещения вдоль указанного вала, при этом упомянутая пружина предварительно растянута для взаимодействия своим свободным концом через упор с соединительным элементом при его перемещении.
приводном валу с возможностью продольного перемещения в основном валу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании № 1440869, кл. В 7 J,1976 (прототип).
Фиг2
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-06-23—Подача